Протоколы ШМО МИФ
учебно-методический материал по математике
Протоколы заседаний ШМО учителей математики,информатики и физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания методического объединения
учителей математики и информатики
от 26 августа 2022 года
Присутствовали: 5чел.
Тема: «Организационное заседание МО учителей МИФ.
Определение основных задач МО на 2022-2023 учебный год.
Повестка заседания: .
1. Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год, цели, задачи, планирование работы на
новый учебный год.
2. Рассмотрение рабочих программ по предметам ФМЦ, их соответствие государственным
стандартам, объёмам практической части и графику прохождения учебного материала.
Знакомство с нормативными документами. Внесение в рабочие программы ВК
(воспитательного компонента)
3. Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации. Утверждение тем
самообразования учителей на предстоящий год.
4. Обсуждение планов работы по организации проектной деятельности в основной школе.
5. Организация подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ в 2022-2023 учебном году.
6. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам математика,
физика и информатика
7. Изучение нормативной базы по организации школьного этапа Всероссийских олимпиад
по предметам физико-математического цикла.
8. Ознакомление с методическими рекомендациями для педагогических работников
образовательных организаций СК по организации деятельности в 2021-2022уч. г.
9. Обсуждение заседания №1 РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год.
по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках
математики»
Ход заседания:
По первому вопросу слушали Беляеву С.В., руководителя МО учителей
математического цикла, которая ознакомила учителей с анализом работы МО учителей
естественно-математического цикла за 2021-2022 уч.г. и познакомила с задачами МО и
планом работы на 2022-2023 учебный год.
Решение: Признать работу МО за 2021-2022 год удовлетворительной. Утвердить план
МО учителей естественно-математического цикла на 2022 – 2023 учебный год.
По второму вопросу выступила руководитель МО Беляева С.В., она
отметила изучение учителями нормативных документов РФ, Министерства образования и
науки о преподавании предметов физико - математического цикла на 2022-2023 уч. год.
Были рассмотрены положения:
«О рабочей программе педагога, реализующего ФГОС ООО второго поколения
МБОУ СОШ №21»
о едином орфографическом режиме.
Решение: Всем членам МО изучать нормативные документы и активно использовать в
педагогической деятельности.
По второму вопросу выступили учителя МО, которые познакомили с УМК и
программами по предметам, программами факультативных и индивидуальных занятий.
Руководитель МО проинформировала коллег о необходимости внесения
в свои рабочие программы воспитательного компонента и предложила утвердить
предоставленное календарно-тематическое планирование.
Третьим вопросом выступили все учителя МО, предложив темы по самообразованию, по
которым они желали бы работать в 2022-2023 учебном году.
Решение: Утвердить темы по самообразованию учителей МО, так как они соответствуют
методической теме школы.
По четвертому вопросу состоялось обсуждение планов работы по организации
проектной деятельности в основной школе и в составление графика и плана предметных
недель и открытых уроков учителей МИФ.
Решение: утвердить график и план предметных недель и открытых уроков МО учителей
естественно- математического цикла.
По пятому и шестому вопросу слушали руководителя МО и учителей предметников,
где они ознакомили с результатами ВПР по предметам математика, физика, информатика
Решили: использовать в педагогической деятельности приемы и методы проектно –
исследовательской технологии , активного метода обучения и здоровьесберегающих
технологий .
По седьмому вопросу выступила руководитель МО , она отметила
необходимость изучения учителями нормативных документов и методических
рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций СК по
организации деятельности в 2022-2023уч. г.
Решение: Всем членам МО изучать методические рекомендации и активно использовать
в педагогической деятельности.
По восьмому вопросу слушали Беляеву С.В., руководителя МО учителей
математического цикла, которая ознакомила учителей с основными вопросами заседания
№1 РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год., по теме «Формирование и
оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках математики».
Решение: Всем членам МО принять во внимание основные по данному вопросу
рекомендации и активно использовать в педагогической деятельности.
Руководитель ШМО: Беляева С.В.
Протокол № 2. от 16.11.2022г.
Присутствовало 5 учителей, отсутствовало 0 учителей
Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»
Повестка дня:
1.Анализ итогов за I четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам).
2.Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Итоги школьного тура
Всероссийской олимпиады школьников
3. Работа учителя по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады
4.Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Слушали1.
С информацией по данному вопросу выступил учитель информатики Панина О.А.., она ознакомила с результатом среднего балла качества знания и успеваемости учащихся по окончанию 1 четверти по предметам: математика, физика и информатика. Математика –качество 44%, успеваемость 100%, физика – качество 78% успеваемость 100% информатика-качество 87%, успеваемость 100%. Анализ качества знаний показывает, что почти все учащиеся
подтвердили результаты окончания прошлого учебного года, завершив 1 четверть с итоговыми оценками «4» и «5». Однако снизился процент качества знания по предмету математика , наблюдается динамика понижения, это связано видимо с большим количеством пропусков уроков, а также потому, что что учащиеся к урокам не готовятся, на уроках являются пассивными наблюдателями, письменные проверочные работы не выполняют, а также результат того, что учащиеся дома не читают учебники и не выполняют домашние задание, что приводит к полному отсутствию усвоения материала, с нежеланием детей изучать предмет.
Слушали 2.
С информацией по данному вопросу выступил руководитель ШМО Беляева С.В., которая отметила, что число учащихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом учебном году уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Интерес к предметам падает, хромают вычислительные навыки. Детей, увлечённых каким-то из предметов, практически не осталось. Большинство старшеклассников справляются лишь с заданиями базового уровня сложности, а таковых в олимпиадных заданиях нет. Столкнувшись с затруднениями, учащиеся сдают работу. Проведение олимпиад после уроков чревато тем, что дети устают и настроиться на работу многие просто не могут, да и участие детей в олимпиадах, проводимых практически ежедневно, снижает интерес к ним.
Слушали 3. Работа учителя по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады.
Выступили:
Фенина Т.В., учитель математики сказала, что материал для занятий подбирает из сборника олимпиадных задач, из интернет- изданий. Уровень знаний этих учащихся выше, чем у одноклассников, однако эти дети не одарённые, просто прилежные и трудолюбивые. Уровень муниципальной олимпиады для них сложноват.
Фенина Т.В., учитель математики, отметила, что практически одни и те же учащиеся принимают участие в олимпиадах по предметам естественнонаучного цикла и подготовить их по всем предметам конечно невозможно. Однако некоторым учащимся удалось набрать хорошие баллы и стать призером. Например, Утешев А. стал победителем школьного этапа всероссийской олимпиады по математике среди учащихся 8 класса, показав высокий уровень знания предмета, Назина Е. –среди уч-ся 9 кл.
Слушали 4. Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Выступила:
Беляева С.В., учитель математики, отметила в своём выступлении, что на каждом уроке включает элемент заданий из КИМов в 9 и в 11 классах. Ученики, наверно ещё не осознали, что к экзамену необходимо готовиться сейчас, а не за неделю до него. Большая половина девятиклассников вообще не решают дополнительных заданий, немного продвинулись в работе по КИМам. Серьёзные проблемы с заданиями по геометрии имеются у 9-тиклассников, поэтому я решила внедрить в дополнительные занятия форму зачётов, ибо только так можно контролировать уровень подготовленности и пробелов в знаниях. В декабре месяце планируется проведение первого (муниципального) пробника после, которого я еще раз проанализирую допущенные ошибки, чтобы наметить индивидуальную работу с учащимися.
Постановили:
1. Учителям - предметникам не только фиксировать факты неуспешности учащихся, но и развивать интерес к своему предмету, создавать на уроке атмосферу сотрудничества с «трудными» детьми, оказывать помощь ученикам, имеющим по тем или иным причинам пробелы в знаниях;
2.Принять к сведению информацию об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла.
3.Подготовку к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников продолжить, шире использовать, возможности интернета.
4.Одобрить формы работы учителей по подготовке выпускников к ГИА.
5. Рассмотреть вопрос подготовки к ГИА на последующих заседаниях ШМО.
Ознакомились.
Доклад по теме «Педагогические технологии на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО ».
Выступила Беляева С.В., ознакомила с нововведениями на уроках математики, какие педагогические технологии применяет она на уроках математики, как осуществить освоение методических особенностей обучения математики в современном образовательном процессе,
какие дидактические требования ФГОС к современному преподаванию дисциплины, как приобрести умения для выбора наиболее эффективных методов обучения математики в школе, а также применения в процессе ИКТ для наглядности и визуализации урока математики,
чтобы в дальнейшем самостоятельно составлять план и разрабатывать на практике урок математики с учетом требований ФГОС СПО.
Обсудили. Работа между заседаниями.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Работа с сильными учениками, подготовка их к муниципальному этапу олимпиады по предметам | Ноябрь-Декабрь | Учителя предметники |
2. | Консультации по подготовке выпускников к ОГЭ. | В течение учебного года | Учителя - предметники |
3. | Диагностические работы по предметам за первое полугодие Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие. | Ноябрь Декабрь | Администрация Учителя Рук.ШМО
|
4. | Научно-исследовательская работа учителя и ученика. Участие в конкурсах. Дистанционные олимпиады. | Ноябрь Декабрь В течение учебного года | Учителя |
5. | Работа со слабоуспевающими обучающимися.
| В течении учебного года | Учителя |
Руководитель ШМО ____________/Беляева С.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Образец...
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год
представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/03/picture-29659.jpg)
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...