Математика - гимнастика ума.
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Внеклассное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_gimnastika_uma.docx489.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

Игра «Математика – гимнастика ума»



Цель: расширить знания и умения обучающихся с ОВЗ, полученных на уроках математики в познавательной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки обучающихся при выполнении занимательных упражнений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, восприятие, воображение;

- развивать творческие способности;

- развивать познавательный интерес к уроку математики;

Воспитательные:

- воспитывать умение общаться друг с другом;

- принимать коллективные решения и взаимовыручку в состязаниях.

Оборудование: карточки, таблички, листы с заданиями.

Форма работы: игровая.

Методы и приемы: беседа, рассказ, наглядность, дидактическая игра.


Ход игры.

Игра начинается под музыку «Я люблю математику».

Организационный момент.

Ведущий – Здравствуйте, ребята!

Очень приятно, что вы собрались в этом классе на игру «Математика – гимнастика ума»

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!

1 задание – «Разминка»

«Пятый элемент»

  1. Назовите наименьшее четное число. (2)
  2. Назовите наибольшее двузначное число (99)
  3. Каким действием находится сумма? (сложением) (100 и 6) (106)
  4. Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (одинаковая 0)
  5. Одно яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты)

«Максимум»

  1. Наименьшее четырехзначное число (1000)
  2. Назовите наибольшее трехзначное число (999)
  3. Каким действием находится разность? (вычитание) (240 и 40) (200)
  4. Два мальчика 2 часа играли в шахматы. Сколько часов играл каждый мальчик? (2 часа)
  5. В комнате горело 5 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечки. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

2 задание– «Заморочки из ларца»

(Ребусы каждой команде раздать на карточках по 5 ребусов)

  1. Про100р; 5, ница; по2 л.
  2. Пре100л; па3от; 100ЛБ; 100лица.

3 задание – «Прочитай-ка»

(стихи на карточках)

У про100го 100рожа

Непро100рный дом:

Ча100 в нём 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

Вме100 двух непро100

Вычислить все 100.

Сразу 100лько обуви

Не носил никто!

4 задание– «Посчитай-ка»

Ведущий – Напишите все числа, из которых

а) состоит этот «герой» и сложите их


hello_html_m25c0dbaf.jpg







б) вставьте пропущенный знак (на доске).

54 … 9 = 63 (+) 64 … 9 = 73 (+)

39 … 3 = 36 (-) 36 … 3 = 33 (- )

27 … 0 = 27 (+) (-) 28 … 0 = 28 (+) (-)

10 … 5 = 50 (х) 10 … 6 = 60 (х)

63 … 24 = 87 (+) 53 … 34 = 87 (+)

в) Римский счёт. (каждой команде по карточке)

XX – III + V =

IX + VIII – IV =

XXX – IV + VIII =

XVI + III – IX =

5 задание – «Узнай-ка»

- Определимте на глаз длину двух лент. Узнаем, кто обладает точным «Глазомером» (93 см 1 м 25 см)

6 задание – «Загадалки» (задачи в стихах)

1. Возле леса, средь кустов,

Ходят, бродят семь коров.

Три коровушки легли, Остальные в лес ушли.

Сколько в лес пошло коров?

У тебя ответ готов? (4 к.)

2. Принесла с рынка мама

Слив четыре килограмма,

А потом опять пошла,

Сколько ж слив нам принесла.

Сколько вся покупка весит?

Кто скорее всех ответит? (8 кг)

3. В киоске школьница Людмила

Тетрадей тридцать штук купила.

В шести тетрадях уж писала.

А сколько их не начинала? (24 т.)

4. Под дубом двое малышей

Собрали сорок желудей.

Один собрал пятнадцать лишь.

А сколько штук другой малыш? (25)

5. На воде 2 уточки,

Во дворе 2 курочки,

2 гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Сосчитайте!

Да ответ мне назовите. (7)

6. 3 гуся летят над нами,

3 других за облаками.

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)

7 задание – «Сосчитай фигуры»

C:\Users\Рина\Desktop\zadaniya-dlya-detey-6-let-13.jpg

8 задание – «Мозговая разминка»

C:\Users\Рина\Desktop\img1.jpg

Ведущий – Итог игры.

- Вот закончилась игра,

И результат узнать пора

Кто лучше всех трудился.

И в математической игре отличился?

Ведущий – Желаю к математике

Всем прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья

И хорошего настроения!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика - гимнастика ума", игра (3-5 классы)

Математическая игра для двух команд. Команды к игре готовят девиз, название, приветствие. Игра начинается с приветствия команд и представления жюри....

Математика-гимнастика ума

Тема:   Математика- гимнастика ума.Класс: 6Время реализации занятия: 60 минЦель урока: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей у учащихсяЗадачи урок...

" Математика - гимнастика ума"

Внеклассное мероприятие по математике...

Внеклассное занятие "Математика - гимнастика ума"

Данное занятие способствует воспитанию интереса к математике"...

Программа кружка "Математика - гимнастика ума!" для 11 класса

Экзамен по алгебре не только своим названием, но и формой, и содержанием вызывает у многих испуг или удивление. Именно поэтому к нему начинаем готовить специально даже тех,  кто, неплохо пишет об...

Программа элективного курса по математике "Математика - гимнастика ума!" для 9 класса

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки к ГИА   по математике. Программа содержит практические материалы....

Математика - гимнастика ума. Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов

Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов в виде конкурсной программы соревнования двух команд....