Викторина "Математический парк" . для 5 класса
методическая разработка по математике (5 класс)

Внеклассная работа по математике для 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_matem.park_.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический парк

(Конспект внеклассного мероприятия по математике в  5 классе)

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование:

Маршрутная карта, Плакаты для конкурсов, дидактический материал для прохождения дистанции, ножницы, листы бумаги, стиплер,  экран, проектор, компьютер.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики.

 Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики

- Но в парк математики нам просто так не попасть, так как нужны билеты.

Поэтому вы сейчас  поочереди будете подходить к кассе и покупать билеты.

- Чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос.

У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.

Вопросы для получения билетов. На этапе «Касса»

  1. 1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 4 яйца? (15мин.)
  2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало? (5 углов.)
  3. Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
  4. Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха? (одинаково.)
  5. К какому числу прибавили 8 и получили 13? (к 5-ти.)
  6. Отгадай ребус: img5 (сумма).
  7. Наименьшее двузначное число? (10)
  8.  Чему равен пуд? (16 кг)
  9. Отгадай ребус: img3 (Точка).
  10. Сколько всего натуральных чисел? (Множество)
  11. Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )
  12. Сколько рогов у трех коров? (6)
  13. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  14. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  15. Назовите компоненты умножения? (первый множитель, второй множитель, произведение).

  1. Отгадай ребус: img4 (Минус).

  1. Каких камней в море не бывает? (сухих)

  1. Назовите компоненты вычитания?  (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

«Разминка - гимнастика ума».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Я буду задавать вопросы, та команда, которая поднимет раньше всех сигнальную карточку отвечает первым. Если команда ответила не правильно, то право ответить на данный вопрос переходит к другой команде.

Вопросы:

1. Петух весит на одной ноге 4кг, а на двух сколько? (4 кг)

2. Как найти неизвестное делимое? (Надо частное умножить на делитель)

3. Можно ли при умножении получить ноль? (Да)

4. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

5. Можно ли при делении получить ноль? (Да)

6. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

7. Чему равно произведение всех цифр? (0)

8. Имеет начало, но не имеет конца? (луч)

9. Шла старушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

10. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

11. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

12. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

13. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

14. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

15. Какое число самое большое? (такого числа нет)

Аттракцион: «Тир»

Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 5 попыток поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы, если все 5 ответов даны верно, команда получает 5 очков.

Вопросы для команды «Круг»:

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, потом уже человек будет не голодный.)
  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

Вопросы для команды «Квадрат»:

  1. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  3. Какое число приказывает? (Три)
  4. Сколько единиц в дюжине? (12)
  5.   Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  6. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Вопросы для команды «Треугольник»:

  1. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  2.  Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  3.  Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  4.  Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  5.  Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  6. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Конкурс «Ребусы»

Ребята, на доске изображены ребусы. За каждый верно разгаданный ребус команда получает 1 балл.

        сапоги раб

        

        корова

  ученик

        рабочий

Кроссворд 1.

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. 2. Число, из которого вычитают. 3. Число, на которое делят. 4. Сумма длин всех сторон треугольника.

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? 6. Число, которое прибавляют. 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … 8. Что это такое: 2х - 6 = 2?

Кроссворд 2.

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 13. Третий разряд любого класса.

Кроссворд 3. Юный математик

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука

Для болельшиков.

Конкурс «Решу задачу»

1. Какое число я задумал?

Я задумал пятизначное число, отнял от него единицу и получил четырехзначное. Какое число я задумал?

Ответ: 10000.

2. Как это могло случиться?

Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться?

Ответ: Было 3 человека: отец, сын и внук.


3. Почему он такой уродливый?

Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять ...» Почему он такой уродливый?

Ответ: Ученик после слова «двадцать» не поставил двоеточие.


4. Как зовут пятую дочь?

У отца Мэри 5 дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью - Чичи, четвертую - Чочо. Как зовут пятую дочь?

Ответ : Мэри

5. 12 часов ночи

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? Ответ: нет, будет полночь


6. Сколько воробьев осталось?

На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве?           Ответ: Не осталось, - все остальные улетели.


7. Можно разделить яблоки?

В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?            Ответ: Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной


8. За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Одно яйцо варят в течение 4 мин. Тогда оно считается сваренным. За сколько минут можно сварить 5 яиц?         Ответ: За 4 мин.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии в 7 классе по теме "Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии".

Урок « Влияние  хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии»  Цели:продолжить изучение темы о взаимосвязи и взаимоотношениях организм...

Математический "Парк Юрского периода", 6 класс

Дидактический материал по теме "Действия с обыкновенными дробяим" (6 класс) представлен в виде карточек с заданиями. Учащимся предагается выполнить задания и узнать название животного. А так же прочит...

Интегрированный урок английского языка в 3 классе `Сафари парк` по учебнику УМК Азарова С.И.Milie-3

Цель урока: развитие познавательного интереса учащихся к изучению английского языка через умения и навыки уроков технологии и изобразительного искусства. Задачи: Практические: систематизиров...

Парки Лондона - Гайд парк, Риджен Парк

Презентации учащихся к урокам в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой,Н.Н.Трубаневой...

Внеклассное мероприятие "22 апреля - День заповедников и национальных парков (Марш парков)"

Внеклассное мероприятие, посвященное особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия раскрывается понятие ООПТ, рассматриваются катеогрии охраняемых земель. Показаны примеры ООПТ на территории ...

Технологическая карта урока английского языка "Национальные парки" 7 класс

Урок английского языка для 7 класса "Национальные парки" с использованием технологии сотрудничества, игровой и ИКТ технологий....