Викторина по математике "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (7, 8 класс)

Интеллектуальная викторина по мотивам игры "Что? Где? Когда?" разработана для обучающихся 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

для учащихся 7-8 классов

«Что? Где? Когда?»

Цели игры

  • расширить знания учащихся;
  •  развивать познавательный интерес, интеллект;
  •  воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  •  формировать дружеские, товарищеские отношения;
  •  умение работать командой;
  •  показать необходимость знаний по математике в других науках.

Оформление

  • круг, разбитый на сектора;
  • волчок;
  • конверты с указанием номера сектора;
  • мелодия к игре;
  • одноминутные песочные часы.
  • черный ящик

Ход игры

Ведущий.              

Есть у меня шестерка слуг.

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг.

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как? И Почему?

Кто? Что? Когда? И Где?

                                                                                                           Р. Киплинг.

Приглашаю игроков занять свои места. (Ведущий представляет игроков, которые по одну занимают свои места за столом)

Правила игры

1.  Игра состоит из 11 раундов.

2.  В каждом раунде знатокам предлагается вопрос сектора, выпавшего на игровом столе.

3. После обдумывания (1 мин) капитан называет игрока, который будет давать ответ.

4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остается в запасе в любом раунде.

5.  Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко плюс приз из данного сектора. В случае неправильного ответа на вопрос в игре могут принять участие зрители.

6. Дважды за игру проводится музыкальная пауза. Она возникает либо по объявлению ведущего (он имеет право сделать это дважды за игру), либо по просьбе команды (ей позволяется сделать это один раз).

Сектор №1 Уважаемые знатоки. Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздничную демонстрацию в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Внимание вопрос: назовите имя каждой из девочек.

(Катя – не в черном, значит в сером, Валя – не черном и не в сером, значит в белом, Галя – в черном)

Сектор №2 Уважаемые знатоки! Однажды в магазине мальчик купил 6 перьев, несколько тетрадей по 30 копеек и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 2 р. 20 коп.

 - Вы ошиблись, - сказал ему мальчик, как только взглянул на чек.

Продавец удивился, как мальчик, не подсчитав денег, заметил ошибку. Проверка показала, что мальчик был прав. 

Вопрос: скажите, как мальчик догадался?

Сектор №3 

Уважаемые знатоки! Прослушайте стихотворение:

Над болотцем тихо, тихо…
В теплом воздухе парят
Сам комар да комариха
С ними – туча комарят!
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха сорок пар.
А продолжил этот счет сам комар.
Комарят комар до вечера считал.
Насчитал 13000 и устал…

Внимание  вопрос:

А теперь считайте сами вы, друзья:
Велика ли комариная семья?

(13082)

Сектор №4 Блиц

  • Вопрос 1. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3).
  • Вопрос 2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)
  • Вопрос 3. Уважаемые знатоки! Все знают, что два в квадрате - четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

Сектор №5

  • Уважаемые знатоки. Решите задачу: мальчик и девочка расстались на перекрестке. Мальчик побежал на северо-восток со скоростью 6 км/ч, а девочка пошла на северо-запад со скоростью 2,5 км/ч.
  • Внимание, вопрос! Определите, на каком расстоянии они окажутся друг от друга через 2 часа? 
  • (13 км)

Сектор №6

Именно этой фразой греческий математик, “отец геометрии” Евклид заканчивал каждый математический вывод. 

  • Внимание, вопрос! Что это за фраза?

(Ответ: Что и требовалось доказать)

Сектор №7 Супер-блиц

Вопрос 1. Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Вопрос 2. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м? (в яме нет земли)

Вопрос 3 Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Нашли ли они ее, и какова она. (2)

Сектор №8

Внимание! Черный ящик! В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означаемого в переводе “игральная кость”. Термин этот ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.

Вопрос: Что лежит в черном ящике?

 (Куб) 

 Сектор №9

Уважаемые знатоки. По преданию один из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: “Не тронь моих кругов!”? 

Внимание, вопрос! О ком идет речь?

(Ответ: Архимед)

Сектор №10

Уважаемые знатоки! Воины римского консула Парцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. 

Внимание, вопрос! Назовите еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. (Мясорубка)

Сектор №11

Уважаемые знатоки! Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр» и даже в Венгрии в центре Будапешта стоит ему памятный знак в особенном месте, от которого отсчитывают расстояния.

Внимание, вопрос! Кто или что удостоено такой чести.

(Нуль)

Ведущий. Итак, по окончании 11 раундов, счет игры .... Я поздравляю команду знатоков с победой (или окончанием игры).

На этом я хочу встречу в Клубе знатоков завершить. Спасибо всем! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...