Урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Предмет: математика 

Класс: 6

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил выполнения сложения и вычитания смешанных чисел;
  • Совершенствование навыков и умений по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание настойчивости в достижении цели;
  • Воспитание взаимопонимание, взаимопомощь;
  • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, карточки с заданиями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_luchshiy_urok_matematiki_firsovaoe_gimnaziya95.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта урока

Наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия №95»

Педагог (ФИО): Фирсова Ольга Евгеньевна

Стаж работа: 3 года

Квалификационная категория: нет

Предмет: математика  

Класс: 6

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил выполнения сложения и вычитания смешанных чисел;
  • Совершенствование навыков и умений по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание настойчивости в достижении цели;
  • Воспитание взаимопонимание, взаимопомощь;
  • Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, карточки с заданиями


Ход урока

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный этап

Цель для учителя: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Цель для учащихся: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы: словесный.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места.

- Здравствуйте. Присаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок математики, присутствуют гости. Вы сегодня будете не только учениками, но и шифровальщиками. Скажите где используется шифр?

Сегодня мы откроем несколько интересных фактов из истории нашего города с помощью математики используя шифр.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок.

- Предположения обучающихся (в играх, в переписках, в создании кода).

2.

Этап проверки выполнения домашнего задания

Цель для учителя: содействовать вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями

Цель для учащихся: закрепление сформированных навыков

Методы: практические

- Для того чтобы прочитать девиз к нашему уроку, нам нужно выполнить задание следующим образом: значение числового выражения соответствует букве слова. У вас на столах лежат тетради шифровальщиков. Давайте выполним первое задание. Приступаем к выполнению.

- Какое значение выражения соответствует букве «С»?

- Какое значение выражения соответствует букве «Л»?

- Какое значение выражения соответствует букве «Е»?

- Какое значение выражения соответствует букве «Т»?

- Какое значение выражения соответствует букве «В»?

- Какое значение выражения соответствует «Ь»?

- Какое значение выражения соответствует букве «И»?

- Какое значение выражения соответствует букве «О»?

- Какое значение выражения соответствует букве «Ё»?

- Какое значение выражения соответствует букве «Ч»?

- Прочитайте получившееся предложение.

- «Всё есть число» - девиз нашего урока. Это высказывание принадлежит великому древнегреческий ученому Пифагору, который внес большой вклад в развитие математики. А вот почему он предавал такое громадное значение понятию «числа» мы ответим в конце урока.

«С»:

«Л»:

«Е»:

«Т»:

«В»:

«Ь»:

 «И»:

«О»:

«Ё»:

«Ч»:

- «Всё есть число»

3.

Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цель для учителя: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока,

 продолжить формирование у учащихся вычислительных навыков со смешанными числами

Цель для учащихся: повторить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел путем включения в практическую деятельность

Методы: практические

- Посмотрите на примеры, которые мы сейчас с вами решали, скажите какая будет тема урока?

- Совершенно верно, скажите, как мы складываем смешанные числа?

- Хорошо, как мы вычитаем смешанные числа?

- Сегодня мы продолжим изучать данную тему. Давайте посмотрим на экран и посчитаем устно.

- Давайте запишем сегодняшнее число – ____________ и тему нашего урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел». 

- Не спроста значения 3-х числовых выражений равно 14. Как вы думаете какое важное событие для Ростова-на-Дону связано с цифрой 14?

- 14 февраля, Ростов-на-Дону был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. 

- Ребята, а вы знаете, в каком году это произошло? Решив уравнение, мы ответим на поставленный вопрос:

- Назовите компоненты вычитания.

- Какой компонент нам неизвестен?

- Как его найти?

- 14 февраля 1943 года, Ростов-на-Дону был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. За большой вклад в Победу 25 февраля 1982 года Ростов-на-Дону был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени и орденом Ленина, а четверть века спустя он удостоится почетного звания - "Город воинской славы".

- Ребята сейчас мы поработаем самостоятельно. Вы знаете, что у нас в городе есть парк имени Вити Черевичкина?

- Я зашифровала слово, расшифровав которое мы узнаем, при помощи чего Витя помогал Советской Армии, с помощью «ключа» прочитаем слово: значение числового выражения соответствует букве слова. У вас на столах лежат карточки, которые соответствуют вашему варианту.

I вариант

«Г»:

«Л»:

«Ь»:

II вариант

«О»:

«У»: 

«Б»:

Проверим:

- Какое значение выражения соответствует букве «Г»?

- Назовите корень уравнения, который соответствует букве «Л».

- Какое значение выражения соответствует букве «Ь»?

- Проверим результаты решения второго варианта.

- Какое значение выражения соответствует букве «О»?

- Назовите корень уравнения, который соответствует букве «У».

- Какое значение выражения соответствует букве «Б»?

- С помощью «ключа» прочитайте слово.

- С помощью голубей Витя подавал знаки советским воинам о расположении штаба противника, таким образом он внес свой вклад в освобождение Ростова.

- Ребята, решив уравнения, вы получили числа 250 и 120, которые рассказывают нам о количестве танков у германских и советских войск во время второй оккупации Ростова-на-Дону. К сожалению силы были неравные, но благодаря героизму, патриотизму и стойкости советской армии удалось освободить город.

- А теперь мы решим задачу.

- Оккупация в Ростове-на-Дону была два раза. Первый раз она длилась 8 дней, а второй раз от количества дней в году (1943 год). Сколько дней длилась оккупация во второй раз?

- Давайте вспомним сколько дней в году?

- 1943 год был не високосный.

- Подумайте, как ответить на вопрос задачи.

- Кто скажет ход решения задачи?

- Кто думает также, поднимите руку.

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

- Найдите значение числового выражения.

- 205 дней длилась вторая оккупация Ростова-на-Дону. Это больше чем полгода.

- Чтобы проверить, как вы усвоили материал урока, вам необходимо расшифровать слово, выполнив задания. Работать сейчас вы будете парами: каждой паре необходимо решить один пример, после чего, проверив, вы узнаете зашифрованное слово.

«Б»:

«П»:

«Д»: 

«О»:

«А»:

«Е»:

- Какое слово получилось?

- Ребята, решав примеры в ответах получилось два натуральных числа – 1941 и 1945, как вы думаете, что они означают?

- Верно.

- Сложение и вычитание смешанных чисел.

- Чтобы сложить смешанные числа, надо: 1) привести дробные части к наименьшему общему знаменателю; 2) отдельно выполнить сложение целых и дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть и прибавить ее к полученной целой части.

- Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на целую единицу часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных.

- 14

- 14

- 14

- Предположения обучающихся.

- у доски:

- уменьшаемое  вычитаемое = разность

- уменьшаемое.

- необходимо к разности прибавить вычитаемое.

Ответ:

- Да.

250

120

«Г»:

«Л»: 

Ответ:

«Ь»:

«О»:

«У»:

Ответ:

«Б»:

- «Г»:

- «Л»: 250

- «Ь»:

- «О»:

- «У»: 120

- «Б»:

- Голубь.

- 365.

- Найти часть от числа 365.

- Озвучивают ход решения задачи.

- Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят.

- Числитель дроби показывает сколько таких долей взято.

Решение:

365:73*41 = 5*41 = 205(д.) – длилась оккупация второй раз.

Ответ: 205 дней.

1945

«Б»:

«П»:

 «Д»: 

«О»:

«А»: 

 «Е» :

- ПОБЕДА.

- 1941г. начало ВОв.

- 1945г. окончание ВОв.

4.

Этап подведения итогов урока

Цель для учителя: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Цель для учащихся: проанализировать свою работу, выявить степень усвоения материала

Методы: наглядный, словесный

- Давайте вспомним фрагменты нашего шифра

- Посмотрим, что у нас получилось:

14 февраля 1943 года, Ростов-на-Дону был освобожден от немецко-фашистских захватчиков.

250 танков у немецких войск во.

120 танков у советских войск.

205 дней длилась оккупация Ростова-на-Дону.

1941г. начало Великой Отечественной войны.

1945г. окончание Великой Отечественной войны.

«ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО!»

Пифагор

- Вспомним начало нашего урока и ответим на вопрос: «Почему Пифагор предавал такое громадное значение понятию «числа».

- Всё можно выразить с помощью числа.

- Называют шифры.

- ВСЁ ЕСТЬ ЧИСЛО!

- Предположения обучающихся.

Этап информирования о домашнем задании, проведения

инструктажа по его выполнению

Цель для учителя: содействовать вооружению учащихся умением самостоятельно овладевать знаниями

Цель для учащихся: закрепить сформированные навыки сложения и вычитания смешанных чисел

Методы: практические

- Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Д.з.: п. 12 стр. 68-70 – повторить;

№ 419, 420

- Оценка деятельности учащихся.

5.

Этап рефлексии

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

- Оцените свой успех на уроке. На столах у вас лежат 3 звезды: красная, зелёная и синяя. Прикрепите на доску: звезду своего цвете:

Красная – на уроке было комфортно и всё понятно.

Зеленая – на уроке немного затруднялся, не все понятно.

Синяя – на уроке было трудно, ничего не понял.

- Спасибо за урок.

Приложение 1


Приложение 2

Девиз урока:

«С»:

«Л»:

«Е»:

«Т»:

«В»:

,,-,-..-.,,-,-..-.,-.,-.«Ь»:

 «И»:

«О»:

«Ё»:

«Ч»:


Приложение 3

I вариант

«Г»:

«Л»:

«Ь»:

II вариант

«О»:

«У»: 

«Б»:


Приложение 4

«Б»:

«П»:

«Д»: 

«О»:

«А»:

«Е»:

«Б»:

«П»:

«Д»: 

«О»:

«А»:

«Е»:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

урок с применением ЭОР по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел",4 урок в теме

урок проводится при наличии компьютера, мультимедийного проектора, выхода в интернет...

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....