Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_priznaki_delimosti.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 6

Тема урока: Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Тип урока: Изучения и усвоение нового учебного материала.

Цели урока:

Образовательная цель: Вывести признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 и 

                                            научится применять их при решении упражнений.    

Развивающая цель:       Развивать вычислительные навыки учащихся.                          

                                           Развивать логическое мышления учащихся.

Воспитательная цель:  Воспитывать культуру письма и речи, культуру

                                           поведения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно          

                         выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя  

                         математическую терминологию и символику.

Личностные:  Выстраивать аргументацию, приводить примеры и  

                          контрпримеры

Метапредметные

 Регулятивные:  Учитывают правило в планировании и контроле способа  

                             решения. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

                             по результату.

 Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

                                           

Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации  

                                     различных позиций в сотрудничестве.

                                     Контролируют действия партнера.  Договариваются о        

                                     совместной деятельности, приходят к общему решению

  Оборудование: Математика 5 класс: учебник для образовательных  

  организаций/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,

  А. В. Шевкин. Москва, Просвещение 2014/., доска, раздаточный материал.

Ход урока

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на продуктивную деятельность. Обучающимся раздаются карточки зеленого и красного цвета, обозначающие «ДА» и «НЕТ» соответственно, с объяснением для чего они им будут необходимы, листы оценивания (самооценки и взаимооценки), которые ученики будут заполнять в течение урока. Учитель объясняет учащимся как заполняется лист оценивания, что в нем в каждом пункте отражается то количество баллов, которое может получить учащийся (Приложение)

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Учащимся предлагается, работая в паре, решить предложенные упражнения,  дать ответы на поставленные  ниже вопросы

  1. 18×29 делится на 9?
  2. 48 + 54 делится на 6?
  3. 35  +  17 делится на 5?
  4. Число 21 кратно 3?
  5. Вычислить произведение чисел 87 и 5.
  6. Записать чему равно частное чисел 65 и 5.
  7. Записать чему равна разность чисел 82 и 57.
  8. Делимое 130, делитель 5, найти частное.
  9. Число 35 можно представить в виде 7к?

     10)Верно ли, что если уменьшаемое и вычитаемое делятся на 3, то и    

          разность  делится на 3?

     11)Верно ли, что если если  каждое из слагаемых не делится на 2, то и  

           сумма не делится на 2?

После того как учащиеся справились с заданием каждая пара поочередно озвучивает свой результат, после которого остальные учащиеся поднимают карточки «ДА» или «НЕТ», в зависимости от того согласны они с предложенным ответом или нет и выставляют в лист оценивания соответствующее количество баллов.

2.Целеполагание и мотивация

Учитель говорит учащимся, что выполняя упражнения №604, № 605 учебника и отвечая на вопрос, делится ли одно число на другое было необходимо выполнить непосредственно деление.

Оказывается, что для того, чтобы выяснить, делится ли число на некоторое другое число выполнять деление было необязательно.

Учитель предлагает учащимся назвать какое- либо число, а он в свою очередь через несколько секунд скажет им, делится ли оно на 2, 3, 5, 9. 10.

После этого учащиеся вместе с учителем формулируют  цель урока, а именно  получить правила,  при помощи которых, можно без непосредственно деления, дать ответ на вопрос делится ли данное число на 2, 3, 5, 9, 10 или нет.

3.Восприятие и первичное осознание нового материала.

Учитель предлагает учащимся объединиться в заранее сформированные группы по 5-6 учеников в каждой. Каждой группе предлагается получить самостоятельно один из признаков делимости, для этого учащимся предлагается набор чисел, о которых известно, что они делятся на данное число. Работая с этими числами учащимся предлагается сделать вывод и сообщить его одноклассникам.

Числа для первой группы (признак делимости на 2): 234, 532, 788, 120, 576, 3458, 1356, 754, 430, 3332.

Числа для второй группы (признак делимости на 3): 33, 42, 54, 30, 651, 432, 621, 1233, 5502, 34341.

Числа для третьей группы (признак делимости на 5): 35, 55, 90, 345, 980, 5645, 765, 6780, 7435, 7650.

Числа для четвертой группы (признак делимости на 9): 90, 99, 9369, 342, 702,

12321, 999, 909090, 111111111.

Числа для пятой группы (признак делимости на 10): 30, 560, 540, 8760, 5430, 540, 38980, 654320, 230, 76590.

Далее каждая группа формулирует «свой» признак делимости и учащимся предлагается, продолжая работу в группе из данных чисел

285, 1350, 594, 7310, 18492, 58125, 80259, 54621, 654120

выписать по отдельности числа, которые делятся на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10. Причем решение производится синхронно всеми участниками, более «сильный» помогает более «слабому»,  если возникают затруднения, то цель их работы и состоит в том, чтобы выйти из этого затруднения и прийти совместно  к единственно правильному решению.

После выполнения задания каждый выставляет в лист оценивания соответствующее количество баллов.

4.Первичное закрепление материала.

Учитель предлагает учащимся вернуться на рабочие места, которые они занимали в начале урока. Предлагает им совместно выполнить задания учебника, один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях, причем тот кто наперед самостоятельно решил упражнение показывает его учителю.

№ 612(а) Выписать числа от 15 до 95, которые делятся на 10.

№ 613(а) С помощью цифр 2, 3,  5, 7 записать все числа которые делятся на 2.

№ 614 Можно ли, используя цифры 1, 2, 5, 6 записать число

  1. которое делится на 2,
  2. которое делится на 3,
  3. которое делится на 5,
  4. которое делится на 10?

Привести пример, аргументируя его.

№ 616 Делится, ли произведение четного и произвольного чисел на 2?

№ 617 Является ли сумма двух четных чисел четным числом7

7.Информация о домашнем задании

Учитель сообщает домашнее задание

Решать № 611, 612(б), 613(б)

Изучить п. 3.2

Повторить свойства делимости.

Разъясняет методику его выполнения.

8. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся продолжить неоконченные предложения

«Сегодня я узнал………..»,

«Было интересно………...»,

«Было трудно…………….»,

«Я понял, что……………..»,

«Теперь я могу……………»,

«Я научился……………….»,

«У меня получилось………».

Учитель говорит учащимся о том, что в течении всего урока они заполняли лист оценивания, и предлагает учащимся посчитать количество баллов и выставить себе оценку за урок и оценку своему соседу по парте.

В заключении предлагает учащимся поднять руку сначала тем, кто поставил себе «5», затем «4», затем «3» и «2» .

Приложение

Лист оценивания

Деятельность

Количество

баллов

1 ученик

самооценка

2 ученик

оценка напарника

Работа в паре

Каждый правильно выполненное задание оценивается

 1 баллом.

Максимально 11 б.

Работа в группе

Каждый правильно выполненное задание оценивается

2 баллами.

Максимально 10 б.

Дополнительно начисляется 5 баллов самым активным участникам группы.

Решение упражнений

Правильно самостоятельно выполненное задание

ПЕРВЫМ     5б.

ВТОРЫМ     4б.

ТРЕТЬИМ     3б.

Максимально  25 б.

Подведение

итогов

Отметка «5» 42-51 баллов

Отметка «4» 30-42 баллов

Отметка «3» 15-30 баллов

Отметка «2» меньше 15 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класса по теме "Признаки делимости"

Данный материал можно использовать при объяснении  нового материала. Презентация содержит  примеры на применения признаков делимости натуральных чисел на 2,3,4, 5, 9, 10....

Презентация к уроку математики (5 класс) "Делимость чисел"

Данная презентация является приложением к уроку обобщения и закрепления знаний по теме "Делимость чисел"Цели урока:- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков приме...

Урок математики 6 класс "Признаки делимости на 3 и на 9"

Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 3 и на 9" .  Тип урока: урок усвоения новых знаний....

Урок математики 6 класс.Признаки делимости на 3 и 9

Урок математики 6 класс.Признаки делимости на 3 и 9...

Презентация к уроку математики (6 класс) по теме: "Признаки делимости на 3 и 9"

Урок: "Призаки делимости на 3 и 9",Тип урока: открытие нового знания. В презентации представлены задания и критерии оценки...

Презентация к уроку математики. 6 класс. Повторение. Делимость чисел (УМК Виленкин Н.Я.)

Данный материал можно использовать на уроках повторения за курс 5-6 класса по УМК Виленкин Н.Я....

Проект по математике 6 класса на тему,,Делимость чисел\'\'.Презентация

Презентация  к проекту по  математике 6 класса на тему: ,,Делимость чисел'' ,  которую подготовил Карпекин Максим...