Адаптированная программа по математике 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Дагестан
Управление образования Бабаюртовского района
МКОУ "Геметюбинская СОШ"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей математики ___________Салиева Р.А. Протокол 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______Амангулова Р.С. Протокол 1 | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ "Геметюбинская СОШ" Приказ №460 от «31» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3974162)
Адаптированная рабочая программа
по математике
для 6 класса
на 2023-2024 учебный год
(домашнее обучение по медицинским показаниям)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике (домашнее обучение по медицинским показаниям) составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Геметюбинская СОШ имени Амангишиевой З. Т.» и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
• Учебный план МКОУ «Геметюбинская СОШ имени Амангишиевой З. Т.» на 2023-2024 учебный год. Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
Цели:
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи.
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Коррекционно- развивающие задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 6 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- распознавать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Личностные результаты:
- контролировать процесс математической деятельности;
- Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
- осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
- ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
- формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Ученик получит возможность:
- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
- иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
- проводить классификации.
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Натуральные числа | 12 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
2 | Наглядная геометрия. Прямые на плоскости | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | ||
3 | Дроби | 13 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 |
4 | Наглядная геометрия. Симметрия | 3 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
5 | Выражения с буквами | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | ||
6 | Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости | 7 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 |
7 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
8 | Представление данных | 3 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
9 | Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве | 4 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
10 | Повторение, обобщение, систематизация | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 4 | ||
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec | |||
2 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea | |||
3 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 | |||
4 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок | 1 | ||||
5 | Округление натуральных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 | |||
6 | Округление натуральных чисел | 1 | ||||
7 | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e | |||
8 | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c | |||
9 | Делимость суммы и произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c | |||
10 | Деление с остатком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 | |||
11 | Решение текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 | |||
12 | Контрольная работа по теме "Натуральные числа" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 | ||
13 | Перпендикулярные прямые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 | |||
14 | Параллельные прямые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 | |||
15 | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 | |||
16 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc | |||
17 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 | |||
18 | Сравнение и упорядочивание дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e | |||
19 | Сравнение и упорядочивание дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e | |||
20 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c | |||
21 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 | |||
22 | Отношение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 | |||
23 | Деление в данном отношении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e | |||
24 | Масштаб, пропорция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e | |||
25 | Вычисление процента от величины и величины по её проценту | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 | |||
26 | Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 | |||
27 | Контрольная работа по теме "Дроби" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 | ||
28 | Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea | ||
29 | Осевая симметрия. Центральная симметрия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a | |||
30 | Построение симметричных фигур | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca | |||
31 | Практическая работа по теме "Осевая симметрия" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c | ||
32 | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 | |||
33 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 | |||
34 | Формулы. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e | |||
35 | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей Измерение углов. Виды треугольников | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 | |||
36 | Периметр многоугольника Площадь фигуры | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 | |||
37 | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | ||||
38 | Приближённое измерение площади фигур | 1 | ||||
39 | Практическая работа по теме "Площадь круга" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c | ||
40 | Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" | 1 | 1 | |||
41 | Целые числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c | |||
42 | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 | |||
43 | Числовые промежутки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
44 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
45 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
46 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
47 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
48 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
49 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 | |||
50 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 | |||
51 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee | |||
52 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | |||
53 | Решение текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | |||
54 | Решение текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | |||
55 | Решение текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 | |||
56 | Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | ||
57 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 | |||
58 | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 | |||
59 | Столбчатые и круговые диаграммы. Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c | |||
60 | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 | |||
61 | Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a | |||
62 | Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e | ||
63 | Понятие объёма; единицы измерения объёма Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e | |||
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
65 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
66 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
67 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
68 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
68 | 5 | 4 | ||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Дагестан
Управление образования Бабаюртовского района
МКОУ "Геметюбинская СОШ"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО учителей математики ___________Салиева Р.А. Протокол 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______Амангулова Р.С. Протокол 1 | УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ "Геметюбинская СОШ" Приказ №460 от «31» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3974162)
Адаптированная рабочая программа
по математике
для 6 класса
на 2023-2024 учебный год
(домашнее обучение по медицинским показаниям)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике (домашнее обучение по медицинским показаниям) составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Геметюбинская СОШ имени Амангишиевой З. Т.» и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
• Учебный план МКОУ «Геметюбинская СОШ имени Амангишиевой З. Т.» на 2023-2024 учебный год. Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
Цели:
подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи.
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Коррекционно- развивающие задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 6 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- распознавать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Личностные результаты:
- контролировать процесс математической деятельности;
- Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
- осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
- ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
- формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Ученик получит возможность:
- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
- иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
- проводить классификации.
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- получить практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Натуральные числа | 12 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
2 | Наглядная геометрия. Прямые на плоскости | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | ||
3 | Дроби | 13 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 |
4 | Наглядная геометрия. Симметрия | 3 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
5 | Выражения с буквами | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | ||
6 | Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости | 7 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 |
7 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
8 | Представление данных | 3 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
9 | Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве | 4 |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
10 | Повторение, обобщение, систематизация | 5 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 5 | 4 | ||
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec | |||
2 | Арифметические действия с многозначными натуральными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea | |||
3 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 | |||
4 | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок | 1 | ||||
5 | Округление натуральных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 | |||
6 | Округление натуральных чисел | 1 | ||||
7 | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e | |||
8 | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c | |||
9 | Делимость суммы и произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c | |||
10 | Деление с остатком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 | |||
11 | Решение текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 | |||
12 | Контрольная работа по теме "Натуральные числа" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 | ||
13 | Перпендикулярные прямые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 | |||
14 | Параллельные прямые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 | |||
15 | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 | |||
16 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc | |||
17 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 | |||
18 | Сравнение и упорядочивание дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e | |||
19 | Сравнение и упорядочивание дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e | |||
20 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c | |||
21 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 | |||
22 | Отношение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 | |||
23 | Деление в данном отношении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e | |||
24 | Масштаб, пропорция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e | |||
25 | Вычисление процента от величины и величины по её проценту | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 | |||
26 | Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 | |||
27 | Контрольная работа по теме "Дроби" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 | ||
28 | Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea | ||
29 | Осевая симметрия. Центральная симметрия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a | |||
30 | Построение симметричных фигур | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca | |||
31 | Практическая работа по теме "Осевая симметрия" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c | ||
32 | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 | |||
33 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 | |||
34 | Формулы. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e | |||
35 | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей Измерение углов. Виды треугольников | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 | |||
36 | Периметр многоугольника Площадь фигуры | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 | |||
37 | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | ||||
38 | Приближённое измерение площади фигур | 1 | ||||
39 | Практическая работа по теме "Площадь круга" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c | ||
40 | Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" | 1 | 1 | |||
41 | Целые числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c | |||
42 | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 | |||
43 | Числовые промежутки | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
44 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
45 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
46 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
47 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
48 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 | |||
49 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 | |||
50 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 | |||
51 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee | |||
52 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | |||
53 | Решение текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | |||
54 | Решение текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | |||
55 | Решение текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 | |||
56 | Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a | ||
57 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 | |||
58 | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 | |||
59 | Столбчатые и круговые диаграммы. Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c | |||
60 | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 | |||
61 | Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a | |||
62 | Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e | ||
63 | Понятие объёма; единицы измерения объёма Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e | |||
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
65 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
66 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
67 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
68 | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e | |||
68 | 5 | 4 | ||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

Адаптированная программа по математике для обучающихся 10 - 12 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная Адаптированная программа по математике для 10-12 классов составленаВалах Е.В., разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ...
Адаптированная программа по математике 7 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...
Адаптированная программа по математике 8 класс
Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...

Адаптированная программа по математике. 3 класс.
Цели курса: · формирование практически значимых знаний и умений;· развитие логического мышления, пространственного в...

