Открытый урок по теме "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок по теме "проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл procenty_1.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проценты.

Цели урока:

  • научить учащихся обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
  • развивать познавательную активность, навыки аналитического и   логического мышления учащихся, навыки устного счёта, самостоятельной работы, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни;
  • воспитывать осознанное и ценностное отношение к собственному здоровью,  трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе .

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ну-ка,  проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!

2. Мотивация урока .

Сегодня у нас не просто урок, а урок от доктора Айболита.

   Я тот самый «Айболит»,

   Что всех излечит, исцелит!

   Но к вам пришел я не затем,

   Чтоб ставить градусники всем.

   В волшебную страну

   Хочу всех пригласить

   Рецепты здоровья

   Там с вами добыть.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку важно быть здоровым? (ответы учеников) Для хорошей успеваемости.

Правильно, поэтому и девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум».

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить  вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам (слайд 5).

                Р) 7 : 2 =                                        Н) 1 : 4 =

                Е) 6,4 : 4 =                                          П) 3 : 2 =

                Т) 4,3 : 43 =                                         О) 80 : 100 =

                Ц) 0,2 ∙ 2 – 0,2∙0,2 =

      1,5

      3,5

      0,8

      1,6

     0,25

     0,1

Ответ: процент .

Тема сегодняшнего урока – «Проценты».

– Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов)

Поэтому, наша задача - выучить их и в дальнейшем уметь применять полученные знания.

3. Актуализация опорных знаний.

 Что же такое процент? Ответить на этот вопрос нам поможет картотека доктора Айболита. Заглянем в нее.

            Вспомните:

  • правило умножения десятичной дроби на 100;
  • правило деления десятичной дроби на 100;

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2)  Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.

 1 ц=100 кг;        

 1 м=100 см;           

1 га = 100 а;           

 

4.Объяснение нового материала .

Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной  сотой частью.

Сотая часть любой величины принято называть процентом.

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения  в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:  

Выводы: 1 кг – 1% центнера;

                     1 см – 1 % метра;

                     1 а – 1 % га.

Очень часто на этикетках лекарств, продуктов питания мы видим проценты . Что же  они означают? На что указывают?  Это мы и узнаем сегодня на уроке.

Задание: заполните пропуски .

(решение у доски)

0,1 =    1/100      = 1%

        …=         1/4   = 25%

        0,5 =   …       = 50%

        …=   75/100     = 75%

        1 =...%

Таким образом:

1) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Есть древняя, но актуальная по сей день мудрость: если ты заболел - измени питание, если не помогло - образ жизни, и только потом обратись к врачу . «Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни».

Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.

Самостоятельная работа учеников в парах. Затем самопроверка учащихся.

 Ответ:8%, 15%, 20%, 50%.

5. С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»?

Здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведёт. Здоровый образ жизни ассоциируется со словом «спорт», поэтому сейчас – время для физкультминутки.

Физкультминутка .

(Ученики за учителем повторяют движения)

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

6. Закрепление нового материала .

Задание. Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам буквы. Работа в парах.

В ответе вы узнаете, что очень важно соблюдать для того, чтобы быть здоровым.

1) 6%;                                          и) 0,06

2) 4 %                                          м) 0,04

3)160%                                        р) 1,6

4) 600%                                       ж) 6

5)40%                                          е) 0,4

160%

40%

600%

6%

4%

Р

Е

Ж

И

М

Ответ: РЕЖИМ.

Справка от доктора Айболит.

Режим дня — это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно-воспитательной работы.

Продолжите ряд и расположите количество процентов в порядке возрастания. В ответе вы узнаете важное составляющее здоровья человека :

0,01=1/100=…     П

0,1 = …=…          И

1/2 = 0,5 = …       Н

3/4 = …=…          И

0,25 = … = …      А

0,2 = …=…          Т

1,5 = …=…          Е

 Ответ: ПИТАНИЕ.

После самопроверки учащиеся выставляют себе оценку за данное задание – максимум 7 баллов.

Справка от доктора Айболита:

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

7.Самостоятельная работа учеников .

Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент – это:

   к) тысячная часть числа;                

   с) сотая часть числа;

   в) десятая часть числа.

2) 8% - это:

         п) 0,08;

         г) 0,8;          

         в) 0,008;        

         м) 0,0008.

3) 0,269 – это:

   р) 269%        

         н) 2,69%      

         о) 26,9%          

   г) 0,269%

4) 25% класса – это:

          и) половина учеников класса;      

         р) четверть учеников класса;

   в) пятая часть класса;                  

         з) двадцать пятая часть класса

5) 2/5 в процентах – это:

  т) 40%

  к) 0,4%

   а) 4 %

   о) 0,04%

Ответ: спорт .

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

После самопроверки ученики выставляют оценку за этот тест– максимум 5 баллов.

Оценка за урок равна сумме полученных двух оценок.

8. Рефлексия  .

Дети на листиках рисуют «человечка», который ассоциируют их настроение на уроке и затем прикрепляют к доске.

9. Итоги урока. Д/з:  Подготовить устное сообщение « История возникновения процентов» .

Сегодня на уроке мы с вами выучили понятие процент, научились обозначать, находить процент чисел и некоторых единиц измерения величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

И само главное, не будем забывать о том, что здоровье бесценный дар и мы должны сделать всё, что бы его сберечь.

И не забывайте слова доктора Айболита :

 Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

 Грустить и петь, смеяться и любить.

 Но, что бы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

 И только так здоровье сохранить.

 Спасибо за урок!

Желаю вам всем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...