Рабочая программа по элективному курсу "Математическая грамотность 7-8 класс"
рабочая программа по математике (7 класс)

Анна Корниенко

Рабочая программа по элективному курсу "Математическая грамотность 7-8 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematicheskaya_gramotnost_7-8_klass.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Оренбургской области

‌Отдел образования администрации Гайского городского округа

МАОУ "СОШ №10 "

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

________________________

Бородина Е.В.

Протокол № 1

от «» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Галаева Е.Г.

от « » августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ

"СОШ № 10"

________________________

Девяткина Ю.А.

Приказ №

от « » августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса «Математическая грамотность»

для обучающихся 7-8 классов

г. Гай‌ 2023‌

Пояснительная записка

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения геометрии:

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Курс внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 8 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 8 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня. Направление курса общеинтелектуальное.

Согласно действующему в школе учебному плану программа ориентирована на обучение детей 11-14 лет и составлена с учётом их возрастных особенностей. Период полового созревания вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, влечёт новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. При организации учебного процесса надо обращать внимание на такую психологическую особенность данного возраста как избирательность внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не даёт возможность сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако если учитель будет создавать нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время.

Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является его критичность. У ребят появляется своё мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе.

Это возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходства и различие, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:

  • технологии полного усвоения;
  • технологии обучения на основе решения задач;
  • технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.

Для естественно-математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в программе это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными геометрическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить информационно-смысловый анализ текста, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы, конспект; приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, материалами.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Общая характеристика курса

Содержание курса представлено в виде следующих содержательных разделов: «Преобразование фигур на плоскости», «Правильные выпуклые многоугольники», «Правильные невыпуклые многоугольники. Звёзды», «Симметрия вокруг нас», «Задачи на построение», «Площади», «Подобие фигур», «Окружность». Разработанный курс направлен на решение следующих задач:

реализация внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, архитектурой, скульптурой; актуализация знаний учащихся по темам «Симметрия», «Правильные многоугольники», «Задачи на построение», «Окружность»; формирование у учащихся умений и навыков преобразования фигур на плоскости, построения правильных выпуклых и невыпуклых многоугольников; развитие у учащихся навыков графической культуры, умения обосновывать законы красоты с помощью математики; углубление знаний об окружающем мире путем творческих поисков, исследований, проектов; формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей; воспитание у учащихся эстетического вкуса, развитие творческой инициативы.

Место курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в конце курса предусмотрена промежуточная аттестация в виде зачета. Курс включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера.

.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 8 класс

Личностными результатами изучения специального курса «Наглядная геометрия» являются формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и кретивность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметным результатом изучения специального курса «Наглядная геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации;
  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории

Предметным результатом изучения специального курса «Наглядная геометрия» является сформированность следующих умений:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Предметным результатом изучения специального курса «Наглядная геометрия» является сформированность следующих умений:

  • владения знаниями этапов решения задач на построение;
  • владения умениями и навыками строить образы фигур с помощью различных преобразований, а также строить правильные выпуклые и невыпуклые многоугольники, используя различные способы;
  • владения умениями и навыками решать геометрические задачи с использованием некоторых замечательных теорем планиметрии (теоремы Чевы, Менелая, обобщённая теорема Фалеса и т.д.).
  • владения умениями и навыками решать геометрические задачи по теме «Окружность», в том числе на углы, ассоциированные с окружностью, вписанные и описанные окружности.
  • владения умениями и навыками выполнять построения циркулем и линейкой при построении четырёхугольников.
  • выработать навыки исследовательской деятельности;
  • установить математическую связь природных явлений, шедевров искусства с формулами геометрии;
  • владения практическими умениями и навыками при работе с инструментами;
  • создавать красоту математических линий.

Содержание курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 7 класс

  1. Начальные понятия геометрии. 10 часов.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Угол, величина угла и ее свойства. Решение задач. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

Определение смежных и вертикальных углов и их свойства. Решение задач.

  1. Треугольники. 10 часов

Три признака равенства треугольников.

Задачи с применением первого и второго признаков равенства треугольников.

Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи с применением свойств равнобедренного треугольника.

Задачи с применением третьего признака равенства треугольников.

  1. Параллельные прямые. 7 часов.

Параллельные прямые. Решение задач с применением основных свойств и признаков параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Понятие прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач с применением признаков прямоугольных треугольников.

  1. Задачи на построение циркулем и линейкой. 7 часов

Определение окружности. Касательная к окружности и ее свойства. Решение задач с определением определения окружности, касательной и ее свойств.

Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой.

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

  1. Региональный зачет. 1 час

Содержание курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 8 класс

Преобразование фигур на плоскости.

Симметрия в окружающем мире. Великие математики о гармонии и красоте.

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

Свойства фигур, имеющих центр и (или) ось симметрии.

Параллельный перенос. Поворот. Гомотетия.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • применять признаки равенства треугольников для решения практических задач;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
  • решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Правильные выпуклые многоугольники.

Правильные многоугольники, определение, свойства. Построение правильных выпуклых многоугольников.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • определять виды многоугольников;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • решать задачи на построение.

Правильные невыпуклые многоугольники. Звёзды.

Задачи на разрезание многоугольников. Равносоставленные многоугольники. Разрезание квадрата на неравные квадраты. Построение правильных невыпуклых многоугольников. Построение звёзд различной конфигурации.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • использовать методы вспомогательной площади и перегруппировки;
  • использовать различные способы разрезания «греческого креста» на части и составления из них заданных многоугольников;
  • применять ступенчатый и ошибочный разрезы при решении практических задач;
  • выполнять разрезание треугольника на n подобных между собой треугольников;
  • складывать прямоугольник из наименьшего числа попарно неравных квадратов.

Симметрия вокруг нас.

Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. Презентация творческих работ учащихся.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

Задачи на построение.

Простейшие задачи на построение. Построение параллелограмма. Построение квадрата, ромба, прямоугольника. Построение трапеции.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Площади.

Измерение площади многоугольника. Равновеликие многоугольники. Площадь произвольной фигуры. Площадь треугольника. Площадь треугольника. Формула Герона.

Теорема о точке пересечения медиан треугольника. Треугольники, имеющие по равному углу. Треугольники, имеющие по равному углу. Решение задач. Площадь параллелограмма и трапеции. Площадь параллелограмма и трапеции. Неожиданный способ нахождения площадей некоторых многоугольников.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • применять формулы вычисления площадей геометрических фигур, теорему Пифагора, формулу Герона при решении задач;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Подобие фигур

Признаки подобия. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Теоремы Чевы и Менелая. Различные средние для нескольких отрезков.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • применять подобие треугольников при решении несложных задач;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

Окружность

Углы, связанные с окружностью. Вписанные и описанные окружности.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

  • доказывать теоремы: об углах, связанные с окружностью; о многоугольниках, вписанных в окружность; о многоугольниках, описанных около окружности; о замечательных точках в треугольнике;
  • применять изученные теоремы при решении заданий.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 7 класс

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

план

факт

1

Вводное занятие. Исторические сведения.

Основные понятия геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, плоскость

1

1 неделя сентября

2

Отрезки и их длины. Измерение длины. Меры длины. Старинные русские меры длины. Решение простейших задач.

1

2 неделя сентября

3

Углы на плоскости.

1

3 неделя сентября

4

Измерение отрезков и углов

1

4 неделя сентября

5

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1

1 неделя октября

6

Треугольник. Свойства его сторон и углов

1

2 неделя октября

7

Смежные и вертикальные углы

1

3 неделя октября

8

Решение практических задач на применение знаний об отрезках, углах.

1

4 неделя октября

9

Решение задач повышенной сложности

1

1 неделя ноября

10

Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач.

1

2 неделя ноября

11

Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников.

1

3 неделя ноября

12

Равенство треугольников. Второй признак равенства треугольников.

1

4 неделя ноября

13

Равенство треугольников. Решение задач.

1

1 неделя декабря

14

Равнобедренный треугольник.

1

2 неделя декабря

15

Свойства равнобедренного треугольника.

1

3 неделя декабря

16

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника.

1

4 неделя декабря

17

Признаки равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников.

1

1 неделя января

18

Решение задач на применение третьего признака.

1

2 неделя января

19

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

3 неделя января

20

Конструкции из треугольников. Флексагон. Построение треугольников. Треугольник Пенроуза. Египетский треугольник. Практическая работа “Треугольник”.

1

4 неделя января

21

Параллельные прямые. Аксиома параллельных прямых. Пересечение двух прямых секущей.

1

1 неделя февраля

22

Признаки параллельности прямых.

1

2 неделя февраля

23

Свойства параллельных прямых.

1

3 неделя февраля

24

Сумма углов треугольника.

1

4 неделя февраля

25

Прямоугольный треугольник.

1

1 неделя марта

26

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

2 неделя марта

27

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

3 неделя марта

28

Окружность. Круг. Радиус и диаметр. Как нарисовать окружность без циркуля? Деление окружности на части. Касательная к окружности.

1

1 неделя апреля

29

Окружность, вписанная и описанная около треугольника.

1

2 неделя апреля

30

Решение задач по теме «Окружность»

1

3 неделя апреля

31

Основные задачи на построение циркулем и линейкой.

1

4 неделя апреля

32

Основные задачи на построение циркулем и линейкой.

1

1 неделя мая

33

Итоговое повторение.

1

2 неделя мая

34

Региональный зачет

1

3 неделя мая

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», 8 класс

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

план

факт

1

Симметрия в окружающем мире. Великие математики о гармонии и красоте.

1

1 неделя сентября

2

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

1

2 неделя сентября

3

Свойства фигур, имеющих центр и (или) ось симметрии.

1

3 неделя сентября

4

Параллельный перенос. Поворот. Гомотетия

1

4 неделя сентября

5

Правильные многоугольники, определение, свойства.

1

1 неделя октября

6

Построение правильных выпуклых многоугольников.

1

2 неделя октября

7

Построение правильных невыпуклых многоугольников.

1

3 неделя октября

8

Построение правильных невыпуклых многоугольников.

1

4 неделя октября

9

Построение звёзд различной конфигурации.

1

1 неделя ноября

10

Симметрия в природе, архитектуре, искусстве.

1

2 неделя ноября

11

Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. Презентация творческих работ учащихся.

1

3 неделя ноября

12

Симметрия в природе, архитектуре, искусстве. Презентация творческих работ учащихся.

1

4 неделя ноября

13

Простейшие задачи на построение

1

1 неделя декабря

14

Построение параллелограмма.

1

2 неделя декабря

15

Построение параллелограмма.

1

3 неделя декабря

16

Построение квадрата, ромба, прямоугольника.

1

4 неделя декабря

17

Построение квадрата, ромба, прямоугольника.

1

1 неделя января

18

Построение трапеции.

1

2 неделя января

19

Построение трапеции.

1

3 неделя января

20

Признаки подобия.

1

4 неделя января

21

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

1 неделя февраля

22

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

2 неделя февраля

23

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

3 неделя февраля

24

Теоремы Чевы и Менелая.

1

4 неделя февраля

25

Теоремы Чевы и Менелая.

1

1 неделя марта

26

Теоремы Чевы и Менелая.

1

2 неделя марта

27

Различные средние для нескольких отрезков.

1

3 неделя марта

28

Различные средние для нескольких отрезков.

1

1 неделя апреля

29

Углы, связанные с окружностью.

1

2 неделя апреля

30

Углы, связанные с окружностью.

1

3 неделя апреля

31

Вписанные и описанные окружности.

1

4 неделя апреля

32

Вписанные и описанные окружности.

1

1 неделя мая

33

Вписанные и описанные окружности.

1

2 неделя мая

34

Промежуточная аттестация (зачёт)

1

3 неделя мая

Учебно-методическое обеспечение

Авторская программа курса геометрии к УМК « Геометрия 7-9 классы» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Москва: Просвещение,2013 г. Составитель Бутузов В.Ф.

Геометрия 7-9 Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян и др. М. Просвещение, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 7 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансрвая грамотность"...

Рабочая программа проектной деятельности "Секреты грамотности" в 6 классе.

Рабочая программа проектной деятельности "Секреты грамотности" в 6 классе рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), описывает виды проектов по русскому языку и содержит календарно-тематическо...

Рабочая программа курса "основы финансовой грамотности" в 6 классе.

Рабочая программа курса "Основы финансовой грамотности" в 6 классе в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» 2-4 класс

Рабочая программа «Компьютерная грамотность» является программой внеурочной деятельности начального общего образования.Программа составлена и адаптирована для внеурочной деятельности на ос...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 7 классов на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»  для 7 классов на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 классов

Программа будет полезна для учителей начальной школы...