Конспект урока по математике "Экономь с нами" для обучающихся 6 классов специальных (коррекционных) школ
план-конспект урока по математике (6 класс)

Белая Надежда Александровна

Данный конспект является приложением к презентации "Экономь с нами". Проводится в 6 классе, в нестандартной форме - в виде шопинга, где обучающиеся учатся совершать покупки заблаговременно для экономии денежных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №27 г. БРАТСКА»

Математический предновогодний шопинг:

«Экономь с нами»

Тема: «Умножение на круглые десятки»

                                                                   

Братск 2018г.

Цель: привитие интереса обучающихся к экономии семейного бюджета посредствам решения математических заданий.

Задачи:

  • закрепление навыков письменного умножения на круглые десятки, на однозначное число, повторить знания таблицы умножения, навыки сложения и вычитания многозначных чисел;

- коррекция логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе;

- воспитание интереса к математике через нестандартные упражнения, моделирование ситуации успеха;

Оборудование: телевизор, ноутбук, карточки-продукты, карточки с задачей, карточки с планом решения для слабых учащихся, карточки с дополнительным вопросом для I группы, карточки для самостоятельной работы учащимся.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок. А что мы сегодня будем делать на уроке вы должны будете узнать сами, но чуть позже.

А сейчас давайте с вами вспомним:

  • Какое сейчас время года?
  • Какой самый долгожданный праздник зимой?
  • А кто является главными героями этого праздника?

(играет новогодняя музыка)

Упражнение на активизацию познавательной деятельности:

На слайде появляется рисунок с 8 дедами морозами и 12 снегурочками, я прошу учащихся посчитать новогодних героев.

- О чем нам сегодня говорят числа 8 и 12?(8 число, 12 месяц)

- А 12 – это какой месяц?

- Хорошо, молодцы, а теперь открываем тетради и записываем дату 8 декабря,  «Классная работа».

II.Устный счет

Ну а теперь вернемся к началу нашего урока и узнаем, а что же мы сегодня будем делать на уроке, для этого вам нужно вспомнить таблицу умножения, каждому правильному ответу будет соответствовать буква, ответив на все вопросы мы сможем прочитать слово:

7*7=49 - Э

16*10=160 - К

5*3=15 - О

4*100=400 - Н

4*8=32 - О

123*3=369 - М

6*6=36 - И

50*5=250 - Т

9*9=81 – Ь

Какое получилось слово?

ЭКОНОМИТЬ.

Как вы понимаете это слово?

Чтоб подготовиться к большому празднику, что мы должны сделать?

А чтобы подготовиться правильно, все покупки нужно делать с умом. Кто уже начал готовиться к празднику? Вот и мы сегодня выясним, когда же лучше начинать готовиться: уже сейчас или можно это сделать 31 декабря. При этом мы с вами продолжим работать над умножением многозначного числа на круглые десятки!

А на протяжении всей нашей подготовки, в зависимости от кого насколько активно вы будете работать, за все ваши покупки вы будете получать бонусные чеки с баллами, а в конце урока ваши бонусы вы сможете обменять на подарки, чем больше бонусов у вас будет, тем дороже будет ваш подарок.

Первое куда мы отправимся - это за продуктами, а в каком магазине можно купить продукты?

Вам нужно приобрести следующий перечень продуктов, его вы видите на экране:

  • Консервированная кукуруза;
  • Консервированный горошек;
  • Маринованные грибы;
  • Соленые огурцы;
  • 1кг говядины;
  • 1 кг свежемороженой сельди.

Первая группа будет покупать продукты по ценам сегодняшнего дня, а остальные две группы эти же продукты приобретут 31 декабря, для этого возьмите конверты на ваших столах, выберите необходимые продукты и подсчитайте их общую стоимость.

Первая группа

Вторая группа

третья группа (работает с калькулятором)

Консервированная кукуруза – 34 руб.

Консервированный горошек – 32 руб.

Маринованные грибы – 100 руб.

Соленые огурцы – 50 руб.

1кг говядины – 350руб.

1 кг свежемороженой сельди – 84 руб.

650 рублей

Консервированная кукуруза – 40 руб.

Консервированный горошек – 40 руб.

Маринованные грибы – 150 руб.

Соленые огурцы – 100 руб.

1кг говядины – 500 руб.

1 кг свежемороженой сельди - 150 руб.

980 рублей

Сколько рублей потратила первая группа? (каким действием находили)

Сколько рублей потратила вторая и третья группа? Совпало, посмотрите на экран. Какая из групп потратила денег меньше? Сколько рублей сэкономила первая группа, купив продукты сегодня?

Когда выгодней купить продукты заранее или непосредственно перед праздником?

Молодцы вы хорошо поработали. Особенно мне понравилось, как работали….

Хотелось бы, чтоб активней были ……

 И старайтесь быть сдержанней ……

III. Закрепление.

Продукты мы с вами купили, что еще нам необходимо для праздника?

Чего нам не хватает в классе, чтоб мы почувствовали праздничное настроение?

Дальше поработаем письменно и решим задачу, возьмите карточки с задачей у себя на столах.

Задача: Для украшения класса нам необходимы: 20 елочных игрушек и 30 штук мишуры. Стоимость одной елочной игрушки – 45 рублей, а стоимость одной мишуры – 27 рублей. Сколько рублей необходимо на всю покупку?

  • Учащиеся читают про себя;
  • Один учащийся читает вслух;
  • Разбираем задачу, учитель записывает краткую запись на доске, учащиеся не пишут в тетрадях, помогают учителю.
  • О чем речь в задаче?
  • Что нужно купить?
  • Сколько елочных игрушек нужно купить?
  • Сколько стоит одна игрушка?
  • Нам известна стоимость всех елочных игрушек?
  • Сколько мишуры нужно купить?
  • Сколько стоит одна одна мишура?
  • Нам известна стоимость всей мишуры?
  • Какой главный вопрос в задаче?
  • Как мы это обозначим на краткой записи?
  • Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос?
  • Что нам для этого надо знать?
  • Каким действием мы найдем стоимость всех елочных игрушек?
  • Каким действием мы найдем стоимость всей мишуры?
  • Затем мы сможем ответить на главный вопрос?
  • Каким действием?
  • Итак: первое действие – умножение, второе – умножение, третье – сложение.
  • В тетрадях записываем слово «Решение». Выполняем решение: вопрос – действие, вопрос – действие.
  • Проговариваем первый вопрос, записываем его себе в тетрадь. (решение оформляет один учащийся у доски)
  • Проговариваем второй вопрос, записываем его себе в тетрадь. (решение оформляет один учащийся у доски)
  • Проговариваем третий вопрос, записываем его себе в тетрадь. (решение оформляет один учащийся у доски)
  • Записываем ответ.

В помощь III группе карточка с вопросами:

Задача:

Решение:

  1. Сколько рублей необходимо на все елочные игрушки?
  2. Сколько рублей необходимо на всю мишуру?
  3. Сколько рублей необходимо на всю покупку?

I группа получает карточку с четвертым вопросом, находят на него ответ устно.

- Еще ребята нам могут сказать: На сколько больше денег мы потратили на мишуру, чем на елочные игрушки?

  • Цены на елочные игрушки и мишуру в задаче, такие, если бы мы пошли покупать это сейчас, а если бы мы покупали все это 31 декабря, как выдумаете, мы бы потратили больше денег или меньше? Почему?
  • Так мы с вами сэкономили?
  • Молодцы. А сейчас отдохнем
  1. Физминутка(под музыку, на экране)

Приступаем к решению примеров. Начнем с устного умножения на круглые десятки, это вам пригодится при походе в магазин. Продолжаем собирать бонусы.

430*20                   311*30

310*30                   423*20

230*40                   231*30

Один человек у доски, остальные в тетради.

I, II группа получают дополнительные карточки.

Решаем примеры письменно. Один человек у доски, остальные в тетради:

248*20

251*30

467*20

Теперь выполните самостоятельно, карточки у вас на столах. В карточках красного цвета – самые сложные задания, в карточках синего цвета – задания немного легче, в карточках желтого цвета – самые легкие задания, выберите для себя карточку нужную вам по цвету и приступайте к решению.

Красная карточка

Синяя карточка

Желтая карточка

679 *  60

197 * 40

607 * 70

109 * 90

(69 + 74) * 50

(247 - 69) * 30

239 *  30

137 * 20

402 * 30

124 * 40

213 * 20

311 * 30

412 * 20

431 * 20

Проверяем выполнение самостоятельной (если позволяет время).

Вы видите ответы на экране. Сверьте с получившимися у вас ответами и поставьте на полях себе оценку.

Поднимите руки те, у кого 5, те у кого 4, вы получаете чеки с бонусами.

IV.Подведение итогов. Домашнее задание

Ну а теперь каждый из вас посчитайте, сколько бонусов вы получили за сегодняшний урок. Как правило бонусы в магазинах мы можем обменять на подарки.

Кто накопил бонусов больше 30? Вы получаете в подарок МР3 плеер.

Кто накопил бонусов от 10 до 30? Вы получаете в подарок микрофон-караоке.

Остальные получают поощрительные призы.

Скажите ребята, что вы нового узнали на сегодняшнем уроке?

Когда лучше готовиться к празднику? Почему?

Вам понравился наш сегодняшний урок?

Что вам понравилось больше всего?

Какие вы испытывали трудности?

Сегодня на уроке хорошо работали………………

Очень старались, но были менее активны………………..

Получили следующие оценки……………..

Открываем дневники, домашнее задание – учить таблицу умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Урок русского языка в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)

Урок русского языка в 8-м классеспециальной (коррекционной) школы VIIIвида«Спряжение глаголов» (личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке)...

Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать  представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....

Конспект урока внеклассного чтения в 7 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "В гостях у сказки".

закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков; проверить знания текста, оценить знания учащихся;Коррекционно - развивающие:способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, вни...