Аннотация к рабочей программе
рабочая программа по математике (5 класс)

Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 класс. Учебник Мерзляк А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_matematike.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по математике

для 5-6 классов

по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром « Программы математика 5-11 классы» Москва « Вентана-Граф» 2014 года, на основе единой концепции преподавания математики в средней школе

Цели и задачи программы: Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии». Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений. Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление. Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Для реализации программного содержания используются:

1. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012. 2. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. 3. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. 4. Буцко Е.В. Математика : 5 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. 5. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013. 6. Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Ра- бинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015. 7. Мерзляк А.Г. Математика : 6 класс : рабочие тетради № 1 , 2 , 3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2015. 8. Буцко Е.В. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Место предмета в учебном плане: Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 и в 6 классах с пятидневной рабочей неделей отводит по 5 учебных часов в неделю. Курс рассчитан на 340 часов: в 5 классе – 175 часов (35 учебные недели), в 6 классе – 175 часов (35 учебные недели).

Текущий контроль осуществляется

  • в формах: контрольная работа, самостоятельная работа;
  • с периодичностью: входной контроль, по окончании изучения тем, годовой в сроки, утвержденные в учебном плане и графике проведения промежуточной аттестации.

Аннотация к рабочей программе по математике для  10 -11  классов

 Рабочая программа по математике для 10 - 11   классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  2. Примерной образовательной программы  по предмету «Математика»;
  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БГО СОШ № 6.

Учебно-методический комплекс:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк Учебник «Геометрия, 10-11 классы
  2. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.  Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни
  3. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.  Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и проф. уровни

Программа рассчитана на 210 учебных часов в 10 классе (профильный уровень) и  140 часов(базовый уровень).  

 В 11 классе  на 204 учебных часа  ( профильный уровень) и 136 часов(базовый уровень).

Цели и задачи:

Обучающая: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Развивающая: интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,  элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Воспитательная: воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Обучающиеся должны знать:

•        Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

•        Историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•        Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

•        Возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

•        применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

•        находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

•        проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

•        определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•        строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

•        описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

•        решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

•        находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

•        вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

•        исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

•        решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

•        решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

•        вычислять площадь криволинейной трапеции;

•        решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

•        решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

•        решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

•        вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

•        изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

•        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

•        проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

•        вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

•        применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

•        строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

•        находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

•        решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств

•        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текущий контроль осуществляется

  • в формах: контрольная работа, самостоятельная работа;зачет.
  • с периодичностью: входной контроль, по окончании изучения тем, годовой в сроки, утвержденные в учебном плане и графике проведения промежуточной аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...