урок по теме "Задачи на части и уравнивание"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кононова Ирина Владимировна

Урок решения задач по теме "задачи на части и уравнивание", подготовка к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uravnivchasti.ppt1.34 МБ
Microsoft Office document icon uravnivaniechasti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЧАСТИ И УРАВНИВАНИЕ ЦЕЛЬ УРОКА: 1)повторить свойства сложения и вычитания; 2)отработать умение решать задачи на части и уравнивание; 3)развивать логику рассуждений, умение мыслить; 4)подготовиться к контрольной работе.

Слайд 2

1.РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ, ПРИМЕНЯЯ СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ: 645+512+355+488 75·34+34·25 278·25–274·25 (200–125)·8

Слайд 3

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ №1, СОСТАВИВ 2 ВЫРАЖЕНИЯ: Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин? б) Т,К а) Т,К

Слайд 4

Решите задачу №2: Смесь сухофруктов состоит из 5 частей яблок, 3 частей груш, 4 частей вишни. а)Сколько груш в 4кг 800г смеси сухофруктов ? б)Сколько яблок нужно взять, если взяли 1600г вишни ? в)Сколько смеси сухофруктов получится, если взяли 450г груш ? г)Сколько вишни нужно взять, если яблок больше , чем груш на 400г ?

Слайд 5

ФИЗ.МИНУТКА

Слайд 6

Решите задачу №3: 3)В магазине продали белой краски на 48 банок больше , чем синей краски. Сколько банок белой краски продали, если её продали в 5 раз больше , чем синей?

Слайд 7

Решите задачу №4: Представьте число 268 в виде суммы двух последовательных нечетных чисел.

Слайд 8

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ продолжить фразу: Сегодня на уроке … Теперь я знаю … Мне на уроке …

Слайд 9

ДО СВИДАНИЯ!



Предварительный просмотр:

                                             Урок математики в 5 классе «Решение задач на части и уравнивание»                                                                                                                                                                                учитель математики Кононова И.В.

                           «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЧАСТИ И УРАВНИВАНИЕ».

ЦЕЛИ УРОКА: 1)повторить свойства сложения и вычитания;

     2)отработать умение решать задачи на части и уравнивание;  

        подготовиться к контрольной работе;

     3)развивать логику рассуждений, умение мыслить.

ВИД УРОКА: повторительно – обобщающий урок.

ТИП УРОКА: урок с использованием компьютерных технологий.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер с медиапроектором, карточки-рожицы.

ПЛАН  УРОКА:

1)Организационный момент.

2)Повторение свойств сложения и умножения.

3)Решение задач на  части и уравнивание.

4)Физ. минутка.

5)Подведение итогов урока.

6)Запись домашнего задания.

ХОД УРОКА:

1)Организационный момент.

Настройка учащихся на урок. Сообщение темы и целей урока.

СЛАЙД 1:

2)Повторение свойств сложения и умножения.

Какие свойства сложения и умножения мы изучили? (назвать и записать их на буквах):

          a + b = b + a,                      a·c = c·a                         (переместительное свойство)

          a + (b + c) = (a + b)+ c,     a · (b · c) = (a · b) · c     (сочетательное свойство)

          a · (b + c) = a·b + a·c,        a · (b – c) = a·b – a·c    (распределительное свойство)

Решить примеры:

1)645 + 512 + 355 + 488;   2)75 · 34 + 34 · 25;   3)278 · 25 – 274 · 25;   4)(200 – 125) · 8.

СЛАЙД 2:

3)Решение задач на  части и уравнивание.

Как определить к какому типу относится задача - на  части или уравнивание?

(если величины сравниваются «на», то это задача на уравнивание, если величины сравниваются «в», то это задача на части.)

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:

1)Составьте два выражения для решения задачи: Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин?

 

  а) Т , К

  б)

                             Т, К

СЛАЙД 3:

 

2)Смесь сухофруктов состоит из 5 частей яблок, 3 частей груш, 4 частей слив.

а)Сколько груш в 4кг 800г смеси сухофруктов?

б)Сколько яблок нужно взять, если взяли 1600г слив?

в)Сколько смеси сухофруктов получится, если взяли 450г груш?

г)Сколько слив нужно взять, если яблок больше, чем груш на 400г?

СЛАЙД 4:

4)Физ.минутка.

Раз согнуться – разогнуться,

Два нагнуться – подтянуться.

Три в ладошки, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть, тихо сесть.

Семь, восемь, лень отбросим!

СЛАЙД 5:

5)Решите задачи:

3)В магазине продали белой краски на 48 банок больше, чем синей краски. Сколько банок белой краски продали, если её продали в 5 раз больше, чем синей?

СЛАЙД 6:

4)Представьте число 268 в виде суммы двух последовательных нечетных  чисел.

СЛАЙД 7:

6)ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Учащимся предлагается продолжить фразу:

Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …

Провести рефлексию с помощью карточек-рожиц: солнышко, улыбающаяся желтая рожица, грустная зеленая рожица.

7)ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 СЛАЙД 8:                                                          

СЛАЙД 9:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части»

Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части» - очередной урок в разделе «Обыкновенные дроби». Данная тема является важной в формировании навыков решения задач на нахождение части от ...

Учебно-методическое пособие по теме Задачи на части и уравнивание

Учителя, работающие по УМК "Сферы" Математика, часто испытывают недостаток в дидактическом материале при огранизации текущего и итогового повторения. Данное пособие поможет решить эту проблему....

разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс

Разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" в 5 классе, к учебнику Зубарева И.И....

Конспект урока в 5 классе "Решение задач на части и уравнивание", учебник Г.В. Дорофеева. Презентация

Повторительно обобщающий урок по теме "Решение задач на части и уравнивание"...

Открытый урок "Задачи на части и уравнивание"

Технологическая карта и презентация к уроку....

Урок математики в 5 классе по теме "Задачи на части и уравнивание"

Конспект урока обобщения по решению задач на части и уравнивание....