Внеклассное мероприятие для 5 класса, математика
классный час по математике (5 класс)

Дармаева Алдарма Сергеевна

Внеклассное мероприятие " Мы все такие разные, но все таки вместе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

III. Методическая разработка воспитательного мероприятия в 5 классе

«Мы такие разные, но мы вместе».

Этапы мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Мотивация к деятельности

#1054;сновная

Часть

#1055;одведение

итогов

Рефлексия

Учитель приветствует детей: предлагает всем встать в круг и поздороваться друг с другом по очереди.

( игра-приветствие)

-Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы объединимся в группы. На столе лежат лепестки от цветочков разных цветов. Выберите один лепесток, любого цвета это и будет ваша группа.

Вы объединились в 4 группы. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

#1048;гра «Орешки»

- Дети, что вы держите в руках?

- Орешки имеют одинаковый размер, форму? (нет, разные)

- А у людей, проживающих на нашей планете Земля одинаковые размеры и формы? (разные)

- Орешки одного цвета? - А люди имеют одинаковый цвет кожи? (разный)

- Потрясите орешки, какие звуки они издают? - А люди говорят одинаковыми голосами?

- Очистите орешки от скорлупы, внутри они выглядят так же, как и снаружи? - А люди?

- Съешьте орешек, какие они на вкус? - А что имеют в виду, когда говорят «вкусы людей»?

- Зачем люди заготавливают орехи? (Это съедобные плоды, богатые витаминами)

- Можно ли сказать: что одни орешки хорошие, а другие плохие? (нет, они разные, но нужные)

- А люди? (тоже разные, нельзя сказать, что одни хорошие, а другие плохие)

- Какой мы с вами сделаем вывод?

( все нужные)

2. Игра «Белая ворона»

- Каждому из вас я перед уроком на ушко сказала название 1 животного (4 группы: коровы, кошки, собачки, ослики). Задание: не называя этого животного, произнесите по команде только звуки, которые это животное издаёт, найдите «своих»!

- Поднимите руку кошки…

- Как вы узнали свою группу? Легко было?

- К «Вороне»: - почему никто не обращал на тебя внимания? Как ты себя чувствовал?

- Ребята, почему вы не обращали внимания на него?

-Хотели бы вы оказаться на месте «вороны»?

- Тяжело ли быть непохожим на всех? Как вы в следующий раз отнесётесь к такому человеку?

- Скажите, а может человек прожить один? Но все мы такие разные, как же нам ужиться? (надо быть добрыми друг к другу, стараться понимать…)

Мы с вами живём на планете – Земля. Земля – это наш большой дом. Наша страна – Россия. Россия - многонациональная страна. На территории нашего государства проживает более 200 национальностей, говорящих на 174 языках.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как должны народы относиться друг к другу, чтобы жить в мире? (Подсказка на доске)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятие?

Напишите на листочке, ваши предположения. Даю вам 2 минуточки.

Итак, тема нашего мероприятия «Мы такие разные, но мы вместе».

-Мне хочется, чтобы вы выполнили упражнение, которое называется « Жемчужина в раковине»

-Отыщите в себе и в других людях то, что считаете достоинством по отношению к себе, как бы светлые пятна.

Упражнение «Камушек в ботинке»

- А теперь, отыщите недостатки людей по отношению к вам, к другим людям, т.е чёрные пятна.

Как мы видим, у всех людей есть свои достоинства как «Жемчужина в раковине» и недостатки как «Камушек в ботинке», и все мы желаем «хорошего», толерантного отношения к себе.

Работа в группах. Сейчас я предлагаю собрать на доске «Цветок толерантности». На лепестках написаны формы проявления толерантности, а вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие – нет:

уважение мнения и прав других

доброжелательность

желание что-либо делать вместе

(сотрудничество)

уважение человеческого достоинства

чуткость, милосердие

сострадание,

прощение,

принятие другого таким, каким он есть,

жестокость,

неуважение,

эгоизм,

нетерпимость,

пренебрежение,

зависть, унижение

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Значит, человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Наша страна объединяет миллионы людей - очень разных по профессии, возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.

Наш город Улан-Удэ - это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных национальностей со своими особенностями, верой и привычками. Они приживаются в этом городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом остаются армянами, грузинами, евреями, татарами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам нашего города, мы можем видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов, традиций.

- А что объединяет всех людей?

Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, решив кроссворд.

1д

о

б

р

о

2в

е

р

н

о

с

т

ь

3с

о

ч

у

в

с

т

в

и

е

4н

а

д

е

ж

д

а

5л

ю

б

о

в

ь

6б

р

а

т

с

т

в

о

-Какое ключевое слово получилось? (дружба). Какое хорошее и доброе слово! - Почему мы должны дружить со всеми?

Творческая работа (Групповая работа)

Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе, детям предлагается сделать.

Учитель:

-Возьмите чистые листочки. Обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте. Ножницами пользуемся осторожно!

А теперь давайте закрепим ваши ладошки вокруг нашей планеты.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету. Что это символизирует?

Все мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенно по - своему.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Ребята, вот и подходит наше мероприятие к завершению. Надеюсь, каждый из вас понял, что это за слово «Толерантность», сложное в произношении и запоминании, но простое для понимания.

-Я предлагаю вам, составить «Синквейн» к слову «Толерантность», пользуясь правилами составления «Синквейна».

Дети приветствуют друг друга

Рассаживаются за парты, по группам

У каждого ребёнка орешки 3-х видов.

Выполняют действия с орехами

Отвечают на вопросы педагога

Предположения детей

Дети издают звуки животных по заданию учителя

Дети зачитывают свои предположения, записанные на листочках

Дети зачитывают положительное и отрицательное отношение к людям.

Дети собирают цветок «Цветок толерантности»

Ответы детей

Разгадывают кроссворд

Рисуют свои ладошки и приклеивают на планету Земля

Дети составляют «Синквейн»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «КВН по математике» для учащихся 5-6 классов.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают весёлые турниры. Присущие им дух соревнования и юмор нравятся учащимся среднего звена. Для некоторых ребят такие турниры ста...

Математика, и снова математика (внеклассное мероприятие) 8 класс

Цели:1. привитие интереса к предмету.2. развитие интеллектуальных умений и навыков: умение анализировать, систематизировать, находить общие признаки, развитие нестандартного логического мышления...

Внеклассное мероприятие "Отдыхаем с математикой", 7 класс

Это мероприятие задумано для проведения его совместно с родителями. Родителям заранее были разосланы приглашения. Взрослые вместе с детьми решали задачи, отвечали на вопросы. План:Разминка («Блиц...

Внеклассное мероприятие, посвященное недели математики в школе, для 10-11 классов

Игра для 10-11 классов, посвященная  проведению недели математики в школе....

Внеклассное мероприятие 6 класс "Математика и география"

Презентация к проведению мероприятия...