Урок по теме "Столбчатые диаграммы"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Татьяна  Валерьевна Похотина

Урок освоения новых знаний в 6 классе по математике на тему "Столбчатые диаграммы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_stolbchatye_diagrammy.docx146.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока

 в 6 классе по теме: «Столбчатые диаграммы»

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Цель урока: Сформировать знания учащихся понятий «диаграмма», «Столбчатая диаграмма», видами диаграмм, умение грамотно «читать» диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм.

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с понятиями «диаграмма», «Столбчатая диаграмма», видами диаграмм, научить грамотно «читать» диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм.

Развивающие:

сформировать навыки самостоятельной работы с информацией;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Образовательные ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение материала, целеполагание и мотивация
  3. Работа над новым материалом
  4. Физминутка
  5. Первичное усвоение новых знаний.
  6. Домашнее задание.
  7. Итоги урока, рефлексия

Методы обучения:   Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Формы обучения:  Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Ход урока:

  1. Учитель: Ребята, давайте начнём наш урок с приветствия:

Повторяем за мной:

Доброе утро, солнышко (руки поднимаем вверх и опускаем)

Доброе утро, небо (руки поднимаем и опускаем)

Доброе утро, всем нам! ( повернулись  друг к другу и улыбаемся, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке)

Теперь посмотрите на  меня: Я тоже вам желаю работать дружно,  активно, надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  1. Начинаем нашу работу.

На презентации слайд №2 . Определите, к какому множеству относятся числа

     На слайде №3  Решите уравнения: а) х = 2  б)х 1/3  в)х = 42   г) х= -15:

Отгадывание слова: Ход конём. (Ответ Диаграммы ) Слайд №4

Молодцы, ребята. Всё верно. Тема нашего урока. Столбчатые диаграммы.

Ребята, как вы думаете, что такое диаграмма и для чего она нужна?

Определение диаграммы, виды диаграмм. (Слайд №5)

  1. Давайте проведём опрос среди вас на тему: «Ваши любимые фрукты».

 Девочки, поднимите руки, кто любит бананы, апельсины, яблоки, груши, другие фрукты.

Мальчики, поднимите руки, кто любит бананы, апельсины, яблоки, груши, другие фрукты.

Составляем диаграмму на компьютере. Наглядная получилась диаграмма, понятная?

А теперь давайте построим данную диаграмму у себя в тетрадях.

  1. Физминутка

Если верно, то хлопок над головой, если неверно, то руки к плечам.

  1. Процент – это сотая часть числа?
  2. Существует бесконечно много цифр?
  3. Наименьшее натуральное число это 0?
  4. Если периметр квадрата равен 20, то его площадь равна 25?
  5. Верно ли, что сумма двух отрицательных чисел – число отрицательное?
  6. Верно ли, что 62 = 12?
  7. Верно ли, что при делении в ответе может быть о?
  8. Верно ли, что из двух отрицательных чисел больше то, которое по модулю больше?
  1. Диаграммы можем не только строить, но и получать из них информацию.

На слайдах  и на ваших столах есть  карточки с заданиями.

Вы работаете в парах, отвечаем на вопросы.

  1. На диаграмме показано количество автомобилей, проданных в автосалоне за каждый год с 2009 по 2014. Сколько автомобилей было продано в этом автосалоне за 2009 и 2010 годы?

картинка

  1. На диаграмме представлена информация о количестве жителей шести самых населённых городов некоторой страны.

картинка

Какие из следующих утверждений являются неверными? Запишите номера неверных утверждений в порядке возрастания без дополнительных символов.

1) Город C входит в тройку наименее населённых городов среди представленных на диаграмме.
2) Город F является самым населённым.
3) Город E является самым населённым.
4) Город D входит в тройку наименее населённых городов среди представленных на диаграмме.

3. На диаграмме показа среднемесячная температура воздуха в Саратове за каждый месяц 2006 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура не превышала 8 градусов Цельсия.

картинка

  1. На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира.

картинка

Во сколько примерно раз площадь США больше площади Судана? (Ответ округлите до целых).

  1. На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час четырехчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообщений было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой программы.

картинка

Проверяем ваши ответы.

  1. Итоги:. Итак, ребята, что же вы сегодня узнали на уроке?
  2. Рефлексия: «Всё в моих руках». На листах бумаги обведите свою ладошку, а затем жирно обведите тот палец, который будет выражать ваше мнение к нашему уроку:

Большой палец – На уроке было комфортно и всё понятно

Указательный палец- Узнал много нового

Средний палец- У меня всё получилось, было интересно

Безымянный палец- Мне было трудно, не всё понятно

Мизинец- Не всё получилось, но я старался

  1. Все ребята молодцы. Спасибо за работу. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Диаграммы и графики"

Конспект открытого урока в 8 классе....

Разработка урока "Работа с диаграммами в Microsoft Word"

Данная разработка содержит конспект урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.-Целью урока является формирование у учащихс представления об областях применения диаграмм различных типов, и форм...

Урок: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.».

Урок обобщения и закрепления умений  по построению диаграмм в Excel. Урок построен на географическом материале. Урок можно проводить в 7 классе (УМК Босова), а также при изучении электронных табл...

Урок по теме"Диаграммы и графики в электронных таблицах "Excel"

Разработка урока в 9 классе по теме " Построение диаграмм и графиков с помощью электронных таблиц Excel"...

Разработка урока по теме: Диаграммы

План-конспект интегрированного урока в 9 классе (биология + информатика) по теме: "Построение диаграмм и графиков в Excel"...

Урок по созданию диаграмм в Excel для финансовых отчетов (MS OFFICE 2007)

Данный электронно-образовательный ресурс предназначен для студентов СПО 2, 3 курсов обучения по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080109 Финансы ...

Тема урока: Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Класс: 7 Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; и...