Урок математики в 6 классе по теме "Понятие положительной десятичной дроби".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Понятие положительной десятичной дроби

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_desyatichnye_drobi.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 6

Тема урока: Понятие положительной десятичной дроби.

Тип урока: Изучения и усвоение нового учебного материала.

Цели урока:

Образовательная цель: Ввести понятие десятичной дроби, формировать  

                                            умения чтения и записи десятичных дробей.

Развивающая цель:      Развивать логическое мышления учащихся.

Воспитательная цель:   Воспитывать культуру письма и речи, культуру

                                            поведения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно          

                         выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя  

                         математическую терминологию и символику.

Личностные:  Выстраивать аргументацию, приводить примеры и  

                          контрпримеры.

Метапредметные:

 Регулятивные:  Учитывают правило в планировании и контроле способа  

                             решения. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

                             по результату.

 Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

                                           

Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации  

                                     различных позиций в сотрудничестве.

                                     Контролируют действия партнера.  Договариваются о        

                                     совместной деятельности, приходят к общему решению

 

Оборудование: Математика 6 класс: учебник для образовательных  

организаций/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,

А. В. Шевкин. Москва, Просвещение 2014/., доска, раздаточный материал.

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на продуктивную деятельность. Обучающимся раздаются карточки зеленого и красного цвета, обозначающие «ДА» и «НЕТ» соответственно, с объяснением для чего они им будут необходимы, листы оценивания (самооценки и взаимооценки), которые ученики будут заполнять в течение урока. Учитель объясняет учащимся как заполняется лист оценивания, что в нем в каждом пункте отражается то количество баллов, которое может получить учащийся (Приложение).

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Учащимся предлагаются сначала, работая в паре  выполнить следующие упражнения:

  1. Выразить 1 мм в сантиметрах, дециметрах, метрах.
  2. Выразить 1 см в километрах.
  3.  Выразить 1 дм в метрах.
  4. Выразить 1 м в километрах.
  5. Выразить 1копейку в рублях.
  6. Представить числа 6, 13, 25 в виде дроби со знаменателем 10.
  7. Во сколько раз  1 больше, чем  ?
  8. Во сколько раз   больше, чем  ?
  9. Во сколько раз   больше, чем  ?

Затем с помощью упражнения « ДА - НЕТ» поочередно «по цепочке» каждая пара озвучивает свой результат. Остальные учащиеся после каждого ответа  поднимают карточки «ДА» или «НЕТ», в зависимости от того согласны они с ним или нет. После этого, если оценили отвечающего правильно, выставляют в лист оценивания соответствующее количество баллов.

3.Целеполагание и мотивация

Учитель обращает внимание учащихся на то, что они уже умеют выполнять действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и смешанными дробями, а например приходя в магазин и расплачиваясь на кассе за приобретенный товар получают кассовый чек, в котором цена товара, его масса записана числами, с которыми на уроках еще не сталкивались. Далее учитель предлагает учащимся, в решенных выше упражнениях обратить внимание на то, что знаменатели во всех дробях является степенью 10.

 После этого учащиеся вместе с учителем формулируют цель урока, а именно  необходимо выяснить как называют такие  дроби, как они связаны с обыкновенными дробями, как величину, записанную в виде обыкновенной дроби представить в виде десятичной дроби и наоборот.

4.Восприятие и первичное осознание нового материала.

После этого учащимся предлагается открыть с. 142  учебника и, продолжая работать в паре ознакомиться с п. 4.1  «Понятие положительной десятичной дроби». Прочитав учебник, учащимся предлагается дать ответ на вопросы: Какая дробь называется десятичной?

Как называют разряды десятичной дроби?

Сколько цифр должна содержать дробная часть десятичной дроби, если в знаменателе, равной ей обыкновенной дроби 1, 3, 5 нулей?

Далее учитель предлагает учащимся совместно выполнить задания учебника, один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях, причем тот кто наперед самостоятельно решил упражнение показывает его учителю.

№ 724 Запишите обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных и    

             прочитайте полученные записи:

а) ,  ,  ;

б) ,   ,  ;

в),  ,  ;

г) , , ;

№ 725 Прочитайте дроби, запишите их в виде обыкновенных или смешанных  

            дробей:

а) 3,2;  7,3;  0,9;

б) 7,12;  9,23;  0,45;

в) 12,333;  16,596;  0,379;

г) 2,1111;  5,1995;  0,1997;

№ 728  Прочитайте дроби:

а) 5,05;  7,01;  12,07;

б) 19,004;  6,016;  8,008;

в) 13,007;  2,0089;  16,0999;

№ 733 Выразить в метрах и сантиметрах:

а) 3,12 м;

б) 8,54м;

в) 6,02м;

г) 6,2м;

№ 733 Выразить в рублях и копейках:

а) 3,56 р.;

б) 5,6р.;

в) 6,1р.;

г) 0,25р.;

№ 736 Выразить в тоннах и килограммах:

а) 0,435 т;

б) 4,350т;

в) 5,024т;

г) 7,008т;

№ 737 Запишите величину, используя десятичные дроби:

а) 5м 6 дм;  б) 7м 54см;  в) 8м 4см; г) 11ц 52кг;  д) 11ц 5кг; е) 5р. 48 коп.

ж) 3р. 5 коп.;  з) 4кг 45кг;  и) 4т 65кг;  к) 7 км 8м.

5.Первичное проверка понимания усвоенного материала.

Учитель предлагает ученикам выполнить, работая в паре,  следующее задание:

1)Запишите обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных.

   а) ,  б) ,   в) ,   г) ;

2) Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей:

   а) 15,2;  б) 65,13;   в) 40,007;   г) 5,0076

3) Запишите величину, используя десятичные дроби:

   а) 64м 8 см;  б) 98р. 7 коп.;   в) 72 км 48м.; г) 4т 5кг;  

По завершению работы учащиеся проверяют работу по образцу, выставляя полученное количество баллов в лист оценивания.

6.Информация о домашнем задании

Учитель сообщает домашнее задание

Решать № 726(в), 727, 735.

Изучить п. 4.1 с. 142- 143

Повторить действия с дробями.

Разъясняет методику его выполнения.

8. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся продолжить неоконченные предложения

«Сегодня я узнал………..»,

«Было интересно………...»,

«Было трудно…………….»,

«Я понял, что……………..»,

«Теперь я могу……………»,

«Я научился……………….»,

«У меня получилось………».

Учитель говорит учащимся о том, что в течении всего урока они заполняли лист оценивания, и предлагает учащимся посчитать количество баллов и выставить себе оценку за урок и оценку своему соседу по парте.

В заключении предлагает учащимся поднять руку сначала тем, кто поставил себе «5», затем «4», затем «3» и «2» .

Приложение

Лист оценивания

Деятельность

Количество

баллов

1 ученик

самооценка

2 ученик

оценка напарника

Работа в паре, упражнение

«ДА - НЕТ»

Каждый правильно выполненное задание оценивается

 1 баллом.

Максимально 11 б.

Решение упражнений

Правильно самостоятельно выполненное задание

ПЕРВЫМ     3б.

ВТОРЫМ     2б.

ТРЕТЬИМ     1б.

Максимально  21 б.

Проверка понимания усвоенного материала

Каждый правильно выполненное задание оценивается

 1 баллом.

Максимально 12 б.

Подведение

итогов

Отметка «5» 36-44 баллов

Отметка «4» 28-35 баллов

Отметка «3» 10-27 баллов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...

Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"

Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...