Буклет "Формирование ИК компетентности у учащихся на уроках через использование информационных технологий""
электронный образовательный ресурс по математике
Буклет для использования на семинарах по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сайты:
- http://pedsovet.ru (сообщество учителей математики на сайте Педсовет.су);
- http://www.valeryzykin.ru (блог школьного учителя математики);
- http://arm-math.rkc-74.ru (автоматизированное рабочее место учителя математики);
- http://www.etudes.ru/ (математичес-кие этюды);
- http://www.valeryzykin.ru (компьютер школьного учителя математики);
- http://video-repetitor.ru (видео – репетитор подготовки к ЕГЭ);
- http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htmHYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm%A0" –(тестирование по всем школьным предметам).
- Информатика и
информационные технологии в образовании (http://www.rusedu.info/). - WWW.elementy.ru
- www.alsak.ru (файловый архив)
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет:
- повысить наглядность;
- разнообразить источники информации;
- вводить дополнительную информацию;
- организовать дифференцированное обучение;
- организовать многоуровневое закрепление изученного материала;
- учащимся выбрать собственную траекторию изучения материала.
«Формирование ИК-компетентностей учащихся на уроках через использование современных информационных технологий»
Информационно-коммуникационная компетентность – это способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Формирование ИКК в школе проходит три уровня развития:
- пропедевтический уровень (понимание, владение основными понятиями);
- базовый уровень (применение по образцу, выполнение задач по образцу);
- профильный уровень (творческое применение, выполнение заданий, для которых надо продемонстрировать нестандартное решение).
Перечень умений, входящих в состав общей ИК-компетентности:
- поиск информации в различных источниках; использование различных ресурсов (книг, журналов, электронных пособий, Интернета) для нахождения нужной информации;
- представление информации в структурированном виде, с использованием таблиц, схем, диаграмм и др. способов;
- выбор способов доведения информации до пользователя с учетом возможностей современной техники.
Использование инфокоммуникационных технологий на уроке позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой работы на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Целесообразно применять компьютер в следующих случаях:
- диагностического тестирования качества усвоения материала;
- в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
- в обучающем режиме;
- при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
- в режиме самообучения;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Использование ИКТ дает возможность:
- для повышения мотивации обучения;
- для индивидуальной активности;
- для направленности на личность глухого школьника;
- для формирования информационной компетенции;
- для свободы творчества;
- для интерактивности обучения.
Результативность:
- Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности.
- Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.
- Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности.
- У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
- Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты.
- Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов).
- Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259699-1369761512.jpg)
Повышение качества образования и воспитания обучающихся через использование информационных технологий на предмете «Технологии»
Отчёт самообразования за 2012-2013 учебный год...
выступление "Повышение качества знаний через использование информационных технологии на уроках истории"
в данной статье описывается опыт использования информационнных технологии на уроках истории и повышение качества образования через использование ИТ-технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-106760-1486992924.jpg)
Повышение мотивации учащихся к предмету через использование информационно - коммуникативных технологий.
Самоанализ педагогической деятельности учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-64357-1465286681.jpg)
педагогический проект" Повышение мотивации учащихся к обучению через использование информационно-коммуникационных технологий"
В своем проекте я описываю значение ИКТ для повышения мотивации к обучению...
Педагогический проект "Повышение мотивации учащихся к обучению через использование информационно-коммуникационных технологий".
Формирование мотивации учения в школьном возрасте является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/11/picture-648614-1436615781.jpg)
Повышение мотивации обучающихся основного уровня образования на уроках химии через использование информационных технологий
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей, которые повышают эффективность процесса обучения химии, повышения мотивации к изучению предмета, посредством широко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1133848-1554368782.jpg)
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологи...