Адаптированная программа по математике 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Салиева Разият Авардиновна
Данная рабочая программа по математике (домашнее обучение по медицинским показаниям) составлена на основе Образовательной программы «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. Цели: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками. 1) в направлении личностного развития • развитие логического и критического мышления, культуры речи. • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Дагестан

Управление  образования Бабаюртовского района

МКОУ "Геметюбинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей математики

___________Салиева Р.А.

Протокол 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР 

______Амангулова Р.С.

Протокол 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ "Геметюбинская СОШ"
_________
Савкатова Э.У.

Приказ №460 от «31» 08   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3974162)

Адаптированная рабочая программа

по математике

для 6 класса

на 2023-2024 учебный год

(домашнее обучение по медицинским показаниям)

Геметюбе 2023

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Данная рабочая программа по математике (домашнее обучение по медицинским показаниям) составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Геметюбинская СОШ имени Амангишиевой З. Т.» и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  

• Учебный план МКОУ «Геметюбинская СОШ имени Амангишиевой З. Т.» на 2023-2024 учебный год. Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

        

Цели:

подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.

1) в направлении личностного развития

     • развитие логического и критического мышления, культуры речи.

     • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

     • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

     • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

     • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

     • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

     • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

     • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

     • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

     • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
  • Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
  • Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Коррекционно- развивающие задачи:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 6 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;
  • ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Ученик получит возможность:

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их

применение к решению математических и нематематических

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа

12

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 13

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 3

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 7

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 16

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

3

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 4

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 5

 4

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

4

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

5

Округление натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

6

Округление натуральных чисел

 1

7

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

8

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

9

Делимость суммы и произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

10

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104

11

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

12

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

13

Перпендикулярные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

14

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

15

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

16

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

17

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670

18

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

19

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

20

Десятичные дроби и метрическая система мер

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

21

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

22

Отношение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

23

Деление в данном отношении

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

24

Масштаб, пропорция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

25

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

26

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

27

Контрольная работа по теме "Дроби"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

28

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

29

Осевая симметрия. Центральная симметрия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

30

Построение симметричных фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

31

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

32

Применение букв для записи математических выражений и предложений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

33

Буквенные выражения и числовые подстановки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

34

Формулы. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

35

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей Измерение углов. Виды треугольников

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

36

Периметр многоугольника Площадь фигуры

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

37

Формулы периметра и площади прямоугольника

 1

38

Приближённое измерение площади фигур

 1

39

Практическая работа по теме "Площадь круга"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

40

Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости"

 1

 1

41

Целые числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

42

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

43

Числовые промежутки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

44

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

45

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

46

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

47

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

48

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

49

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

50

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

51

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

52

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

53

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

54

Решение текстовых задач

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

55

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2

56

Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

57

Прямоугольная система координат на плоскости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

58

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

59

Столбчатые и круговые диаграммы. Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

60

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

61

Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

62

Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

63

Понятие объёма; единицы измерения объёма Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

64

Итоговая контрольная работа

 1

 1

65

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

66

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

67

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

68

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

 68

 5

 4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Республики Дагестан

Управление  образования Бабаюртовского района

МКОУ "Геметюбинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО учителей математики

___________Салиева Р.А.

Протокол 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР 

______Амангулова Р.С.

Протокол 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ "Геметюбинская СОШ"
_________
Савкатова Э.У.

Приказ №460 от «31» 08   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3974162)

Адаптированная рабочая программа

по математике

для 6 класса

на 2023-2024 учебный год

(домашнее обучение по медицинским показаниям)

Геметюбе 2023

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Данная рабочая программа по математике (домашнее обучение по медицинским показаниям) составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Геметюбинская СОШ имени Амангишиевой З. Т.» и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  

• Учебный план МКОУ «Геметюбинская СОШ имени Амангишиевой З. Т.» на 2023-2024 учебный год. Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

        

Цели:

подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.

1) в направлении личностного развития

     • развитие логического и критического мышления, культуры речи.

     • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

     • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

     • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

     • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

     • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

     • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

     • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

     • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

     • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
  • Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
  • Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Коррекционно- развивающие задачи:

- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

- развитие абстрактных математических понятий;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;

- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 6 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;
  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;
  • ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Ученик получит возможность:

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их

применение к решению математических и нематематических

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа

12

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 13

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 3

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 7

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 16

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

3

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 4

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 5

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 5

 4

6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48

4

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1

5

Округление натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274

6

Округление натуральных чисел

 1

7

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

8

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

9

Делимость суммы и произведения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

10

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104

11

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

12

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

13

Перпендикулярные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

14

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4

15

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776

16

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

17

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670

18

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e

19

Сравнение и упорядочивание дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e

20

Десятичные дроби и метрическая система мер

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c

21

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

22

Отношение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2

23

Деление в данном отношении

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

24

Масштаб, пропорция

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

25

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0

26

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

27

Контрольная работа по теме "Дроби"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34

28

Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea

29

Осевая симметрия. Центральная симметрия

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a

30

Построение симметричных фигур

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca

31

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c

32

Применение букв для записи математических выражений и предложений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

33

Буквенные выражения и числовые подстановки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972

34

Формулы. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

35

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей Измерение углов. Виды треугольников

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

36

Периметр многоугольника Площадь фигуры

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

37

Формулы периметра и площади прямоугольника

 1

38

Приближённое измерение площади фигур

 1

39

Практическая работа по теме "Площадь круга"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

40

Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости"

 1

 1

41

Целые числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

42

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

43

Числовые промежутки

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

44

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

45

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

46

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

47

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

48

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

49

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984

50

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

51

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

52

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

53

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

54

Решение текстовых задач

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

55

Решение текстовых задач

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2

56

Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a

57

Прямоугольная система координат на плоскости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

58

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8

59

Столбчатые и круговые диаграммы. Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c

60

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6

61

Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a

62

Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур"

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e

63

Понятие объёма; единицы измерения объёма Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e

64

Итоговая контрольная работа

 1

 1

65

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

66

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

67

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

68

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e

 68

 5

 4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

Адаптированная программа по математике для обучающихся 10 - 12 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная Адаптированная программа по математике для 10-12 классов составленаВалах Е.В., разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ...

Адаптированная программа по математике 7 класс

Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...

Адаптированная программа по математике 8 класс

Данная программа по математике разработанна для детей с ЗПР (7 вид)...

Адаптированная программа по математике. 3 класс.

Цели курса: ·        формирование практически значимых знаний и умений;·        развитие логического мышления, пространственного в...