Открытый урок на тему «Проценты»
методическая разработка по математике (5 класс)

Диига Айдыслана Артцууровна

Проценты в нашей жизни. Решение различных задач,которые встречается в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_protsenty.docx212.8 КБ
Office presentation icon procenty.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 5 класс

Тема: «Проценты в нашей жизни»

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме, выявить уровень усвоения знаний и умений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Задачи:

Образовательная:

формирование у обучающихся представления о важности применения знаний по теме урока в жизни; обеспечить усвоение обучающимися основных правил урока.

Развивающая:

 - развитие навыков устной и письменной речи обучающихся, умений обобщать информацию, анализировать, классифицировать;

Воспитательная:

- воспитание у обучающихся средствами урока уверенность в себе, умение защищать свою позицию, управлять своим поведением, считаться с мнениями других учеников;

-формирование умения слушать и вступать в диалог, обсуждении возникающих проблем;

- повышение мотивации к обучению через нетрадиционное проведение урока;

-воспитание личностных качеств, необходимых для самооценивания.

Методы обучения:

  • Словесные (беседа, опрос)
  • Наглядные (демонстрация презентации, справочные материалы)
  • Практические (выполнение упражнений)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация «Проценты», раздаточный материал (карточки), проектор, экран, доска,  лист достижений.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин).

2.Актуализация знаний (6 мин)  

3. Физминутка (2 мин)

4. Практическая работа. (15 мин)

5. Обобщение материала (6 мин)

6. Подведение итогов урока (2 мин)

7. Рефлексия– (2 мин).

Ход урока:

1.  Организационный момент(2мин)

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

Девизом сегодняшнего урока  предлагаю взять слова древнекитайского философа Конфуция.

- Вы готовы с этими словами? Тогда в путь?  (Слайд 1)

-Дорогие ребята! Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю солнце). А какое у вас настроение? Покажите это, выбрав одну из карточек.

( Слайд 2)

http://ok-t.ru/studopediaru/baza15/381975643994.files/image002.png http://ok-t.ru/studopediaru/baza15/381975643994.files/image004.png http://ok-t.ru/studopediaru/baza15/381975643994.files/image006.png        

У каждого на парте находится «Рабочий лист», в котором работать будем в течение всего урока. Подпишите их Ф.И. класс, также «Лист достижений» в который Вы будете вписывать свои заработанные баллы. За каждый правильный ответ 1 балла

Лист достижений

Ф.И.                                                                                                                                                                                                                               Класс

«Разминка»

(6 баллов)

Устный опрос (баллы)

«Математический футбол»

(6 баллов)

«Исследовательская работа»

(6 баллов)

«Практическая работа»

(3 Балла)

Дополнительная задача (кроссворд)

(3 балла)

Итог

• 21-26 балла - оценка «5»

• 18-20 балла - оценка «4»

• 13-17 баллов -  оценка «3»

Менее 13 баллов – Вам надо еще потренироваться…

Оценка

2.Актуализация знаний (7 мин)  

Учитель: чтобы определить тему урока я предлагаю Вам разгадать ребус. Молодцы!          

Ребята, где мы встречались с процентами? (Слайд 3)

 Обучающиеся дают свои ответы на вопрос. Примеры (скидки, банки, кредиты…)

Проценты окружают нас везде, и необходимы во многих профессиях. Поэтому сегодня мы с вами будем решать практические задачи, с которыми вы сможете столкнуться в повседневной жизни. Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), по физике (КПД), по биологии (жирность молока), по географии (% сельского и городского населения). Тему процентов использовали в своих произведениях писатели (Достоевский, Салтыков-Щедрин и т.д.) (Слайд 4)

Поэтому тема нашего урока: «Проценты в нашей жизни». Запишите тему урока в рабочих листах.( Слайд 5)

Мы наработали багаж знаний по данной теме.  Сегодня наша главная задача закрепить эти знания, выявить затруднения и ликвидировать их.

Разминка: Выполнение следующего задания поможет вспомнить правила, которые необходимы при выполнении действий с процентами и дробями.

Под номерами с 1 по 6 даны начала правил. Вы их должны закончить, выбрав соответствующий ответ.

Начало правил

Ответы

Результат

  1. Процент – это …

  1. Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо …

  1. Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо …

  1. Промилле – это …

  1. Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо …

  1. Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо …

 n) перенести запятую на два знака вправо.

 

c) сотая часть числа.

 

u) разделить количество процентов на 100.

m) перенести запятую на два знака влево.

e) умножить дробь на 100.

 

t) тысячная часть числа.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Прочитайте слово, которое получилось из букв ответов (centum). Знаете ли вы, что означает это слово? (Как полагают ученые символ % произошел от латинского слова centum – сто) ( Слайд 6)

Устный опрос.

  1. Слайд 7-8
  2. «Математический футбол». Найти соответствие количества процентов и дробей

  1. 13%

А) 0,04

1)

  1. 68%

Б) 1,68

2)

  1. 168%

В) 0,13

3)

  1. 4%

Г) 0,4

4)

  1. 1,3%

Д) 0,68

5)

  1. 40%

Е) 0,013

6)

Взаимопроверка

1 – В

2 – Д

3 – Б

4 – А

5 – Е

6 – Г

  (Слайд 9)

 За каждый правильный ответ 1 балл.

Выставляем в «Лист достижений» заработанные Вами баллы.

5. Практическая работа: Итак, приступаем к решению задач, которые часто вам придётся решать в жизни, в разных профессиях.(Слайд 10-16)

6. Обобщение материала. (5  мин.)

Учитель: Поставьте себе оценку. Лист достижений передайте мне. Из проделанной Вами работы, какой вывод можно сделать??? (Отвечают: тема «Проценты» очень важная тема, интересная, пригодиться в дальнейшем в учебе и в жизни).

Подведение итогов урока.

Учитель: Можем ли мы с уверенностью утверждать, что знаем про проценты всё? Конечно, нет. Ведь как говорил французский математик Пьер- Симон Лаплас:

           «То, что мы знаем,— ограничено, а то, чего мы не знаем,— бесконечно».

Вот и подошел к концу наш урок. Вы решали  жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не столько много, как встречаются в жизни. Но вы с каждым днем растете, и задачи усложняются вместе с вами. А также вы встретитесь процентами на экзамене ЕГЭ,ОГЭ.

8. Рефлексия (2мин)

Учитель: Ребята на улице у нас весна!!! Все деревья пока еще без листвы. И я предлагаю Вам украсить наше дерево листочками под ваше настроение по итогу урока, а использовать мы будем три цвета светофора. (Красный –есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

Похожее изображение

          Спасибо за урок. (Выставление оценок)

Лист достижений

Ф.И.                                                                                                                                                                                                                               Класс

«Разминка»

(6 баллов)

Устный опрос (баллы)

«Математический футбол»

(6 баллов)

«Практическая работа»

(3 Балла)

Дополнительная задача

(3 балла)

Итог

• 21-26 балла - оценка «5»

• 18-20 балла - оценка «4»

• 13-17 баллов -  оценка «3»

Менее 13 баллов – Вам надо еще потренироваться…

Оценка

Лист достижений

Ф.И.                                                                                                                                                                                                                               Класс

«Разминка»

(6 баллов)

Устный опрос (баллы)

«Математический футбол»

(6 баллов)

«Практическая работа»

(3 Балла)

Дополнительная задача (кроссворд)

(3 балла)

Итог

• 21-26 балла - оценка «5»

• 18-20 балла - оценка «4»

• 13-17 баллов -  оценка «3»

Менее 13 баллов – Вам надо еще потренироваться…

Оценка

Лист достижений

Ф.И.                                                                                                                                                                                                                               Класс

«Разминка»

(6 баллов)

Устный опрос (баллы)

«Математический футбол»

(6 баллов)

«Практическая работа»

(3 Балла)

Дополнительная задача (кроссворд)

(3 балла)

Итог

• 21-26 балла - оценка «5»

• 18-20 балла - оценка «4»

• 13-17 баллов -  оценка «3»

Менее 13 баллов – Вам надо еще потренироваться…

Оценка

«Математический футбол». Найти соответствие количества процентов и дробей

1)   13%

А) 0,04

1)

  1. 68%

Б) 1,68

2)

  1. 168%

В) 0,13

3)

  1. 4%

Г) 0,4

4)

  1. 1,3%

Д) 0,68

5)

  1. 40%

Е) 0,013

6)

«Математический футбол». Найти соответствие количества процентов и дробей

  1. 13%

А) 0,04

1)

  1. 68%

Б) 1,68

2)

  1. 168%

В) 0,13

3)

  1. 4%

Г) 0,4

4)

  1. 1,3%

Д) 0,68

5)

  1. 40%

Е) 0,013

6)

«Математический футбол». Найти соответствие количества процентов и дробей

  1. 13%

А) 0,04

1)

  1. 68%

Б) 1,68

2)

  1. 168%

В) 0,13

3)

  1. 4%

Г) 0,4

4)

  1. 1,3%

Д) 0,68

5)

  1. 40%

Е) 0,013

6)

http://ok-t.ru/studopediaru/baza15/381975643994.files/image002.png

http://ok-t.ru/studopediaru/baza15/381975643994.files/image004.png

http://ok-t.ru/studopediaru/baza15/381975643994.files/image006.png

        

Похожее изображение

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1. Один процент это составляет число 100 это десятая часть числа это одна сотая часть числа 2.Сколько % площади занято?

Слайд 4

3.Как записать десятичной дробью 5% а) 0,05; б) 0,5; в) 5,0; г) свой ответ. 4.Как записать 0,2 с помощью процентов? а) 0,02; б) 2; в) 20; г) свой ответ. 5.Найти 1% от 200 а) 20000; б) 2; в) 200; г) свой ответ.

Слайд 5

6.Найти 3% от 60 а) 0,18; б) 1,8; в) 180; г) свой ответ. 7. Чему равно число, 1% которого равен 96? а) 9600; б) 960; в) 0,96; г) свой ответ. 8.Сколько процентов составляет число 17 от числа 100? а) 17%; б) 0,17%; в) 1,7%; г) свой ответ.

Слайд 6

Математический диктант Проверьте себя: 1 . Одна сотая часть 2 б. 50 3 . 0,05 5 . 2 7. 9600 2 а. 50 2в . 75 4 . 20 6. 1,8 8. 17

Слайд 7

Математический диктант Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Найдите: 240 : 100 · 6 = 14,4 а) 1 % от 47 , 2 б) 6 % от 240 в) 120 % от 40 47 , 2 : 100 =0,472 2. Найдите число, 39,1 · 100 = 3910 4,2 : 7 · 100 = 60 0,9 : 4,5 · 100 = 20 а) 1 % которого равен 39,1 б) 7 % которого равны 4,2 в) 4,5 % которого равны 0,9 40 : 100 · 120 = 48 240 : 100 · 8 = 19,2 а) 1 % от 23,8 б) 8 % от 240 в) 130 % от 20 23,8 : 100 = 0,238 20 : 100 · 130 = 26 54,9 · 100 = 5490 4,8 : 6 · 100 = 80 0,7 : 3,5 · 100 = 20 а) 1 % которого равен 54,9 б) 6 % которого равны 4,8 в) 3,5 % которого равны 0,7

Слайд 8

Отдых наш- физкультминутка. Занимай свои места. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Приступать должны к уроку!

Слайд 9

1. «Найдите 5% от 200?» 2.«В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько мальчиков учится в школе?»

Слайд 10

1. «Найдите число, 1% которого равен 7». 2 .«Завод за месяц выпустил 1425 машин, что составило 95% его месячного задания. Найдите месячный план завода по выпуску машин»

Слайд 11

1.На уроке я работал….. 2.Своей работой на уроке я…. 3. Урок для меня показался… 4. За урок… 5.Моё настроение… 6.Материал урока мне был….

Слайд 12

Если n ≥ 34, то оценка «5»; при 27 ≤ n ≤33 ,- оценка «4»; при 18 ≤ n ≤26 – оценка «3»; при n ≤ 18 ученик получает «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по теме "Проценты"

Данная презентация является сопровождением открытого урока....

Открытый урок по теме "Проценты"

Урок по теме "проценты"...

Открытый урок на тему: "Проценты"

Презентация на тему: "Проценты"...

Открытый урок на тему: "Проценты"

Презентация на тему: "Проценты"...

Открытый урок по теме "проценты".

Данный урок первый в теме: «Проценты».Урок опирается на навыки и умения учащихся выполнять деление десятичных дробей на 100 и умножение на 0,01....

Конспект открытого урока по теме "Проценты."

В данном материале содержится конспект открытого урока по теме"Проценты" для 6 класса. Здесь можно увидеть, как для разных групп можно организовать работу по вычислению процентов....

Открытый урок по теме "Проценты", 6 класс, математика

Проценты в нашей жизни, 3 типа задач на проценты....