ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДРОБЕЙ
презентация к уроку по математике (6 класс)

Продолжить изучение свойств обыкновенных дробей и формирование умений выполнять преобразования обыкновенных дробей. Показать практическую необходимость применения дроби в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preobrazovanie_drobey.docx66.43 КБ
Файл preobrazovanie_drobey.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Преобразование дробей». 

Цели:

      Образовательные: формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

      Коррекционно-развивающие: развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки учащихся.

      Воспитательные: воспитывать понимание практической необходимости применения дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся), карточки-задания для выполнения домашнего задания,

Ход урока.

  1. Организационный момент — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 2. Каждый может за версту

               Видеть  дробную ….  (черту)                  

               Над чертой … (числитель)

               Под чертою … (знаменатель)

               Дробь такую непременно  

                 Надо звать … (обыкновенной)

 Слайд 3. Прочитать дробь. Какая дробь осталась?

D:\ПеЧаТь МаМе\2014-08-22 4\4 001.jpg 

D:\ПеЧаТь МаМе\2014-08-22 6\6 001.jpgD:\ПеЧаТь МаМе\2014-08-22 1\1 001.jpg

                                       

                                                         

                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                           

Слайд 4. Какие бывают дроби?

                Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? числитель меньше

                знаменателя? числитель равен знаменателю?  Выписать правильные и неправильные  

                дроби.

            ,    , ,     ,           ,      ,      ,     ,                  

Слайд 5. Как называется число  5  . Из каких частей состоит смешанное число? Назвать целую и

               дробную часть.

Слайд 6. Что значит сократить дробь?

                Прочитать дроби. Какой знак можно между ними поставить?

                        =            =          

              Сократить дробь:                 

3.  Работа у доски с комментированием.

Слайд 7. Найди пару каждой рукавичке. Соедини линией неправильную дробь со смешанным числом.

              = 2               = 2             = 2

Слайд 8. На тарелке лежит      долей апельсина. Сколько целых апельсинов разрезали?

                На сколько равных долей разрезали каждый апельсин?       = 2

Слайд 9. Выразить дроби в более крупных мерах:

              =  =            =  =            =            =  =

Слайд 10. Выразить дроби в более мелких мерах:

 

             ,    ,      ,      ,      ,      ,      

Слайд 11. Выразить дробь в виде целого или смешанного числа:

        = 2 ,     =11 ,       = 7 ,       = 1,       = 6 ,       = 7,       =7

Слайд 12. Соедини числа одинаковые по величине:

              = 2,     =1 ,       = 3 ,       = 4 ,       = 3

Слайд 13. Выразить дроби в более мелких мерах.

                                                                            

Слайд 14. Сократить дробь и записать в виде смешанного числа:

    = 2         = 1       = 1       = 1        = 3        = 1       = 2

Слайд 15. 4. Закрепление материала:    № 332 2), 3),  стр. 90,

                                                                   Дополнительно:    № 626, стр. 160

5. Домашнее задание.

Слайд 16  Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преобразование дробей. 6 класс ГКОУ школа № 10 VIII вида г. Белореченска Краснодарского края учитель математики Панько Т.В.

Слайд 2

Каждый может за версту Видеть дробную …. Над чертой … Под чертою … черту числитель знаменатель обыкновенной Дробь такую непременно Надо звать …

Слайд 3

Прочитать дробь. Какая дробь осталась? 4 _ 5 1 _ 2 6 _ 7

Слайд 4

2 _ 2 2 _ 5 3 _ 4 4 _ 3 5 _ 7 7 _ 9 6 _ 6 8 _ 5 1 _ 3 1 _ 1 Правильные дроби Неправильные дроби Какие бывают дроби? Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? числитель меньше зна - менателя ? числитель равен знаменателю?

Слайд 5

3 _ 8 5 5 целая часть дробная часть Из каких частей состоит смешанное число? Как называется число смешанное число 3 8

Слайд 6

Что значит сократить дробь: 15 2 1 = 6 4 2 = 2 5 Прочитать дроби. Какой знак можно между ними поставить ?

Слайд 7

Найди пару каждой рукавичке. Соедини линией неправильную дробь со смешанным числом. 7 3 9 4 1 4 2 2 1 3 5 2 2 2 1

Слайд 8

На тарелке лежит долей апельсина. Сколько целых апельсинов разрезали? На сколько равных долей разрезали каждый апельсин? 9 4 4 9 2 4 1 =

Слайд 9

Выразить дроби в более крупных мерах 16 4 24 9 8 2 6 8 3 4 2 1 4 2 18 6 3 10 3 5 24 30 –

Слайд 10

Выразить дроби в более мелких мерах 16 2 24 3 7 7 7 5 4 5 6 2 7 9

Слайд 11

Выразить дробь в виде целого или смешанного числа 52 14 37 11 46 23 8 7 2 2 6 11 5 3 2 2 3 11 1 2 1 7 9 5 7 6 1 3 7 1 6

Слайд 12

Соедини числа одинаковые по величине 10 8 3 4 3 8 15 11 17 4 1 2 3 3 8 7 2 4 1 4 3 1 3

Слайд 13

Выразить дроби в более мелких мерах 1 4 2 8 3 12 16 24 20 4 5 6 1 8 24 32 48 40 16 5 6 4 3 2 2 3 4 5 6 2 3 4 5 6

Слайд 14

Сократить дробь и записать в виде смешанного числа: 20 8 15 10 28 21 14 4 10 6 1 2 1 2 1 3 1 2 2 3 = = = = = 72 45 = 3 5 81 36 = 1 4 2 1 1 1 3 1 2

Слайд 15

Закрепление материала: № 332 2), 3), стр. 90, Дополнительно: № 626, стр. 160

Слайд 16

Спасибо за внимание Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Преобразование алгебраических дробей" 8 класс

Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Преобразование алгебраических дробей" для 8 класса...

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

"Преобразование рациональных дробей", "Функция у=к/х, её свойства и график"

Интерактивные тесты можно использовать для проведения срезовых проверочных работ....

Открытый урок для 6 класса "Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей" (с преобразованием и без преобразования)

Цель: закрепить знание алгоритмов выполнения сложения и вычитания смешанных чисел  и дробей (без преобразования и с преобразованием)Задачи:Образовательные: закрепить умение выполнять сложение и в...

Конспект открытого урока в 8 классе "Преобразования обыкновенных дробей"

Цели урока:Образовательные:формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей,    продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.Коррекционно-развивающие:развивать мышлени...

Технологическая карта урока "Преобразование обыкновенной дроби в десятичную".

Технологическая карта урока разработана в соответствии с обновленным ФГОС. В технологической карте подобраны задания на развитие функциональной грамотности, для подготовки к ОГЭ....