Урок по математике в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhnost._dlina_okruzhnosti.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

дата________________________класс 6

Предмет: Математика

Учитель: Лозе Е.Н.

Тема:  Окружность. Длина окружности.

Деятельностная цель: создать условия для формирования представлений об окружности, длине окружности, обеспечить усвоение учащимися формул по нахождению длины окружности.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи урока:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы). 

- в предметном направлении: изучить формулы длины окружности, познакомиться с числом π.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умеют определять длину окружности; проводить информационно-смысловой анализ текста, вычленять главное, участвовать в диалоге.

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; умеют приводить примеры, формулировать выводы;

Регулятивные: учитываютправило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:контролируют действия партнера; подбирают аргументы, развернуто обосновывают суждения.

Осознают важность и необходимость знаний для человека

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цели:- выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Настрой на работу.

создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность («хочу»);

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

установить тематические рамки учебной деятельности
(«могу»).

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

активизировали соответствующие мыслительные операции  и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

актуализировали   норму   пробного   учебного   действия
(«надо» - «хочу» - «могу»);

попытались самостоятельно выполнить индивидуальное
задание.

Выполняют задания.

(учащиеся отвечают на вопросы учителя).

(Все точки находятся на одинаковом расстоянии от центра окружности).

(Радиус)

(диаметр)

(Диаметр в 2 раза больше радиуса)

Активизирует знания учащихся.

Название нашей темы урока состоит из двух частей. Отгадайте загадку и вы узнаете одну часть темы. (слайд 2)

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,
Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура называется окружность.

(слайд 3) 

- А выполнив следующее задание вы узнаете какую величину мы будем находить у окружности.(слайд 4)
Из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствии буква, из букв вы составите слово.

Вычислите:

5+0,6

К    0,9

Д      5,6

2,6:0,4

Л    6,5

Р      6,05

7,2-9

В    6,3

И    - 1,8

Округлите:    3,1415926

До единиц

О     3,1

Н         3

До десятых

Е      3,15

А         3,1

( на экране появляются правильные ответы)

Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Окружность. Длина окружности.» (слайд 5)

Сегодня мы должны: (цели урока)

  1. Повторить основные понятия темы «Окружность».
  2. Вывести формулу для вычисления длины окружности.
  3. Учиться применять эту формулу при решении задач.
  4. (слайд 6)

Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность.

(слайды 7-10)
1.Начертите с помощью циркуля  окружность. -Центр окружности обозначим  точкой О. - Дайте определение окружности.  -Выберите любую точку на окружности. Обозначим ее А. -Как называется отрезок ОА? Постройте еще одну окружность. -Проведите отрезок, проходящий через центр окружности. Как он называется? - Чему равен диаметр окружности? Диаметр в переводе с греческого слова означает «поперечник».


- Какая фигура называется окружностью? Как называется точка О?
- Что такое радиус? Как обозначается радиус?
- Дайте определение диаметра. Как обозначается?
- Как связаны радиус и диаметр окружности?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Цели:-. организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

проанализировали и проговорили вслух, что и как они делали; зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); 

соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

(учащиеся отвечают на вопросы учителя)

Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания,  которого недостает

Создание проблемной ситуации.

Учитель: - Нам необходимо найти способ нахождения длины окружности.


- Какие единицы измерения длины мы используем.
- Какой инструмент мы используем для измерения длины отрезка?
- А можно ли линейкой измерить длину окружности?

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

Личностные – формулирование проблемы.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель:- постановка целей учебной деятельности.

в коммуникативной форме сформулировали конкретную
цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться).

( дети предлагают варианты ответов)

(выполняют работу, делают необходимые вычисления и записи)

Консультирует, проверяет согласовывает.

Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности? 

- Давайте выполним с вами следующую практическую работу. Работать вы будете в парах. На парте находятся модели окружности, вы берете модель, обвязываете её ниткой, распрямляете и измеряете длину нитки (т.е. измерьте длину окружности.) (Ввести обозначение длины окружности) (слайд 11-13)

Затем вносите результат в таблицу в столбик длина окружности, затем линейкой измеряете диаметр и вносите значение в таблицу. А в последнюю колонку запишите во сколько раз длина окружности больше диаметра и сделайте вывод.(слайд 14)

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные :планирование учебной деятельности

5.Этап реализации построенного проекта.

Цель:

-построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы; при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;

применить новый способ действий для решения задачи,
вызвавшей затруднение; зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Формулирование вывода.

Вывод формул, запись их в тетрадь.

Что у вас получилось?
(записать результаты на доске. Все они примерно одинаковы: С/d≈3,14.)

Число, которое мы получили, обозначается π .
π ≈ 3,1415926…

Историческая справка. ( о числе пи)

(слайд 15-17)

(слайд 18)

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Физкультминутка

(слайд 19)

7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цели:- усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

решили несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали  вслух выполненные шаги и их обоснование -     определения, алгоритмы, свойства и т.д

Организовывает решение типовых заданий(фронтально, в группах, в парах)

№649 (а,б), 650 (а,б)

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познават-е: Логические

8.Этап включения в систему знаний и повторения;

Цели:- повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового
знания;

организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

организовать тренировку ранее сформированных умений,
А сейчас я приглашаю вас в цирк. Как вы думаете почему в цирк, какая связь с нашей темой урока? (слайд 20-21)

- Внимание аттракцион: «Бегемот на велосипеде»
- Бегемот совершает один круг по арене за 3 минуты, если едет со скоростью 13,5м/мин. Каков диаметр арены?

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

9.Этап самостоятельной работы

Цели:- выявление качества и уровня усвоения знаний, нового способа действия и исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выявить причины ошибок и их исправление

организовывает самостоятельное выполнение учащимися
типовых
заданий на новый способ действия;

Тест первичного закрепления.

(слайд 22-23)

Регулятивные контроль, оценка

 Познават-е:формулирование проблемы

10.Итог урока и домашнее задание.

Цель: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. 

Ответы детей

А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы: (слайд 24)

  1. Повторили…
  2. Узнали…
  3. Закрепили…

№649(в,г), 650 (в,г) (слайд 25)

(слайд 26)

Регулятивные:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

11. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:- самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

- Что понравилось на уроке?
- Что удалось?
- Понадобятся знания по данной теме в жизни?

(слайд 27)
(слайд 28) Наш урок закончен. Спасибо за урок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

Оборудование и наглядность:

1. Компьютер, проектор, экран.

2.Презентация к уроку "Окружность. Длина окружности".

3.Рабочий лист

4.Модели окружности, нитка, линейка.

5.Математика 5-6 классы Методическое пособие для учителя. Москва 2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Презентация к уроку по математике 5 класс на тему: "Мир математики"

Урок -игра по математике в 5 классе на тему: "Мир математики"...