Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики
презентация к уроку по математике

Бухаева Людмила Николаевна

 

 Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи

  1. Составляющие функциональной грамотности

  Математическая

Финансовая

Естественнонаучная

Читательская

        Критическое мышление

2.  Математическая грамотность

3. Составляющие математической грамотности

4. Типы заданий, которые соответствуют развитию математической грамотности.

 5. Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни.

 6. Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении

7. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

8. Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

 

9. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики

10. Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.

11. Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах

12 Задания на понимание и применение математической символики и терминологии.

13. Задания на понимание и применение математической символики и терминологии.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики

Слайд 2

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности , в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Слайд 3

Составляющие функциональной грамотности Математическая Финансовая Естественнонаучная Читательская Критическое мышление

Слайд 4

Зачем формировать функциональную грамотность? Сегодня мы живём в B A NI -мире Хрупкий Тревожный Нелинейный Непостижимый ПРОБЛЕМЫ Компетенция использовать компетенции выходит на первый план

Слайд 5

Главным становится функциональная грамотность , так как это « способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний ». Одним из ее видов является математическая грамотность.

Слайд 6

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она включает использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину .

Слайд 7

Составляющие математической грамотности Умение находить и отбирать информацию; Умение производить арифметические действия и применять их для решения задач; Умение интерпретировать, оценивать и анализировать данные.

Слайд 8

Первая составляющая математической функциональной грамотности — понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач; оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), которые требуют применения математических знаний, умений Рассмотрим типы заданий, которые способствуют развитию этой составляющей:

Слайд 9

Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни.

Слайд 10

Пачка бумаги “Белее снега” стоит 300 рублей. Тимур пришёл в магазин за бумагой, имея в кармане 10000 рублей. Какое наибольшее количество пачек этой бумаги сможет купить Тимур?

Слайд 11

В доме 18 этажей, на каждом этаже по 3 квартиры. На каком этаже живет Маша, если она живет в квартире под номером 29?

Слайд 12

Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении.

Слайд 13

Можно ли данную коробку, использовать для упаковки, игрушки, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4см, 8 см, 10 см? А) да, В) нет

Слайд 14

Какой объём бетона необходимо взять, чтобы построить внешнюю стену здания размером 20дм, 400см, 300 см? А) 24 м 3 В)2400дм 3 , С)2400000см 3. Возле дома хозяин хочет построить бассейн. Вычислите объём бассейна в м 3 , который будет иметь форму куба с ребром 400 см. А)64 м 3 , В)640дм 3 , С)640000000 см 3

Слайд 15

Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Слайд 16

Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений

Слайд 17

Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.

Слайд 18

Вторая составляющая математической функциональной грамотности — способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы. Рассмотрим типы заданий, при помощи которых можно формировать вторую составляющую математической грамотности.

Слайд 19

Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.

Слайд 20

Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах.

Слайд 23

Упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.

Слайд 26

Третья составляющая математической функциональной грамотности — овладение математическим языком, применение его для решения учебных задач, построение математических суждений, работа с математическими фактами. Реализацию этой составляющей могут обеспечить следующие группы математических заданий.

Слайд 27

Задания на понимание и применение математической символики и терминологии. Скорость поезда 67 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 7ч ? Самолет за 4 ч пролетел 2992 км. Какова скорость самолета ? Сколько времени понадобится велосипедисту, чтобы проехать 78 км со скоростью 13 км/ч ? Собственная скорость лодки 15 км/ч. Скорость течения реки 3км/ч. Чему равна скорость лодки по течению реки ? Скорость теплохода по течению реки 28 км/ч. Собственная скорость теплохода 26 км/ч. Какова скорость течения реки ?

Слайд 28

Собственная скорость лодки 16 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ? Собственная скорость теплохода 40 км/ч. Скорость течения реки 2км/ч. Какое расстояние пройдет теплоход за 4 ч вверх по реке ? Мотоциклист 2 ч ехал со скоростью 58 км/ч, а потом 4 ч со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние проехал мотоциклист за это время ? В течение 7 ч один автомобиль ехал со скоростью 75 км/ч, другой - 82 км/ч. На сколько меньше расстояние, пройденное первым автомобилем?

Слайд 30

Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего.

Слайд 31

Информационные ресурсы 1. Гуськова А.Г. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики. 2 . https ://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article / 3. https :// vk.com/ikt_vrn 4. https ://multiurok.ru 5. https ://infourok.ru 6. https ://math5-vpr.sdamgia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики"

презентация содержит конкретные задания для формирования функциональной грамотности на уроках математики...

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физики

Актуальность темы  определяется необходимостью формирования фунциональной грамотности у всех обучающихся независимо от ступени обучения  и их дальнейших образовательных и профессиональных пл...

Эффективные приёмы формирования функциональной грамотности на уроках физической культуры.

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного предмета. Используя современные технологии обучения: игровую, дифференцированного обучения, спортивно-ориент...

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики

В данной презентации я постаралась показать, какими приёмами пользуюсь для формирования функциональной грамотности у обучающихся 5-7 классов...

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики

   В связи с приоритетными задачами национального проекта «Образование»,   формирование  функциональной грамотности у учащихся становится очень важной целью...

урок по формированию функциональной грамотности на уроках математики

Конспект урока по формированию функциональной математической грамотности..Очень интересно и актуально. Задачи в данном конспекте очень интересны детям....

«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Материал из опыта работы. Работая над формированием функциональной грамотности учащихся, в своей работе я опираюсь как на традиционные методы обучения, так и новые технологии. Использование инно...