Открытый урок поформирования математической грамотности "Площадь прямоугольника и квадрата"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Обобщить и систематизировать знания, умения применять формулы вычисления площади многоугольника и их применения в реальных ситуациях.

обучающие: формировать представление о вычислении площади и периметра прямоугольника и квадрата; умение вычислять площади прямоугольника и квадрата   при решении задач;

развивающие: развивать математическую грамотность, логическое мышление, воображение коммуникативные  качества;

воспитывающие: воспитывать культуру речи; толерантность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougolnika_kvadrata_8_klass.docx790.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Площадь

Тип урока:

систематизация и обобщение.

Образовательная технология:

проблемное обучение с интеграцией проектной деятельности

Класс

8 б

Цель:

Обобщить и систематизировать знания, умения применять формулы вычисления площади многоугольника и их применения в реальных ситуациях.

Задачи:

обучающие: формировать представление о вычислении площади и периметра прямоугольника и квадрата; умение вычислять площади прямоугольника и квадрата   при решении задач;

развивающие: развивать математическую грамотность, логическое мышление, воображение коммуникативные  качества;

воспитывающие: воспитывать культуру речи; толерантность.

Основные понятия

Площадь, основание , высота, формула площади.

Межпредметные связи

Литература, черчение

Ресурсы

ИАК, карточки для групп

Организация  пространства

Групповая и индивидуальная работа

Планируемые результаты

Предметные: находить площадь четырехугольников и треугольника по формулам; читать  чертежи; поиск данных для решения задач

Метапредметные: развитие логического мышления; развитие умения анализировать и делать выводы; развитие вычислительных навыков, умение интерпретировать полученные знания при решении жизненных ситуаций.

Личностные: контролировать процесс и результат математической деятельности действовать по алгоритму; анализировать, обобщать; работать в сотрудничестве..

Образовательные ресурсы: Учебник«Геометрия», 7 – 9 класс, Л. С. Атанасян и др., 2019 г..


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я приветствую вас на уроке геометрии. Каждый урок очень важен, так как мы с вами обобщаем, систематизируем и углубляем ваши знания по математике и подготавливаемся к ГИА.

Возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

 И на первом этапе урока давайте разгадаем математическую шараду и  вы узнаете тему нашего урока:

Разгадав математическую шараду, вы узнаете тему нашего урока:

Первую находим – вычисляем,

 Много формул для нее мы знаем.

На второй же-митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

Сформулируйте тему урока:

Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

Сформулируйте задачи нашего урока:

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Учащиеся отвечают на вопросы. Решают шараду, сообщают тему урока и ставят задачи урока

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

).

2.Актуализация знаний

Рассмотрите внимательно (рисунок 1).  Что вы видите на чертежах?

Составьте условие  задачи к данным чертежам :

  1. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\075d72d454fa5db65e458b5184dff004.png

  1. C:\Users\User\Downloads\img8.jpg

  1. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\075d72d454fa5db65e458b5184dff004.png

           5.

На сколько групп можно поделить эти фигуры?

 Что объединяет эти некоторые фигуры ?

Можно ли назвать фигуры равными ,если периметры фигур равны?

Можно ли фигуры назвать равными, если площади фигур равны?

Какая фигура отличается от других?

 Как найти площадь составных фигур?

Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

Вывод. Молодцы ребята вы вспомнили материал прошлых уроков и применили формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата его для решения устных задач.

Учащиеся задают условие задачи. Объясняют решение задачи. Отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся на скорость выполняют задания, развивая навыки устного счета с применением нахождении периметра и площади фигур.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Регулятивные Самоопределение в целях учебной деятельности

)

3. Мотивация

Сегодня мы будем решать практико-ориентированные задачи по теме площадь и периметр прямоугольника и квадрата. А знаете, что такого рода задачи входят в задания ОГЭ первой части и при решении таких задач ребята часто совершают ошибки.

Какие задачи называются практико-ориентироваными?

Слушают учителя.

Личностные

Формирует личную мотивацию учащегося.

4.Постановка учебной задачи

Школа № 85 г.Тайшета выиграла грант в национальном проекте «Современная школа». Администрация школы решила заменить гравийное покрытие и асфальт на травмобезопасное  покрытие.

В торгах тендера на данный вид работы участвуют три фирмы Тайшетстрой, ИркутскСтройПроект и КрайЛидер.

Каждая фирма установила свои цены и условия работы указанные в таблицы. Какая фирма выиграет тендер на работу?

Приложение 1.

  Для того чтобы достичь поставленных задач. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы по рядам и выяснить, какая фирма выиграет тендер.

 . Задачу вы видите на слайде

  Для того чтобы достичь поставленных задач. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы по рядам и выяснить, какая фирма выиграет тендер. Но для того, чтобы решить задачу надо поработать с картой. На что мы незабываем посмотреть на карте.

Личностные: анализ своей работы.

Познавательные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, контроль, коррекция и оценка уровня усвоения материала

Регулятивные: структурирование своих знаний

5. Закрепление и систематизация знаний.

1. фронтальная работа 

Вычислите площадь и периметр участка. Для нахождения периметра не учитываем вход в школу и ворота.

Находим площадь записываем на слайд

Самостоятельно выполняют практическую работу. Для этого проводят необходимые измерения, вычисляют периметр и площадь фигуры.

Регулятивные:

проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Познавательные: самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм;

уметь ориентироваться в необходимых понятиях.

6.Физминутка

Разминка для глаз:

В кабинете развешать фигуры четырехугольников цветные.

Найдите глазами треугольник, параллелограмм, квадрат, ромб, трапецию, круг, прямоугольник.

Но чтобы не было застоя крови, при сидячей работе,  выполним следующие упражнение

Встанем, сядем, снова встанем и присядем.  

7. Продолжение работы.

Закрепление и систематизация знаний.

2. групповая работа

Ребята работают самостоятельно в группах находят по командам подрядчика для работ по работе участка, если возникнут затруднения, поможет алгоритм выполнения.

8. Итог занятия.

Давайте подведем итог.

Столько будет стоить работа каждой фирмы

ТайшетСтрой

ИркутскСтройПроект

КрайЛидер

Какая фирма выиграет тендер?

Мы сегодня на практике применяли формулы периметра и площади для благоустройства нашей школы. Еще раз напомню что, данные задачи в ходят в задания ОГЭ и ЕГЭ.

Для чего необходимо знать формулы площади периметра и площади квадрата и прямоугольника?

Учащиеся систематизируют материал.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Познавательные:

анализируют, контролируют и оценивают результат

Формирование умения подводить итоги и умения излагать свои мысли.

9. Рефлексия

учебной

деятельности на уроке

Ребята уходя возьмите с собой 1 конфетку определенного цвета,

Конфетк- это символ самоконтроля, которая  покажет на сколько вы поняли материал сегодняшнего урока.

Красная у меня все получилось и я все понял

Желтая у меня возникали затруднения

Зеленая у меня ни чего не получилось.

Учащиеся оценивают свою деятельность

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне оценке

8. Домашнее задание

Сколько необходимо заплатить за замену полового покрытия в вашей комнате. Из условий магазина

 C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2022-11-15_21-06-57.png

C:\Users\User\YandexDisk-Knatal24\Скриншоты\2022-11-15_21-01-33.png

Записывают домашнее задание.


Приложение 1.

Школа № 85 г.Тайшета выиграла грант в национальном проекте «Современная школа». Администрация школы решила заменить гравийное покрытие и асфальт на травмобезопасное  покрытие и установить бордюр по перемитру площадки, кроме входа в школу и ворот.  

В торгах тендера на данный вид работы участвуют три фирмы Тайшетстрой, ИркутскСтройПроект и КрайЛидер.

Каждая фирма установила свои цены и условия работы указанные в таблицы. Какая фирма выиграет тендер на работу?

Фирма

Размер плитки

Стоимость руб за 1 плитку  

Цена за бордюр 1 м

Доставка

Стоимость монтажа за 1 м2

Итого

ТайшетСтрой

0,5×0.5 м

362 руб

300 руб

29790 руб

145 руб

ИркутскСтройПроект

2×1 м

450 руб

350 руб

32650 руб

125 руб

КрайЛидер

1×1 м

400 руб

320 руб

11820 руб

123 руб

C:\Users\User\YandexDisk-Knatal24\Скриншоты\2022-11-15_22-29-43.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал по теме: "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата"

Данная разработка по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата» Урок математики проводился в 5 классе «В», по учебно - методическому комплексу Н.Я. Виленкина (2008 – 2009 учебном год...

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Урок: «Площадь. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата» 5 класс

ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения  теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретических знаний по теме, усвоение учащимися понятий  «площад...

Открытый урок математики в 8-м классе по теме " Формулы площади прямоугольника и квадрата"

Открытый  урок математики  в 8-м классе   по теме "Формулы площади прямоугольника и квадрата"...

Урок. Тема: Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата.

Синотова Анастасия Алексеевна, учитель математики  МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Класс: 5 ВТип урока: урок изучения нового материала и первичное закреплени...

Конспект открытого урока по математической грамотности (Математика 9 класс "Решение неравенств")

Тема урока: "Решение неравенств"Цель урока: применение линейных неравенств для решения текстовых задач. Урок проводился в рамках недели математической грамотности...

План-конспект урока математики по теме: «Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата» 5 класс

План-конспект урока математики по теме: «Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата»5 класс...