Урок "В мире финансов"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Разработка открытого учебного занятия "В мире финансов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_pro_finansy_6a_klass_na_sayt.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого занятия по финансовой грамотности

«В мире финансов»

Классы: 6

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.

Задачи:

  • способствовать формированию экономического образа мышления;
  • воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
  • формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Представление о результатах:

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

познавательные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

регулятивные:

  • оценка        правильности        выполнения        действий: знакомство        с        критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, купюры разных стран.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и целей занятия.

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие – урок-игра по финансовой грамотности.

Для чего нам это нужно?

Сегодня мы совершим путешествие по 4-м станциям. Каждый участник этого путешествия будет выполнять задания и получать деньги (жетоны) за свою работу на каждой станции. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных «денег» и определим победителя.

Наше путешествие начинается!

  1. Работа по этапам игры.

  1. станция «Денежная»

Беседа:

  • Что такое деньги? Как люди пользуются деньгами? (стоимость ответа – 1руб.)
  • Почему люди обменивают деньги на товар и товар на деньги? (1 руб.)

Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. В результате добровольного обмена должны выиграть обе стороны. Обмен товара на товар называется бартером. Но такой обмен был неудобен в связи с несовпадением интересов и проблемой определения ценности вещей, которыми обмениваются. И тогда люди придумали монеты.

Монета — денежный знак, изготовленный из металла. Как правило, монеты имеют форму круга. Монеты удобны для обмена, так как они прочны, компактны и могут обладать значительной ценностью, если изготовлены из драгоценных металлов. В России монеты появились в 10 веке!

А вот бумажные деньги, которыми так привыкли пользоваться мы с вами, - самые молодые. В России они появились только в 18 веке, при императрице Екатерине. Они удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок.

Рассматривают настоящую купюру в 100 рублей, чтобы научиться отличать настоящие деньги от фальшивых.

Изготовление фальшивых денег является преступлением. В России за изготовление, хранение и использование фальшивых денег могут посадить в тюрьму на 15 лет!

Задание 1.Соедините части пословиц и объясните их смысл. (5 руб.)

  1. Копейка
  2. Деньги - как вода:
  3. Был бы ум –
  4. Уговор
  5. Тот без нужды живет,

A. плывут неизвестно куда.

Б. дороже денег.

В. кто деньги бережет.

Г. рубль бережет.

Д. будет и рубль.

1

2

3

4

5

  1. станция «Аэропорт»

Сегодня в России насчитывают более 100 авиакомпаний, которые перевозят людей из города в город. Среди них есть популярные, просто известные, малоизвестны и вовсе не знакомые компании. Каждая отличается личным логотипом и набором предлагаемых услуг.

Задание 1.Рассмотрите таблицу и сделайте выводы (5 руб.).

Стоимость авиабилета Калининград-Москва

Название авиакомпании

«Аэрофлот»

«Уральские

авиалинии»

Бизнес-

класс

Эконом-

класс

Бизнес-

класс

Эконом-

класс

Стоимость билета за один день до

вылета

23500

9100

23200

10100

Стоимость за три

дня до вылета

38600

5610

23500

3780

Стоимость билета за        месяц        до

вылета

23500

3500

22600

3480

Беседа:

От чего зависит стоимость авиабилета? (от авиакомпании, класса перевозки, времени покупки билета). Еще многие авиакомпании поднимают цену в выходные дни. (2 руб.)

Чем отличаются бизнес-класс и эконом-класс? (1 руб.) Как купить наиболее выгодно для себя? (2 руб.)

  1. Билет надо покупать заранее. За один день до вылета цены снижаются только на билеты бизнес-класса.
  2. Смотрим на авиакомпанию. Возможно, у Вашей семьи есть какие-то льготы или акционные купоны какой-нибудь компании.
  3. Если льгот нет, выбираем наиболее низкую цену.
  1. станция «Банк»

Беседа:

Что такое банк? (1 руб.)

Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

Чем отличается банкомат от терминала? Для чего они нужны? (2 руб.) Что такое валюта? (денежная единица государства) (1 руб.)

Какие виды валюты вы знаете? (1 руб.) Какая официальная валюта в России? (1 руб.)

Задание 1.Сопоставьте: (5 руб.)

1.        Рубль

А. Китай

2.       Белору́сский рубль

Б. Страны Европы

3.        Юань

В. Россия

4.        Евро

Г.  США

5.        Доллар

Д. Беларусь

1

2

3

4

5

Задание 2. (5 руб.) Если 1 юань стоит 11,24 рубля, сколько юаней должна была поменять приехавшая в Россию туристка из Китая, чтобы купить 3 матрёшки по 400 рублей.

  1. станция «Супермаркет»

Беседа:

  • Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 руб.)

- Что нельзя купить ни за какие деньги? (1 руб.)

- Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар? (1 руб.)

     -Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 руб.)

     -Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1 руб.)

     -Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 руб.)

     -Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 руб.)

Задание 1.Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. (8 руб.)

A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание 2.Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 руб.)

  1. хлеб
  2. сахар
  3. минеральная вода
  4. масло сливочное
  5. кукурузные хлопья
  6. масло растительное
  7. рыба
  8. кальмар сушеный
  9. газированные напитки
  10. молоко
  1. яйцо
  2. майонез
  3. картофель
  4. овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
  5. сухофрукты
  6. соль
  7. креветки
  8. кондитерские изделия
  1. сельдь
  2. финики сушеные
  3. маринады
  4. сало копченое
  5. орешки соленые
  6. конфеты
  7. чипсы
  8. мясо

Заполни таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны

  1. Подведение итогов.

Каждый  подсчитывает набранные очки, объявляется победитель.

Беседа:

  • Какие задания показались вам сложными? Почему?
  • Какие не вызвали затруднений?
  • Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
  1. Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире финансов

Рабочая программа по математике для учащихся 8 классов. Содержит программу занятий и презентацию игры, которая поможет в более интересной форме познакомиться и запомнить материал по финансовой грамотн...

Познавательное занятие "В мире финансов"

В США и Европе образовательные приложения, которые помогают детям с пяти лет освоить экономику и финансы, поскольку позднее знакомство подростка с деньгами, его низкая финансовая грамотность, может ст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы в мире финансов"

Рабочая программа составлена на основе УМК "Основы финансовой грамотности" Чумаченко В.В. Горяева А.П. Состоит из двух модулей. Первый модуль 17 часов, второй модуль 17 часов...

Презентация по финансовой грамотности "В мире финансов"

Данная презентация была подготовлена для внеурочного занятия по финансовой грамотности в 7 классе "В мире финансов"....

Урок "В мире финансов"

Развитие финансовой грамотности обучающихся....

Конспект урока по финансовой грамотности "В мире финансов"

Тема урока: «В мире финансов»Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.Задачи:- способствовать формированию экономического образа мышления;- воспитывать ответственность и нравствен...