КВН по математике для 5 класса КРО
олимпиадные задания по математике (5 класс)

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Задания для КВН 5 кл КРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5_klass.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в 5  классе. 
Предмет: математика, внеклассное мероприятие 
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 
Задачи: 
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. 
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, 
прививать интерес к математике.
 Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстниками.
Подготовительная работа: 
- украсить класс; 
- выучить приветствие командам; 
Правила игры: 
Участвуют 2 команды по 5 человек. 
За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. (Звучит песня «Мы начинаем КВН»)
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. 
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

                Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата. 
              И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта 
              Не сдвинется с места любая работа!

Учитель. 
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в одну науку. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 
«Математика- царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: 
- юмор; 
- способность оценить шутку другого; 
- товарищество; 
- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Наша команда: " Звездочки”.

Наш девиз: 
Звёзды на небе, а мы - на земле! 
Да здравствует дружба всегда и везде! 


Капитан команды 2: Наша команда «Квадрат».

У нашего квадрата все стороны равны.

И наши все ребята дружбою сильны.

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Сейчас попросим мы внимания, 
Жюри оценит ваши знания.

Второй конкурс «РАЗМИНКА». 
Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. 

1) Под дубом двое малышей 
   Собрали 15 желудей. 
Один собрал всего лишь 5. 
А сколько штук другой малыш?(10)


2) Вот десять зайчат 
По дорожке идут. 
За ними вдогонку 
Ещё два бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой?(12)


3) В киоске школьница Людмила. 
Тетрадей 20 штук купила. 
В 6 тетрадях уже написала. 
А сколько их не начинала?(14)


4) Трактор медленно ползет, 
20 бревен он везет. 
Сбросив 3 бревна на стройке, 
Повезет тогда он сколько?(17)

Сейчас попросим мы внимания, 
Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. 
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1) С 3 жи; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 4) 100 янка.

Сейчас попросим мы внимания, 
Жюри оценит ваши знания.

Четвертый конкурс «Соедини числа по порядку»

Учитель. Нужно соединить по порядку числа от 10 до 20.

Сейчас попросим мы внимания, 
Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

Учитель. Ребята, а сейчас мы будем решать примеры.

10+5                               10+8

17-4                                 15-2

5+5                                 4+4

6-2                                   6-3

3+2                                  4+2

Физкультминутка

Шестой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Учитель. Закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул... 
2. Если сестра старше брата, то брат... 
3. Если правая рука справа, то левая… 
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Сейчас попросим мы внимания, 
Жюри оценит ваши знания.

Седьмой конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 5,10,11,15,20.                                 1. 5, 2, 14, 9, 1.
2. 1,3,19,2,7.                                       2. 6, 14, 20, 13, 12.

Сейчас попросим мы внимания, 
Жюри оценит ваши знания.

Восьмой конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

… голова хорошо, а … лучше. 

… за всех и все за ….


Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился 
И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .

Дети поют: 
Дважды два - четыре, 
Дважды два - четыре, 
Это всем известно в целом мире, 
Дважды два - четыре, 
Дважды два - четыре, 
Это всем известно в целом мире! 
Дважды два - четыре, 
Дважды два - четыре, 
А не три, а не пять - это надо знать! 
Дважды два - четыре, 
Дважды два - четыре, 
А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять, 
Ничего тут не поделать! 
И нетрудно сосчитать, 
Сколько будет пятью пять! 
Пятью пять - двадцать пять! 
Пятью пять - двадцать пять! 
Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим, 
Шестью восемь - сорок восемь! 
Шестью шесть - прошу учесть, 
Неизменно тридцать шесть! 
Шестью шесть - тридцать шесть! 
Шестью шесть - тридцать шесть! 
Совершенно верно!

Справка о проеденном (классном, общешкольном, городском ) мероприятии по воспитательной работе.

Дата проведения   14.01.14

Возраст участников:      5 «г» класс  школа № 2

Название мероприятия: Математический КВН в 5  классе. 
Ответственный за мероприятие: Альтаева  Г.Г

Цель проведения мероприятия

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 
Задачи: 
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. 
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. 
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, 
прививать интерес к математике.
 Воспитывать коммуникативные умения взаимодействия со сверстниками.

Кто разработал мероприятие

Альтаева Г.Г

Использовали метод.литературу (название, №..)

Помогали в проведении мероприятия

Результат

Положительные моменты

Недочеты

Дети   активно принимали участие,  с интересом выполняли задания, соревновались между  одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....