Конспект урока по финансовой грамотности
план-конспект урока (6 класс)

Мазаева Мина Джамаледдиновна

конспект урока по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_semya_kak_potrebitel_.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

ема урока №1: Семья как потребитель.

Цели урока:

образовательная - сформировать знания учащихся о понятиях «потребитель», «рациональный потребитель», научить правильно, определять, степень необходимости приобретаемого товара;

воспитательная – воспитать экономное отношение к семейному бюджету, необходимость тщательно подходить к выбору интересующего товара, бережное использование приобретенных товаров;

развивающая – развить логическое мышление учащихся, интерес к знаниям прав потребителей и возможностях защиты этих прав.

Методические приемы: создание проблемно-поисковой ситуации, приемы технологии развития критического мышления.

Основные понятия: потребитель, рациональный потребитель, товарный и кассовый чек, договор.

Принципы: 

  1. Принцип последовательности и систематичности при изучении и закреплении нового материала.

2. Принцип научности и доступности при объяснении нового материала.

3. Принцип наглядности – урок сопровождается презентацией.

4. Принцип сознательности и активности при выполнении практической работы.

Тип урока комбинированный с элементами личностно- ориентированного обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Информационно – образовательные ресурсы: презентация «Семья как потребитель».

План урока

Этапы урока и его содержание

Время

1

Организационный момент.

1 мин

2

Актуализация общих знаний обучающихся: заполнение кроссворда.

5 мин.

3

Изложение нового материала. Рассказ учителя с демонстрацией презентации.

10 мин.

4

Практическая часть. Заполнение таблиц и анализ проделанной работы.

15 мин

5

Закрепление.

5 мин

6

Рефлексия.

3 мин

7

Домашнее задание.

1 мин

1 слайд. «Семья как потребитель».

Высказывание: Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать и, в случае склонности ко злу, развивать в себе нравственные качества, вот в чем обязанности человека. (И.Кант). 

Ход урока.

Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Доброжелательный настрой на успешную совместную работу.

Актуализация общих знаний обучающихся.

2 слайд Решение кроссворда:

за правильно данный ответ учащийся получает жетон, в конце урока по ним будет оцениваться работа обучающихся.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Правильный ответ учитель самостоятельно или при помощи учеников вписывает в кроссворд.

  1. Товар или услуга, которая удовлетворяет потребности покупателя (продукт).
  2. Естественная среда обитания (природа).
  3. Потребность в ограждении от внешних воздействий, нападений (защита).
  4. Количество предметов потребления, в расчете на душу населения, которое обеспечивает оптимальное развитие личности в данных экономических условиях (набор).
  5. Природный запас (ресурсы).
  6. Бесплатные дары природы (блага).
  7. Ежедневная основная потребность человека (питание).
  8. Блага, имеющие свою стоимость (экономические).
  9. Использование произведенных продуктов в целях удовлетворения определенных потребностей.

(потребление).

  1. Система социально приобретенных и передаваемых из поколения к поколению значимых идей, ценностей, традиций, норм и правил (культура).
  2. Социальная группа, которая является основной поддержкой каждого человека (семья).

Ключевое слово: потребитель.

Изложение нового материала:

Сегодня мы познакомимся с темой «Семья как потребитель».

Наша задача:

  • Выяснить, кто может быть потребителем?
  • Понять какого потребителя называют рациональным?
  • Узнать, рациональны ли мы и наша семья?
  • Узнать, как воспитать в себе качества рационального потребителя?

Кто такой потребитель?

3 слайд Определение по С.И.Ожегову

Потребитель – лицо или организация, потребляющая продукты чьего-нибудь производства (от новорожденного до человека преклонного возраста).

Определение в соответствии с Законом Российской Федерации. «О защите прав потребителей»

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (записать в тетрадь).

4 слайд. Основные документы, удостоверяющие покупку (товарный чек, кассовый чек).

5 слайд. Договор – письменное соглашение двух или более лиц, регулирующее их взаимоотношение по поводу купли – продажи товаров или услуг.

Имея при себе эти документы вы можете доказать, что покупали товар (услугу) именно в этом магазине (салоне), в случае если товар (услуга) будет некачественной.

6 слайд. Рациональный потребитель.

Потребитель, имеющий стремление достичь максимального результата, при ограниченных возможностях (записать в тетрадь).

К понятию «рациональность» близко понятие «благоразумность». Согласитесь, ведь благоразумие, проявленное при покупке товаров, может сослужить хорошую службу, уберечь от многих проблем в будущем. Я предлагаю вам пройти несложный тест, который поможет выявить степень вашего благоразумия. На каждый из двенадцати вопросов нужно ответить ДА (0 баллов) и НЕТ (1 балл).

ТЕСТ.

  1. Часто ли вы выходите из себя по мелочам?
  2. Не боитесь ли вы рассердить человека, который физически сильнее вас?
  3. Начинаете ли вы громко разговаривать, чтобы на вас обратили внимание одноклассники?
  4. Любите ли вы скатываться по перилам?
  5. С удовольствием ли вы принимаете лекарства, когда заболеете?
  6. Пойдете ли вы на все ради достижения цели?
  7. Любите ли вы больших собак?
  8. Уверены ли вы в том, что когда - нибудь станете знаменитостью, как ваш кумир?
  9. Умеете ли вы вовремя остановиться, когда чувствуете, что проигрываете?
  10. Привыкли ли вы много есть, даже если не голодны?
  11. Хочется ли вам знать заранее, Что вам подарят на праздник?
  12. Любите ли вы часами сидеть под солнечным или лунным светом?

Если вы набрали более 8 баллов: вы воплощение жизненной мудрости, разумности, и уверенности. Это мешает вам быстро ориентироваться в жизненных ситуациях и может привести к тяжелой форме мания величия.

От 4 до 8 баллов набирают люди «золотой середины», обладающие развитым чувством меры и реально оценивающие свои возможности. Правда, чувство меры этих людей развито настолько, что им не просто чувствовать себя безмерно счастливым.

Ну а если вы набрали менее 4 баллов, то вы, по – видимому, безрассудный субъект, которому всегда всего мало. Из-за своей кажущейся неудовлетворенности вы часто чувствуете себя несчастным, и, право же, вам полезно было бы научиться радоваться мелочам жизни.

Надеюсь, полученные результаты вас порадовали. Но помните, сложно проявить рациональность или благоразумие при покупке товаров, если не знаешь хотя бы основных правил потребителя. Именно им посвящена следующая работа.

Физ. минутка. Упражнения для глаз.

Практическая работа. А сейчас мы практически выясним, рационально ли вы покупали товары последние 7 дней. Вспомните все покупки за последнюю неделю и заполните таблицу, распределив их по группам (необходимые, желаемые, престижные).

Обратим внимание на нашу презентацию.

7 - 8 слайды.

Необходимые товары

Желаемые товары

Престижные товары

По завершению работы сделайте вывод.

Если вы приобрели больше необходимых товаров, то вы рациональный потребитель.

Если больше товаров приобрели, руководствуясь своими желаниями, вы сильно зависимы от них и вам надо, научиться, слушать свой разум.

Предпочтение, отданное третьей группе товаров, говорит о том, что вы зависимы от мнения окружающих, это может привести к лишним растратам.

Настало время правильно рассчитывать степень необходимости товара, особенно если это касается крупных покупок.

Эту работу можно провести в парах для более подробного рассмотрения всех доводов.

9 слайд. Как стать рациональным.

Заполните таблицу, тщательно продумав все положительные и отрицательные стороны товара (качество, назначение, удобство, есть ли более современные аналоги, сезонность, стоимость, соответствие моде, имеет ли жизненно важное значение и т.д.)

Положительное

Отрицательное

Вывод: если положительных сторон больше, то будем покупать; если больше отрицательных сторон, то покупать не будем.

Я думаю, вы теперь поняли, что прежде чем сделать покупку, надо узнать о товаре все, что о нем можно узнать, а потом делать покупку.

10 слайд. Закрепление

Учитель: Вы видите большое разнообразие продуктов потребления, без которых человек уже не представляет своей жизни. Перед вами стоит задача: выбрать наиболее интересующий вас продукт потребления или товар, который вы запланировали приобрести (одежда, бытовые приборы, лекарства, продукты питания и т.д.) и провести исследовательскую работу с целью, как можно больше узнать о нем и рассказать.

Обучающиеся делятся своим мнением по поводу выбранного продукта.

Рефлексия

Скажите, какие вопросы возникли у вас во время работы, которые бы вы задали производителям или продавцам этого товара (обучающиеся, перечисляют эти вопросы).

А где, можно узнать ответы на эти вопросы (в каталогах, рекламных проспектах, специализированных журналах, интернете)?

Как вы оцените свою работу на уроке, был ли для вас этот урок познавательным?

Домашнее задание

  • Исследовать список продуктов потребления семьи и проанализировать один из товаров по плану:

- название;

- степень значимости;

- стоимость расходов на данный продукт.

  • Подготовить презентацию исследования продукта (по возможности).

Подведение итогов: выставление оценок учащимся, заработавшим, наибольшее количество жетонов

и предложение обменять свои жетоны на возможность провести следующий урок вместе с учителем.

Учитель распределяет задания будущим помощникам для подготовки к следующему уроку.

Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Разработка занятия может быть использована во внеурочной деятельности, в частности, при изучении финансовой грамотности в 5-7 классах. В ходе занятия учащиеся усвоят понятие "семейный бюджет", его со...

конспект занятия по финансовой грамотности 8 класс

конспект по финансовой грамотности...

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».

Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. "Если хочешь быт...

План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе

План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе на английском языке...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дети путешествуют по стране Финансов, узнают о прошлом денег, играют в дидактические игры и изготавливают банкноты для игры....

Конспект занятие по финансовой грамотности для молодых людей с ОВЗ: «Деньги, и как их экономить».

В конспекте  представлены теоретические и практические задания по финансовой грамотности для воспитанников с ОВЗ...

Конспект урока по финансовой грамотности "В мире финансов"

Тема урока: «В мире финансов»Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.Задачи:- способствовать формированию экономического образа мышления;- воспитывать ответственность и нравствен...