Протоколы ШМО МИФ
учебно-методический материал по математике

Беляева Светлана Владимировна

Протоколы заседаний ШМО учителей математики,информатики и физики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo_2022-2023.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания методического объединения

учителей математики и информатики

от 26 августа 2022 года

Присутствовали: 5чел.

Тема: «Организационное заседание МО учителей МИФ.

Определение основных задач МО на 2022-2023 учебный год.

Повестка заседания: .

1. Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год, цели, задачи, планирование работы на

новый учебный год.

2. Рассмотрение рабочих программ по предметам ФМЦ, их соответствие государственным

стандартам, объёмам практической части и графику прохождения учебного материала.

Знакомство с нормативными документами. Внесение в рабочие программы ВК

(воспитательного компонента)

3. Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации. Утверждение тем

самообразования учителей на предстоящий год.

4. Обсуждение планов работы по организации проектной деятельности в основной школе.

5. Организация подготовки девятиклассников к сдаче ОГЭ в 2022-2023 учебном году.

6. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам математика,

физика и информатика

7. Изучение нормативной базы по организации школьного этапа Всероссийских олимпиад

по предметам физико-математического цикла.

8. Ознакомление с методическими рекомендациями для педагогических работников

образовательных организаций СК по организации деятельности в 2021-2022уч. г.

9. Обсуждение заседания №1 РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год.

по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках

математики»

 Ход заседания:

По первому вопросу слушали Беляеву С.В., руководителя МО учителей

математического цикла, которая ознакомила учителей с анализом работы МО учителей

естественно-математического цикла за 2021-2022 уч.г. и познакомила с задачами МО и

планом работы на 2022-2023 учебный год.

Решение: Признать работу МО за 2021-2022 год удовлетворительной. Утвердить план

МО учителей естественно-математического цикла на 2022 – 2023 учебный год.

По второму вопросу выступила руководитель МО Беляева С.В., она

отметила изучение учителями нормативных документов РФ, Министерства образования и

науки о преподавании предметов физико - математического цикла на 2022-2023 уч. год.

Были рассмотрены положения:

 «О рабочей программе педагога, реализующего ФГОС ООО второго поколения

МБОУ СОШ №21»

 о едином орфографическом режиме.

Решение: Всем членам МО изучать нормативные документы и активно использовать в

педагогической деятельности.

По второму вопросу выступили учителя МО, которые познакомили с УМК и

программами по предметам, программами факультативных и индивидуальных занятий.

Руководитель МО  проинформировала коллег о необходимости внесения

в свои рабочие программы воспитательного компонента и предложила утвердить

предоставленное календарно-тематическое планирование.

Третьим вопросом выступили все учителя МО, предложив темы по самообразованию, по

которым они желали бы работать в 2022-2023 учебном году.

Решение: Утвердить темы по самообразованию учителей МО, так как они соответствуют

методической теме школы.

По четвертому вопросу состоялось обсуждение планов работы по организации

проектной деятельности в основной школе и в составление графика и плана предметных

недель и открытых уроков учителей МИФ.

Решение: утвердить график и план предметных недель и открытых уроков МО учителей

естественно- математического цикла.

По пятому и шестому вопросу слушали руководителя МО и учителей предметников,

где они ознакомили с результатами ВПР по предметам математика, физика, информатика

Решили: использовать в педагогической деятельности приемы и методы проектно –

исследовательской технологии , активного метода обучения и здоровьесберегающих

технологий .

По седьмому вопросу выступила руководитель МО , она отметила

необходимость изучения учителями нормативных документов и методических

рекомендаций для педагогических работников образовательных организаций СК по

организации деятельности в 2022-2023уч. г.

Решение: Всем членам МО изучать методические рекомендации и активно использовать

в педагогической деятельности.

По восьмому вопросу слушали Беляеву С.В., руководителя МО учителей

математического цикла, которая ознакомила учителей с основными вопросами заседания

№1 РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год., по теме «Формирование и

оценка функциональной грамотности обучающихся на уроках математики».

Решение: Всем членам МО принять во внимание основные по данному вопросу

рекомендации и активно использовать в педагогической деятельности.

Руководитель ШМО:                          Беляева С.В.

Протокол № 2.  от 16.11.2022г.

Присутствовало 5 учителей, отсутствовало 0 учителей

Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

 

 Повестка дня:

 

1.Анализ итогов за I четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам).

2.Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Итоги школьного тура

Всероссийской олимпиады школьников

3. Работа учителя по подготовке учащихся к муниципальному этапу олимпиады

4.Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Слушали1.

С информацией по данному вопросу выступил учитель информатики Панина О.А.., она ознакомила с результатом среднего балла качества знания и успеваемости учащихся по окончанию 1 четверти по предметам: математика, физика и информатика. Математика –качество 44%, успеваемость 100%, физика – качество 78% успеваемость 100% информатика-качество 87%, успеваемость 100%. Анализ  качества  знаний  показывает,  что  почти  все    учащиеся

подтвердили результаты окончания прошлого учебного года, завершив 1 четверть с итоговыми оценками «4» и «5». Однако снизился процент качества знания по предмету математика , наблюдается динамика понижения, это связано видимо с   большим количеством пропусков  уроков,  а  также  потому,  что  что  учащиеся    к  урокам  не готовятся,  на  уроках  являются  пассивными  наблюдателями,  письменные проверочные работы не выполняют, а также результат того, что учащиеся дома не читают учебники  и не выполняют  домашние  задание,  что  приводит  к  полному  отсутствию  усвоения материала, с нежеланием детей изучать предмет.

   Слушали 2.

С информацией по данному вопросу выступил руководитель ШМО Беляева С.В., которая отметила, что число учащихся, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом учебном году уменьшилось по сравнению с прошлым годом. Интерес к предметам падает, хромают вычислительные навыки. Детей, увлечённых каким-то из предметов, практически не осталось. Большинство старшеклассников справляются лишь с заданиями базового уровня сложности, а таковых в олимпиадных заданиях нет. Столкнувшись с затруднениями, учащиеся сдают работу. Проведение олимпиад после уроков чревато тем, что дети устают и настроиться на работу многие просто не могут, да и участие детей в олимпиадах, проводимых практически ежедневно, снижает интерес к ним.

Слушали 3. Работа учителя по подготовке учащихся к  муниципальному этапу олимпиады.

Выступили:

        Фенина Т.В., учитель математики сказала, что материал для занятий  подбирает  из сборника олимпиадных задач, из интернет- изданий. Уровень знаний этих учащихся выше, чем у одноклассников, однако эти дети не одарённые, просто прилежные и трудолюбивые. Уровень муниципальной олимпиады для них сложноват.

      Фенина Т.В., учитель математики, отметила, что практически одни и те же учащиеся  принимают участие в олимпиадах по предметам естественнонаучного цикла и подготовить  их по всем предметам конечно невозможно. Однако некоторым учащимся  удалось набрать  хорошие баллы и стать призером. Например, Утешев А. стал победителем  школьного этапа всероссийской олимпиады по математике среди учащихся 8 класса, показав  высокий уровень знания предмета, Назина Е. –среди уч-ся 9 кл.

       Слушали 4. Обсуждение форм работы с учащимися по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Выступила:

    Беляева С.В.,  учитель математики,  отметила в своём выступлении, что на каждом уроке включает элемент заданий из КИМов  в 9 и в 11  классах. Ученики, наверно ещё не осознали, что к экзамену необходимо готовиться сейчас, а не за неделю до него. Большая половина девятиклассников вообще не решают дополнительных заданий, немного продвинулись в работе по КИМам.  Серьёзные проблемы с заданиями по геометрии имеются у 9-тиклассников,  поэтому я решила внедрить в дополнительные занятия форму зачётов, ибо только так можно контролировать уровень подготовленности и пробелов в знаниях. В декабре месяце планируется проведение первого  (муниципального) пробника после, которого я  еще  раз проанализирую допущенные ошибки, чтобы наметить индивидуальную работу с учащимися.

                       

 Постановили:

 

1. Учителям  -  предметникам    не  только  фиксировать  факты  неуспешности учащихся,  но  и  развивать  интерес  к  своему  предмету,  создавать  на  уроке атмосферу сотрудничества с «трудными» детьми, оказывать помощь ученикам, имеющим по тем или иным причинам пробелы в знаниях;

2.Принять к сведению информацию об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла.

3.Подготовку к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников продолжить, шире использовать,  возможности интернета.

4.Одобрить формы работы учителей по подготовке выпускников к ГИА.

5. Рассмотреть вопрос подготовки к  ГИА на последующих заседаниях ШМО.

    

Ознакомились.

Доклад по теме «Педагогические технологии на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО ».

Выступила Беляева С.В., ознакомила с нововведениями на уроках математики, какие педагогические технологии применяет она на уроках математики, как осуществить освоение методических особенностей обучения математики в современном образовательном процессе,
какие дидактические требования ФГОС к современному преподаванию дисциплины, как приобрести умения для выбора наиболее эффективных методов обучения математики в школе, а также применения в процессе ИКТ для наглядности и визуализации урока математики,
 чтобы в дальнейшем самостоятельно составлять план и разрабатывать на практике урок математики с учетом требований ФГОС СПО.

 Обсудили. Работа между заседаниями.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Работа с сильными учениками, подготовка их к муниципальному этапу олимпиады по предметам

Ноябрь-Декабрь

Учителя

предметники

2.

Консультации по подготовке выпускников к  ОГЭ.

В течение учебного года

Учителя - предметники

3.

Диагностические  работы по предметам за первое полугодие

Мониторинг результативности работы учителей за первое полугодие.

Ноябрь Декабрь

Администрация

Учителя Рук.ШМО

 

4.

Научно-исследовательская работа учителя и ученика.

Участие в конкурсах.

Дистанционные олимпиады.

Ноябрь

Декабрь В течение учебного года

Учителя

5.

Работа со слабоуспевающими обучающимися.  

 

 

В течении учебного года

Учителя

 

Руководитель ШМО ____________/Беляева С.В./

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...