Конспект урока по финансовой грамотности "В мире финансов"
план-конспект урока (6 класс)
Тема урока: «В мире финансов»
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.
Задачи:
- способствовать формированию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя как части семьи, общества;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
познавательные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
регулятивные:
- оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Оборудование и материалы:
карточки с заданиями, презентация, интерактивная панель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «В мире финансов»
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.
Задачи:
− способствовать формированию экономического образа мышления;
− воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
− формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Планируемые результаты:
Личностные:
− осознание себя как части семьи, общества;
− овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
− развитие самостоятельности;
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
познавательные:
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
регулятивные:
− оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
− адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
− готовность слушать собеседника и вести диалог;
− готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
− излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
− понимание и правильное использование экономических терминов;
− представление о роли денег в семье и обществе;
− проведение элементарных финансовых расчётов.
Оборудование и материалы:
карточки с заданиями, презентация, интерактивная панель.
Ход урока:
- Организационно-мотивационный момент
Со звонком ребята входят в класс и берут карточку-загадку, отгадка является названием команды, в которой будет работать каждый из ребят.
ЗАРПЛАТА | БАНК |
И врачу, и акробату | Будут целыми, как в танке, |
Её раз в месяц выдают, | В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? |
Мы стоим у банкомата Ждём когда дадут … | Дела у нас пойдут на лад: |
Её платят нам на карту, | Приносить доходы стал |
НАЛОГ | ДЕНЬГИ |
Журчат ручьи, промокли ноги, | Выпускают их немало |
Растут …. неспроста, Если казна стала пуста. | Разноцветные бумажки |
Хочу я дачу и квартиру, | |
Заплати … И спи спокойно. | По сути — бумага, |
КРЕДИТ | |
Мебель купили, одежду, планшет. | Чтобы дом купить я смог, Взял …, внеся залог. |
Его берут живые люди, | |
- Актуализация теоретических знаний
ИНСТРУКТАЖ
Каждая команда обладает начальным капиталом в 500 баллов. Главная задача: увеличить капитал, за правильный ответ команде начисляются баллы, за неправильный – снимаются.
За прибылью и расходами каждой команды будут следить АКЦИОНЕРЫ, в лице…..
Задание 1: Сформулируйте определение к названию вашей команды.
Зарплата это вознаграждение за труд или участие в работе.
Налог это обязательный платеж в государственный бюджет на безвозмездной основе.
Банк это компания, которая занимается операциями с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами.
Деньги это всеобщий эквивалент, выступающий измерителем стоимости товаров или услуг, легко на них обменивающийся.
Кредит это предоставление денежных средств банком в долг на условиях возвратности.
Объяснение понятия может дано другими словами близкими по смыслу. Стоимость - 50 баллов.
Ответ записывают на бланке, зачитывают определение для остальных команд и передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания
- Практическая часть
Задание 2: Рассмотрите таблицу. Вычислите стоимость билетов для семьи из трёх человек туда и обратно, если….
Зарплата: вылет осуществляется компанией «Ютейр», а билеты приобретены за 3 дня до вылета в эконом-класс.
Налог: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за 1 день до вылета в эконом-класс.
Банк: вылет осуществляется компанией «Уральские авиалинии», а билеты приобретены за месяц до вылета в эконом-класс.
Деньги: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за месяц до вылета в бизнес-класс.
Кредит: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за 3дня до вылета в бизнес-класс.
Вычисления записывают на бланке, отчитываются о проделанной работе (зачитывают задание и объявляют итоговую сумму) для остальных команд
АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном
Зарплата: 3885*3*2=23310 (руб.)
Налог: 9100*3*2= 54600 (руб.)
Банк: 3480*3*2=20880 (руб.)
Деньги: 23500*3*2=141000 (руб.)
Кредит: 38600*3*2=231600 (руб.)
Стоимость: 50 баллов
Ответьте на дополнительный вопрос, опираясь на данные в таблице:
Как купить билеты наиболее выгодно для себя?
АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном
1. Билет надо покупать заранее. За один день до вылета цены снижаются только на билеты бизнес-класса. (50 баллов)
2. Смотрим на авиакомпанию. Возможно, у Вашей семьи есть какие-то льготы или акционные купоны какой-нибудь компании. (50 баллов)
3. Если льгот нет, выбираем наиболее низкую цену. (50 баллов)
Каждый день все мы используем мобильную связь для общения с близкими, друзьями, для поиска информации в глобальной сети.
Задание 3:
– Максим, – обратился Артём к старшему брату, – помоги мне выбрать тариф мобильной связи, мне кажется, я слишком много денег трачу на оплату связи.
- Давай разберёмся, – сказал Максим. – Какой у тебя тариф?
– Я плачу 500 рублей в месяц. В тариф входят 300 минут, 300 СМС и 10 ГБ интернета, которых часто не хватает, – ответил Артём. - Я часто говорю по телефону с бабушкой и дедушкой, много пользуюсь интернетом, даже сообщения пишу через соцсети.
- Вот три тарифа. Все они дешевле того, что ты используешь сейчас. Нужно выбрать один, подходящий тебе. И помни, что ты хотел сэкономить.
Тариф «Для тебя» | Тариф «На связи» | Тариф «Ультра» |
5 ГБ (дополнительные ГБ за отдельную плату) 250 минут 150 СМС 389 рублей | 20 ГБ Безлимит на соцсети 200 минут 420 рублей | 10 ГБ 250 минут Безлимит СМС 470 рублей |
Какой тариф является наиболее целесообразным выбором для Артёма? Обоснуйте свой выбор.
Ответ записывают на бланке, объясняют какой тариф выбрали и почему. Передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания
АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном
Тариф «На связи», Артём много пользуюсь интернетом и 10 ГБ не хватает, поэтому Тариф «Для тебя» (5 ГБ) и Тариф «Ультра» (10ГБ) не подходят.
Объяснение понятия может дано другими словами близкими по смыслу.
Стоимость – 50 баллов
Ежедневно ваши родители или вы посещаете магазины и покупаете товары первой необходимости. Какими способами можно оплачивать покупки?
(наличными деньгами, банковской картой, через приложение в телефоне, через электронный кошелек)
Задание 4: Прочитайте текст.
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
Вика по совету своего друга посмотрела короткометражный фильм «История денег». Она решила поделиться впечатлением со старшим братом Серёжей.
– Серёжа, фильм мне очень понравился. Я узнала, что раньше, оказывается, роль денег выполняли ракушки, – с воодушевлением сказала Вика.
– И не только ракушки. Это мог быть, к примеру, мех или зерно. Такие деньги называют товарными, – ответил Серёжа.
- А какой способ оплаты ты считаешь самым удобным? – спросил Серёжа. – Мне кажется, удобно расплачиваться банковской картой. Достал и быстро расплатился, – ответила Вика.
– А как же электронные деньги? – задумался Серёжа. – Они ведь тоже удобны при оплате.
– Наверно, удобны, – подтвердила Вика. – Но я мало что знаю об этом виде денег.
– Электронные деньги – это средство, которое используют многие люди в современном мире при оплате товаров и услуг в интернете, и они имеют такую же ценность, как настоящие деньги. Например, я нашёл работу в интернете, выполнил её, и мне начислили какую-то сумму. Вот для того, чтобы сразу получить деньги, нужно иметь личный электронный кошелёк. Я указываю его на сайте, и мне на этот кошелёк приходят заработанные деньги. На свой кошелек я установил сложный пароль, потому что мошенники иногда взламывают электронные кошельки. Потом в любое время я могу потратить заработанные деньги в интернете или обналичить в том банке, который работает с электронными деньгами, – пояснил Серёжа.
- Вика считает, что оплачивать покупки банковской картой удобно и быстро. Что ещё можно отнести к преимуществам использования банковской карты?
Отметьте все верные варианты ответа.
♦ Банковскую карту принимают не во всех магазинах и киосках.
♦ Банковской картой можно расплатиться и в обычном магазине, и в интернет-магазине.
♦ В некоторых банкоматах при снятии денег с карты взимается дополнительная плата. ♦ Нужно следить за остатком денег на банковской карте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда не хватает средств на покупку.
♦ Потеряв банковскую карту, можно позвонить в банк и заблокировать её, чтобы с карты не сняли деньги.
- Определите, верны ли следующие суждения об электронных деньгах. Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого суждения.
♦ Электронные деньги облегчают финансовые операции.
♦ Электронные деньги можно обналичить в любом банке.
♦Электронные деньги нельзя украсть.
♦ В современном мире электронные деньги весьма популярны.
Ответ записывают на бланке и передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания
АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном
- Отметьте все верные варианты ответа.
♦ Банковскую карту принимают не во всех магазинах и киосках.
♦ Банковской картой можно расплатиться и в обычном магазине, и в интернет-магазине.
♦ В некоторых банкоматах при снятии денег с карты взимается дополнительная плата. ♦ Нужно следить за остатком денег на банковской карте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда не хватает средств на покупку.
♦ Потеряв банковскую карту, можно позвонить в банк и заблокировать её, чтобы с карты не сняли деньги.
Стоимость – 50 баллов, за каждую ошибку минус 25 баллов.
- Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого суждения.
♦ Электронные деньги облегчают финансовые операции. ВЕРНО
♦ Электронные деньги можно обналичить в любом банке. НЕВЕРНО
♦Электронные деньги нельзя украсть. НЕВЕРНО
♦ В современном мире электронные деньги весьма популярны. ВЕРНО
Стоимость – 100 баллов, за каждую ошибку минус 25 баллов.
- Подведение итогов
Пока АКЦИОНЕРЫ подсчитывают доход и общую сумму вклада каждой команды предлагаю разгадать анаграмму.
АНАГРАММА это приём, состоящий в перестановке букв определённого слова.
ТОЕНМА, ЛУЬРБ, ЮПАРКУ
Слово АКЦИОНЕРАМ…
Наш урок хочу закончить словами Роберта Кийосаки «Хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по основам финансовой грамотности "Азбука финансов"
Рабочая программа по основам финансовой грамотности "Азбука финансов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-382159-1389949677.jpg)
Игра по финансовой грамотности "Мои финансы"
сертификат о том что данная игра была проведена с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1224436-1616391849.jpg)
План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе
План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе на английском языке...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-328852-1474272945.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" старшая группа (от 5 до 6 лет)
Дети путешествуют по стране Финансов, узнают о прошлом денег, играют в дидактические игры и изготавливают банкноты для игры....
Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов"
Методическая разработка цикла занятий по финансовой грамотности "Азбука финансов"Материал для внеклассной работы. возраст обучающихся 12-15 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336409-1383836739.jpg)
урок по финансовой грамотности для 7 класса Мои финансы"
урок по финансовой грамотности для 7 класса на тему "Мои финансы"...