Урок-практикум по теме "Измерение и построение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок – практикум по закреплению и обобщению имеющихся знаний об измерении углов и геометрических фигурах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-практикум24.74 КБ
Файл Презентация88.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Матюхова Ольга Александровна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зайцевская основная школа

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Измерение углов.   Урок №3 в теме «Измерение углов»

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2022

Тип урока:   Урок – практикум по закреплению и обобщению имеющихся знаний об измерении углов и геометрических фигурах .

Формы работы обучающихся: Фронтальная, парная, индивидуальная .

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно и в парах практические задачи;

-оценивают себя и друг друга.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, модели геометрических фигур, записи на доске, презентация, лабораторный набор измерительных инструментов, раздаточный материал.

Цели:

Обучающие: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах; показать связь геометрии с окружающим миром.

Развивающие: развивать логическое и пространственное мышление, умение обобщать и делать выводы

Регулятивные:

  • Уметь последовательно действовать на уроке
  • Уметь работать по составленному плану
  • Уметь оценивать правильность выполнения действия

Познавательные:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
  • Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Коммуникативные:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме
  • Умение слушать и понимать  других

Личностные:

Способность самооценке учебной деятельности ,воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение других.

Организационная часть урока

-Здравствуйте! Здравствуйте, ребята, и, как всегда, наше приветствие Фигурику ( машут рукой нарисованному на стене геометрическими фигурами клоуну ). Присаживайтесь. Спрячьте смайлик  с настроением на начало урока на последнюю страничку учебника. Начинаем наш урок.

Актуализация знаний

-Проверим из домашнего задания №1665. Назовите ответы, получившиеся после измерений. У вас был особенный четырёхугольник - прямоугольник. А я вам раздаю произвольные четырёхугольники. Приступаем к выполнению первого дела. Оценочный лист у вас на столе. Сегодня нам надо выполнить пять дел.

Дело №1.Найти сумму углов произвольного четырёхугольника. Подсказка:стр.249, рис.174. (Слайд1)

  -Сформулируйте вывод. (Сумма углов четырёхугольника 360). (Слайд 2)

 -Выполнив первое дело не забудьте  оценить себя(оценочные листы у каждого на столе).

  - Выполняем дело№2. (Слайд 3)

- Вы измеряли, а теперь строим. Будем строить дом, но здесь без помощи соседа не обойтись. Работаем в парах.  Ровняем углы в доме. Чем можно воспользоваться? Что может служить подручным прямым угол? Работаем. Вот ваш домик заулыбался. «Красна изба углами, а стол пирогами». С соседом дело лучше спорилось. Помощь соседа оцените  в его оценочном листе.

-Измеряли, строили, а теперь выполним очередное дело.

Дело№3. - Называется оно «Прикинь на глазок»(Слайд 4).

- Возле дома должно расти дерево. Чтобы крона формировалась правильно нужно, чтобы угол был таким (прошу прочитать запись: 45≤β≤85)

-  Вид угла? Постройте, на глазок , примерно такой угол, на своих работах, а затем измерьте его. Оценили свой глазомер с помощью измерительного инструмента, который называется … (транспортир).

Физкультминутка: Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась голова - это "два"
Руки вниз, вперёд  смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

Дело №4. «Установи соответствие».(Слайд5). Окружность (рис. на доске): АВ, ОВ,О- радиус, центр, диаметр;d,r,O. Оценили свою работу, сравнив с образцом.

- Приступаем к выполнению следующего дела.

Дело №5. -Какие фигуры остались у вас на столах?Из них построим крышу и лучики для солнышка. Будьте аккуратны! Какой треугольник можно использовать для крыши, для лучика? Вспомните виды треугольников.

-Мы построили дом. Рядом с ним растёт дерево. Их освещает солнышко. (Слайд6).И всё это, как и наш  Фигурик, построено из фигур, которые мы называем геометрическими. Об их особенностях,  более подробно, вы узнаете в 7 классе на уроках геометрии. А на сколько вы справились сегодня с заданиями вы мне назовёте посчитав набранные баллы.  Найдите их среднее арифметическое(оценивание). Назовите оценки.Смайлик с настроением положите на последнюю страничку. Запишите домашнее задание№739,№740,п.17-21(показываю запись на обратной стороне доски). Сравните ваше настроение по смайликам.Оно ухудшилось или улучшилось? Поаплодируйте себе , у нас всё получилось! Я за вас очень рада! Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дело №1. Найдите градусную меру всех углов четырёхугольника.

Слайд 2

Сумма углов четырёхугольника равна 360 градусов (360⁰).

Слайд 3

Дело №2. «Красна изба углами, а стол пирогами»

Слайд 4

Дело №3. «Прикинь на глазок»

Слайд 5

А А радиус О d центр АВ r диаметр ОА А Дело №4. «Установи соответствие». В

Слайд 6

Дело №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"

Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....

Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному....

Урок-практикум - Построение графика хода температуры в своей местности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о температурных изменениях в своей местности.Задачи:обучающая – систематизировать знания о климате своей местности;развивающая – развив...

Урок-практикум по теме "Углы", 5 класс

Умение сравнивать углы, строить и измерять углы,  различать виды углов....

Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"

Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"...

Методическая разработка урока систематизации материала по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С. Атанасяна. Урок-практикум. Построения с помощью циркуля и линейки и Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Данный урок практический; находится в разделе главы II «Треугольники» и является одним из завершающих в этой теме. Он предназначен для систематизации знаний и умений по теме, для контроля ...