Конспект интегрированного урока по математике в 1 классе
методическая разработка по математике

Фролова Светлана Геннадиевна

Счёт в пределах десяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                   «Васильевская основная общеобразовательная школа»                                                           Смоленской области, Сафоновского района

Конспект интегрированного урока математики                  в 1 классе.                                                                                          Тема: «Счет в пределах 10. Закрепление пройденного»

Выполнила: Фролова Светлана Геннадиевна                                                    учитель начальных классов 

с. Васильевское

Учебный предмет, класс, УМК: Математика,1 класс, «Школа России»

Учитель: Фролова С. Г. учитель начальных классов

Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление пройденного

Тип урока: Урок – игра

Цель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

                       продолжить работу над задачами;

                       формировать умение учащихся сравнивать числа;

                       развивать память, логическое мышление, речь, находчивость, смекалку;

                       воспитывать внимание, активность, доброту;

                       прививать интерес к предмету;

Задачи урока:                                                                                                                   Образовательные:

  • умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
  • решать задачи на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы;

Развивающие:

  • развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Планируемый результат обучения:

-закрепить знания учащихся по нумерации  чисел в пределах 10;

-совершенствовать навыки решения простых задач.

-совершенствовать вычислительные навыки

-способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг  

  к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе

-развивать регулятивные умения

Универсальные учебные действия:

Познавательные

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения:  прибавлять (вычитать) числа;

Регулятивные

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

  и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе;

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы;

Личностные

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность к самооценке;

 Межпредметные связи: «Литературное чтение».

Оборудование и материалы: карточки с заданиями; цветные картинки с изображением: петушка, петушок и бобовое зёрнышко, птичий двор, курица и цыплята;

 раздаточный материал (пёрышки, цыплята, бусы), «смайлики» для самооценки

Формы работы: 

  • фронтальная
  • индивидуальная.

Методы и приёмы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • частично-поисковый (или эвристический) метод;
  • самостоятельная работа;
  • наглядные: демонстрация иллюстративного материала;
  • практические: рефлексия;

Ход урока.

I. Организационный момент.

Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок

Такой порядок в школе

Не забывай дружок.

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подравнялись

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.

II. Психологический настрой.

- Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.

-Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

III. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, мы с вами прошли большую тему. Числа от 1 до 10. И сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять изученный материал. Давайте же определимся, какие знания мы с вами будем закреплять, какие знания получили за это время?

- Ребята, к нам на урок пришёл сказочный гость. Догадайтесь, кто?

Загадка: Хвост с узорами,

                Сапоги со шпорами.

Петуха назвали «Петя» - петь он любит на рассвете.

- Ребята, вы,  наверное, догадались, кто из героев сказки пришёл к нам на урок?

Верно: «Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка».

(Показ петушка)

- Ребята, какую сказку про петушка мы читали недавно?

(«Петушок и бобовое зёрнышко».)

 IV. Актуализация знаний.

- Петушок пришёл послушать, как вы считаете до 10. (счёт единицами).

Устный счёт.

- Ребята, пока вы считали, петушок нашёл бобовое зёрнышко, поторопился – склевал и подавился. Давайте спасём петушка. Для этого вам необходимо быстро, решить устно задачи:

1. Мама – курица цыплят

 Привела во фруктовый сад.

 - Посмотрите, детки

 Груша упала с ветки

 Вот ещё упало пять,

 Кто их может сосчитать,

 Но цыплята маловаты,

 И задача трудновата,

 Помогите им, ребята! (6)

2. Петя – петушок, золотой гребешок

 Зёрна отыскал, курочек позвал.

 Прибежали курочки: три из переулочка,

 Две из-за поворота, одна из огорода.

 А сейчас проверь. Сколько курочек теперь? (6)

3. Семь малюсеньких цыплят,

 Червячков в земле едят.

 А один водички просит,

 Сколько же цыпляток? (8)

- Молодцы, спасли петушка.

  V. Работа по теме урока.

- Помогите курочкам склевать быстро зёрна.

Подчеркните все нечётные числа.

        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

VI. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть  - за парту мы присели.

Семь, восемь- лень отбросим.

Значит, хватит отдыхать!

VII. Продолжение работа по теме урока.

- Ребята, кто жил во дворе с петушком?

                  (Курочка с цыплятами)

- Надо накормить цыплят.

(Необходимо взять цыплёнка, на обратной стороне которого примеры. Решил пример – значит накормил.)

3+2=        4+1=      7+1=      5+2=

6-1=         5-2=       8-1=       3-3=

.

- Петушок благодарит вас за заботу и помощь и дарит свои пёрышки.

(На пёрышках задание).

- Сравни числа и поставь знак >, < или =:

5…6      6…4      8…7      2…0

3…4      5…5      0…9      1…3

VIII. Физкультминутка.

Хомка – Хомка хомячок,

Хомка серенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Ручки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

        

IX. Закрепление изученного материала (знания, способа действия)

а) Работа над задачами.

- Петушок предлагает решить задачу.

(Детям даю одинаковые картинки, по которым они составляют задачу)

- Дети, кто из вас составит задачу о курочках? (Курочка снесла 8 яиц, 2 яйца сварили. Сколько яиц осталось?)

б) Индивидуальная работа.

    Игра «Помоги цыплёнку вылупиться из яйца».

Из цифр сделаны бусы, но в некоторых кружках нет чисел. Вам необходимо их вставить. (Каждому ученику карточка. У учителя в корзинке макет – яиц, кто решил – получает «яйцо» и помогает «вылупиться» цыпленку). 

X. Рефлексия учебной деятельности.

Все ли вам было понятно?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание вам показалось трудным?

Оцените свою работу с помощью «Сайликов»:

 - Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно?

Поднимите зелёный смайлик.

- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил?

Поднимите жёлтый смайлик.

 - У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями?

Поднимите красный смайлик.

XI. Итог урока.                                                                                                                                           - Вам понравился урок? Чем?

  - Спасибо за старание

  Ведь главное – желание.

  А навыки и знания

  С годами к вам придут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока по математике и географии

Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...

конспект интегрированного урока по математике и географии

Интегрированный урок по информатике и математике по теме "Масштаб" (6 кл) - рассматривается понятие масштаба с математической и географической точки зрения, закрепляются знания учащихся по теме пропор...

Конспект интегрированного урока по математике и химии

Урок-симпозиумТема: Применение производных в решении практических задач.Эпиграф урока: «Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт,...

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"

Разработка содержит исторические материалы военной тематики и  соответствующий подбор заданий по математике и литературе....

Конспект интегрированного урока по математике и литературе "Личность. Жизнь и деятельность Софьи Васильевны Ковалевской"

Цели интегрированного урока:-учить детей ценить чужие открытия не меньше, чем свои-учить слышать и уважать друг друга Обучающие задачи интегрированного урока по математике:-ученик должен действов...

Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"

Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...

Конспект интегрированного урока по математике "Применение производной при решении физических задач", 10 класс

Конспект интегрированного урока по математике и физике  "Применение производной при решении физических задач" рассчитан на учащихся 10 класса, является уроком закрепления и обобщен...