Рабочий лист ученика к серии внеурочных занятий "Сумма длин и минимум энергии или легко ли быть губернатором?"
элективный курс по математике (10, 11 класс)

Интеграция математики, экономики, физики, обществознания в задачах для 10-11  класса. Можно использовать на разных предметах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_uchenika.docx83.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика _________________________________

1. Вас выбрали губернатором N-ской области, состоящей из четырех населенных пунктов. В рамках национальных проектов по развитию территорий за счет государства будет построен центр жизнеобеспечения (магазины, школа, больница…). А вот строительство дорог, соединяющих эти населенные пункты с центром, легло на плечи регионов. Учитывая ограниченный бюджет региона, необходимо выбрать место для строительства центра так, чтобы сумма расстояний от него до населенных пунктов была наименьшей.

                             M – село Сливочное

                             K – деревня Драники

                             H – хутор Хлебный

                             S – станица Сверчковая

Решение:

2. Пока строили планы и утверждали проект жители осознали, что разводить и есть сверчков они не хотят. Предприятие закрыли, а жители станицы Сверчковой разъехались по соседним населенным пунктам. Необходимость соединять центр со станицей отпала. Куда следует перенести строительство центра так, чтобы сумма расстояний от него до оставшихся населенных пунктов была наименьшей?

Решение:

3. Год выдался неудачным, шли проливные дожди, и рядом с деревней Драники прорвало плотину. Деревня была затоплена, жителей пришлось переселить в опустевшую станицу Сверчковую. План строительства центра пришлось менять с учетом изменившегося положения населенных пунктов.

Решение:

4. Появился меценат, взявший в аренду дальневосточный гектар. Восстановили плотину, рекультивировали землю, при этом один из населенных пунктов попал на новую территорию и вышел из сферы Вашего влияния. Теперь центр жизнеобеспечения необходимо построить для двух оставшихся населенных пунктов, причем максимально близко цивилизации. Но тут выяснилось, что по закону РФ расстояние от школы до магазина должно быть не менее 100 м. Задача приняла следующий вид:

Как расположить Школу и Универмаг на границе области, чтобы сумма расстояний SУ, УШ, ШН была наименьшей?

Решение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист ученика к уроку "Алкадиены. Каучук"( по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы каждого ученика по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика к уроку "Нефть и способы ее переработки" (по программе О.С.Габриеляна, 10 базовый)

Рабочий лист является планом для организации самостоятельной работы учеников по изучению учебной темы....

Рабочий лист ученика для урока кубановедения

Рабочий лист ученика 10 класса ___________________________ Итоговое повторение по главе «Природа Кубани: изучение территории, геологическая история, природные комплексы и их изменение» 1. Дозаполняй т...

Рабочий лист ученика. Опричнина.

Для урока в 6 классе. Тема: Укрепление власти Ивана Грозного. Опричнина....

Рабочий лист ученика по теме "Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар"

Применение на уроках рабочих листов является эффективным методом его ведения, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке. Использование различных приемов обучения по...

Рабочий лист ученика (к уроку "Толковые словари")

Данный материал будет востребован на уроке русского языка в 5 классе (программа Л.М.Рыбченковой) по теме "Толковые словари". В рамках реализации ФГОС предполагается работа в группах. Учащиес...