Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Представлено календарно-тематическое планирование по математике  для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_5_klass.docx100.98 КБ

Предварительный просмотр:

                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ          по математике 5 класс

Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дата

по плану

по факту

Нумерация. Сотня. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100

1

Закрепление представлений о числах в пределах 100 (закрепление умений записывать и сравнивать числа в пределах 100)

Счет единицами, десятками в пределах 100

Состав двузначных чисел из десятков и единиц

Числовой ряд в пределах 100

Место каждого числа в числовом ряду

Сравнение и упорядочение чисел

2

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы)

1

Знакомство с таблицей разрядов класса единиц, (сотни, десятки, единицы)

Разряды, их место в записи числа

Называние разрядов и классов чисел, запись числа в разрядную таблицу


3

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (числовые выражение со скобками и без скобок)

1

Закрепление нахождения значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание)

Решение составных задач по краткой записи

4

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100

1

Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд (устные вычисления), с записью примера по образцу:

  1. 45 + 23 = 68

               65

           45 + 20 + 3 = 68

  1. 45 – 23 = 22

     25

45 – 20 – 3 = 22

Решение простых и составных задач на разностное сравнение

5

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

1

Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд (устные вычисления), с записью примера по образцу:

  1. 35 + 7 = 42

               40

           35 + 5 + 2 = 68

  1. 35 – 7 = 28

     30

35 – 5 – 2 = 28

Решение простых и составных задач на разностное сравнение

6

Арифметические действия с числами

(умножение и деление)

1

Закрепление табличного умножения и деления

Взаимосвязь умножения и деления (проверка умножения умножением и делением, и проверка деления умножением и делением)

Решение примеров типа: 2 х 6 = 12

                                           12 : 2 = 6

                                           12 : 6 = 2

Решение простых задач (на деление на равные части)

Решение составных задач с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше…?)»

7

Геометрический материал

Линия, отрезок, луч

1

Повторение геометрических понятий: «точка», «прямая», «кривая», «отрезок», «луч», «ломаная», закрепить нахождение длины ломаной линии

Построение линий (прямой линии, луча, отрезка заданной длины,           незамкнутой и замкнутой ломаной)

Использование букв латинского алфавита (А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения отрезка, ломаной линии


8

Числа, полученные при измерении величин

1

Ознакомление с величинами (длина, масса, стоимость, ёмкость, время).

Дифференциация чисел: полученных при счете предметов и при измерении величин, одной мерой

(1р. = 100к.; 1см = 10мм; 1м = 100см;

1дм = 10 см)

Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя                          способами

Решение простых задач с мерами измерения

9

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (длина)

1

Закрепление мер измерения длины (1м, 1см, 1мм)

Запись чисел, полученных при измерении длины от наименьшего к большему

Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (длина)

Решение числовых выражений в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание, умножение, деление)

10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (стоимость)

1

Закрепление мер измерения стоимости (1р, 1к.)

Ознакомление с купюрами (монетами), рублёвого эквивалента номиналом (100 р., 50 р., 10 р., 1р.)

Размен купюр в 100 р. монетами по 10 р.

Размен купюр в 100 р. купюрами по 50 р.

Размен купюр в 50 р. монетами по 10 р.

Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (стоимость)

Решение числовых выражений с мерой измерения (стоимость) в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание)

11

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (стоимость)

1

Закрепление мер измерения стоимости (1р, 1к.)

Запись чисел, полученных при измерении стоимости от наименьшего к большему

Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (стоимость)

Решение числовых выражений с мерой измерения (стоимость) в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение и составление арифметических задач на нахождение (цены, количества, стоимости)


12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (времени)

1

Закрепление мер измерения времени (минуты, часы, сутки)

Определение времени по часам с точностью до 1 мин. тремя                          способами

Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (времени)

Решение числовых выражений в 2 действия без скобок (сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение задач на время (начало, конец, продолжительность события)

13

Меры измерения

Центнер

1

Знакомство с мерой измерения (центнер)

1ц = 100 кг

Сравнение именованных чисел (центнер, килограмм)

Решение примеров в 2 арифметических действия, без скобок (сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение составных задач с именованными числами (ц, кг)


14

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)

1

Знакомство с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса), устные вычисления

Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения.

Решение простых и составных задач с мерами измерения на нахождение остатка

15

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)

1

Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса), устные вычисления

Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения.

Решение простых и составных задач с мерами измерения


16

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)

1

Закрепление приёма сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса), устные вычисления

Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения (с последующим сравнением)

Решение простых и составных задач с мерами измерения

17

Входная контрольная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 100»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100»

18

Работа над ошибка ми

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)

1

Выполнение работы над ошибками  Закрепление приёма сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса), устные вычисления

Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения (с последующим сравнением)

Решение простых и составных задач с мерами измерения

19

Геометрический материал

Углы

1

Виды углов

Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Построение острого, тупого углов

20

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Знакомство с правилом нахождения неизвестного слагаемого

Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой х

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного                                                    слагаемого

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой


21

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Закрепление приёма нахождения неизвестного слагаемого

Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой х

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного                                                    слагаемого

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

22

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Знакомство с правилом нахождения неизвестного уменьшаемого

Решение примеров с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х

Проверка правильности по нахождению неизвестного                                                    уменьшаемого

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

23

Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Закрепление приёма нахождения неизвестного уменьшаемого

Решение примеров с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х

Проверка правильности по нахождению неизвестного                                                    уменьшаемого

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

24

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Знакомство с правилом нахождения неизвестного вычитаемого

Решение примеров с неизвестным вычитаемым, обозначенным буквой х

Проверка правильности по нахождению неизвестного                                    вычитаемого

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного вычитаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

25

Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Закрепление приёма нахождения неизвестного вычитаемого

Решение примеров с неизвестным вычитаемым, обозначенным буквой х

Проверка правильности по нахождению неизвестного                                    вычитаемого

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного вычитаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

26

Самостоятельная работа по теме «Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого»


27

Работа на ошибками

Нахождение неизвестных компонентов (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое)

1

Выполняют работу над ошибками

Закрепление приёма нахождения неизвестных компонентов (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)

Решение примеров с неизвестными компонентами (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого), обозначенными буквой х

Проверка правильности решения

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестных (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого): краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

28

Геометрический материал

Многоугольники

1

Различие многоугольников по длинам сторон и величине углов

Построение и измерение длин сторон, получившихся многоугольников

Решение примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении длины


Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000

29

Нумерация чисел в пределах 1 000

Круглые сотни

1

Знакомство с числовым рядом (круглые сотни) в пределах 1 000

Получение тысячи из круглых сотен

Счет сотнями до тысячи в прямом и обратном порядке

Знакомство с купюрой номиналом 1 000 р. (размен купюр 1000 р. купюрами по 100 р.)

30

Получение полных трёхзначных чисел в пределах 1 000

1

Запись полных трехзначных чисел

3 сот. – это 300

4 сот. – это 400

Сравнение чисел в пределах 1 000, полученных при измерении стоимости

Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен

Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение стоимости


31

Трёхзначные числа в пределах 1 000

Таблица классов и разрядов

1

Знакомство с трёхзначным числами (сотни, десятки, единицы)

Чтение и запись трёхзначных чисел

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Разложение трёхзначных чисел на разрядные слагаемые (сотни, десятки, единицы)

Чтение и запись трёхзначных чисел в таблицу классов и разрядов

32

Получение чисел из разрядных слагаемых

1

Сложение чисел на основе разрядного состава чисел, примеры вида:

(500 + 30 + 8; 400 + 2; 200 + 60)

Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

Решение составных задач с мерами измерения стоимости на нахождение произведения (стоимости) и нахождение суммы в 2 – 3 действия

33

Числовой ряд в пределах 1 000

1

Знакомство с числовым рядом в пределах 1 000

Место каждого числа в числовом ряду

Получение следующего, предыдущего чисел

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами (по 1 ед., 1дес., 1 сот.) устно и с записью чисел

Сравнение и упорядочивание чисел в пределах 1 000

34

Арифметические действия с трёхзначными числами

1

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых (487 = 400 + 80 + 7)

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100

Решение простых составных арифметических задач на нахождение разности (остатка)

35

Округление чисел до десятков

1

Ознакомление с округлением чисел до десятков

Знакомство со знаком округления («≈»)

Округление чисел до десятков.

Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (с округлением конечного результата)

36

Округление чисел до сотен

1

Ознакомление с округлением чисел до сотен

Знакомство со знаком округления («≈»)

Округление чисел до сотен

Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (с округлением конечного результата)

37

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100»

38

Работа над ошибками

Круг

Окружность

1

Выполняют работу над ошибками.

Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, круг

Построение окружности с данным радиусом

Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине

39

Меры измерения массы

Грамм (1 кг = 1000г)

1

Знакомство с мерой измерения грамм

1кг = 1000 г

Сравнение именованных чисел (грамм, килограмм)

Решение примеров в 2 арифметических действия, без скобок (сложение, вычитание), с числами выраженной одной мерой измерения (кг, грамм.)

Решение составных задач с именованными числами (грамм, кг) на нахождение суммы и остатка


40

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы двумя мерами

1

Повторение меры измерения (грамм, килограмм) 1кг = 1000 г

Сравнение именованных чисел (грамм, килограмм), одной, двумя мерами

Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами

Решение составных арифметических задач с именованными числами (грамм, кг) на нахождение суммы

41

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (устные вычисления)

1

Разложение чисел в виде суммы разрядных слагаемых вида:

(234 = 200 + 30 + 4; 340 = 300 + 40)

Получение чисел из разрядных слагаемых, примеры вида:

400 +  20 + 5 = 425

400 + 20 = 420

400 + 5 = 405

Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд

Решение и составление арифметических задач практического содержания по краткой записи на нахождение суммы, остатка

42

Сложение и вычитание круглых сотен

1

Чтение и запись круглых сотен в пределах 1 000

Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку

Примеры вида:

5 сот. + 3 сот. = 8 сот

500 + 300 = 800

600 – 200 = 400

6 сот. – 2 сот. = 4 сот

Решение и составление арифметических задач практического содержания по краткой записи на нахождение суммы, остатка

43

Сложение и вычитание круглых сотен

1

Счет от 1 000 и до 1000 числовыми группами по 200

Сравнение числовых выражений

Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи на нахождение суммы, остатка

44

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен

1

Ознакомление с приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел и круглых сотен

Примеры вида:

(350 + 200 = 550; 350 – 200 = 150)

Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых сотен, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)

Решение составных арифметических задач в 2 действия с вопросами: «Сколько было (стало)…?»

45

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков

1

Ознакомление с приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел и круглых десятков.

Примеры вида:

(430 + 20 = 450; 430 – 20 = 410)

Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых десятков, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)

Решение составных арифметических задач в 2 действия с вопросами: «Сколько было (стало)…?»


46

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков

1

Закрепление приёма сложения и вычитания трёхзначных чисел и круглых десятков

Примеры вида:

(430 + 20 = 450; 430 – 20 = 410)

Счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 50 устно и с записью чисел

Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых десятков, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)

Сравнение числовых выражений

47

Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел в пределах 1 000

1

Ознакомление с приёмом сложения и вычитание трёхзначных и однозначных чисел

Примеры вида:

123 + 2 = 125     123 – 2 = 121

Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел

Решение составных задач практического содержания на нахождение произведения (стоимости) и нахождение суммы

48

Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел в пределах 1 000

1

Представление неполного числа в виде суммы разрядных слагаемых:

(150 = 100 + 50)

Ознакомление с приёмом сложения и вычитание неполных чисел

Решение примеров на сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел

Примеры вида:

230 + 150 = 380

370 – 230 = 140

Решение составных арифметические задач практического содержания с постановкой вопроса к задаче на нахождение суммы, остатка

49

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100»


50

Работа над ошибками

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел в пределах 1 000

1

Выполняют работу над ошибками

Представление полного числа в виде суммы разрядных слагаемых:  

(156 = 100 + 50 + 6)

Ознакомление с приёмом сложения и вычитание полных чисел

Решение примеров на сложение и вычитание полных трёхзначных чисел в пределах 1 000

Примеры вида:

234 + 123 = 357

456 – 312 = 144

Сравнение чисел, полученных при измерении длины, массы (одной, двумя мерами)

Решение составных арифметических задач практического содержания на нахождение произведения, остатка


51

Геометрический материал

Четырёхугольники (прямоугольник, квадрат)

1

Закрепление понятий: основание, противоположные стороны, противоположные углы, смежные углы

Различение основных свойств четырёхугольников

Выделение из четырехугольников прямоугольников, квадратов.

Построение прямоугольников, квадратов по заданным сторонам

52

Мера измерения длины.

Километр

(1км = 1000 м)

1

Ознакомление с мерой измерения длины километр 1 км = 1 000 м

Сложение и вычитание чисел с мерами измерения (км, м)

Решение простых и составных арифметических задач на нахождение скорости по схематичному рисунку

53

Мера измерения длины

Километр

(1км = 1000 м)

1

Закрепление меры измерения длины километр 1 км = 1 000 м

Сложение и вычитание с мерами измерения (км, м), одной, двумя мерами

Сравнение именованных чисел одной, двумя мерами

Решение простых и составных арифметических задач на нахождение скорости по схематичному рисунку

54

Мера измерения длины

Метр

(1м = 1000 мм)

(1м = 100 см)

1

Ознакомление с мерой измерения 1 м = 1000 мм; 1 м = 100 см)

Решение примеров на сложение и вычитание чисел с мерами измерения длины (м, см, мм) одной мерой, двумя мерами измерения

Решение простых арифметических задач с мерами измерения длины на нахождение суммы

55

Сравнение чисел с вопросами:

«На сколько больше?»

«На сколько меньше?»

1

Ознакомление с правилом:

«Сравнение чисел с вопросами:

«На сколько больше?»

«На сколько меньше?»

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач

56

Сравнение чисел с вопросами:

«На сколько больше?»

«На сколько меньше?»

1

Закрепление правила:

«Сравнение чисел с вопросами:

«На сколько больше?»

«На сколько меньше?»

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач

57

Диагонали прямоугольника

1

Закрепление понятий: основание, противоположные стороны прямоугольника

Диагональ в прямоугольнике

Построение прямоугольника по заданным сторонам с использованием букв латинского алфавита (А, В, С, D)

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд

58

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления)

1

Закрепление письменного алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд, с записью примера в столбик

Решение простых арифметических задач практического содержания с вопросами: «На сколько дороже (дешевле)…?»

Решение составных арифметических задач практического содержания с последующей постановкой вопроса: «На сколько дороже (дешевле)…?»

59

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления)

1

Ознакомление с письменным алгоритмом сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд

Решение примеров на сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные вычисления), с записью примера в столбик

Составление и решение арифметических задач практического содержания (на основе действий с предметными совокупностями) по краткой записи на нахождение остатка

60

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления)

1

Отработка навыков письменного алгоритма сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд, с записью примера в столбик

Решение составных задач практического содержания, с последующей постановкой вопроса на нахождение суммы

61

Сложение трёхзначных чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

1

Закрепление алгоритма письменного сложения трёхзначных чисел с однозначными, двузначными, трёхзначными, с применением переместительного свойства сложения (с записью примера в столбик)

Примеры вида (579 + 5; 5 + 579; 383 + 47; 47 + 383)

Сравнение числовых выражений.

Решение простых и составных арифметических задач на нахождение суммы

62

Вычитание чисел в пределах 1 000, с одним переходом через разряд (письменные вычисления)

1

Ознакомление с письменным алгоритмом вычитания трёхзначных чисел с одним переходом через разряд, с записью примера в столбик

Решение составных арифметических задач на нахождение остатка

63

Вычитание чисел в пределах 1 000, с двумя переходами через разряд (письменные вычисления)

1

Ознакомление с письменным алгоритмом вычитания трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд, с записью примера в столбик

Решение простых и составных арифметических задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

64

Вычитание чисел в пределах 1 000 (особые случаи, с 0 в середине и на конце)

Примеры вида: 630 – 541; 713 - 105

1

Ознакомление с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел с 0 в середине и на конце, с записью примера в столбик

Примеры вида: 630 – 541; 713 - 105

Сравнение числовых выражений с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

Решение простых и составных арифметических задач практического содержания с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

65

Вычитание из круглых чисел в пределах 1 000, с двумя переходами через разряд

Примеры вида: 500 – 3; 500 – 13; 500 - 213

1

Ознакомление с алгоритмом вычитания круглых чисел с двумя переходами через разряд, с записью примера в столбик

Примеры вида: 500 – 3; 500 – 13; 500 – 213

Решение составных арифметических задач практического содержания на нахождение остатка


66

Вычитание из 1000 однозначные, двузначные, трёхзначные числа

Примеры вида:

1000 -2 ; 1000 – 42; 1 000 – 642

1

Ознакомление с алгоритмом вычитания из 1 000 однозначные, двузначные, трёхзначные числа, с записью примера в столбик

Примеры вида:

1000 -2 ; 1000 – 42; 1 000 – 642.

Решение составных арифметических задач практического содержания, с последующей постановкой вопроса на нахождение остатка

67

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

1

Закрепление алгоритма письменного сложения и вычитание чисел в пределах 1 000

Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, с последующей проверкой правильности вычислений по нахождению суммы, разности

Решение простых и составных арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

68

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

1

Закрепление алгоритма письменного сложения и вычитание чисел в пределах 1 000

Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, с последующей проверкой правильности вычислений по нахождению суммы, разности

Решение простых и составных арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…? моделирование содержания задач, запись ответа задачи

69

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

1

Счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 50 устно и с записью чисел

Сравнение числовых выражений

70

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

1

Закрепление приёма округления чисел до десятков, сотен

Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

Проверка правильности решения

Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестных (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого): краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

71

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

1

Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), с последующей проверкой (сложение, вычитание) с записью примера в столбик

Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение стоимости

72

Геометрический материал

Виды треугольников:

остроугольный, прямоугольный, тупоугольный

1

Замкнутые, незамкнутые ломанные линии

Элементы треугольника

Основные понятия, различия треугольников по видам углов

Построение треугольников разных видов (по видам углов), использование букв латинского алфавита для обозначения (A, В, С) треугольников


73

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

1

Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), с последующей проверкой (сложение, вычитание) с записью примера в столбик

Решение составных задач практического содержания с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

74

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100»

75

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд

1

Выполнение работы над ошибками

Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), с последующей проверкой (сложение, вычитание) с записью примера в столбик

Решение примеров в 2 арифметических действия (сложение, вычитание)


76

Единицы измерения времени

Год

1

Ознакомление с единицами времени (1мин., 1 нед., 1ч., 1 сут., 1 год, 1 мес.)

Чтение и запись соотношения мер времени (1год = 12 месяцев = 365 (366) суток; 1 неделя = 7 суток; 1ч = 60 мин; 1 месяц = 30,31 суток; 1 сутки = 24 ч) Високосный год

Обозначение порядкового номера каждого месяца, года с помощью цифр римской нумерации

Сравнение чисел с мерами измерения времени (год, сутки)

Умножение и деление чисел в пределах 1 000

77

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1

Знакомство с алгоритмом умножения круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Решение примеров на умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)

Примеры вида:

2 дес. х 3 = 6 дес.    2 сот. х 3 = 6 сот.

20 х 3 = 60              200 х 3 = 600

Решение простых и составных арифметических задач на нахождение произведения (стоимости)

78

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1

Знакомство с алгоритмом деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Решение примеров на деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)

Примеры вида:

60 : 2 = 30              600 : 2 = 300

6 дес.: 2 = 3 дес.   6 сот.: 2 = 3 сот.

Решение простых и составных арифметических задач на нахождение остатка


79

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

1

Закрепление устного алгоритма умножения круглых десятков на однозначное число, с записью примера в строчку

Решение числовых выражений в 2 действия (умножение, деление, сложение, вычитание)

Решение и составление арифметических задач практического содержания на нахождение (цены, стоимости)

80

Деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число

Примеры вида:

150 : 5 =30

1

Ознакомление с алгоритмом деления неполных трёхзначных чисел на однозначное число

Решение примеров на деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число на основе взаимосвязи (умножение, деление)

Примеры вида:

150 : 5 =30

20 х 7 = 140

140 : 7 = 20

(с записью примера в строчку)

Решение простых арифметических задач на деление предметных совокупностей на 4,5,6 равных частей (в пределах 1000)

81

Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд примеры вида (21х3)

1

Ознакомление с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число, без перехода через разряд, примеры вида: 21 х 3 =63

(на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения)

Решение простых арифметических задач на нахождение времени по сюжетному рисунку; краткая запись к задаче

82

Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд примеры вида (210 х 2; 213 х 2)

1

Ознакомление с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число, без перехода через разряд, примеры вида: 210 х 2 =420

213 х 2 = 426

(на основе переместительного свойства умножения)

Решение простых и составных арифметических задач практического содержания с мерами измерения массы, с последующей постановкой вопроса


83

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений

Примеры вида: (42:2)

1

Ознакомление с алгоритмом деления двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений

Примеры вида: (42:2)

Разложение делимого на разрядные слагаемые, с последующей проверкой правильности вычислений (умножением)

Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию)

84

Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений

Примеры вида:

260 :2; 264 :2

1

Ознакомление с алгоритмом деления двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений, с записью примера в строчку

Примеры вида:

260: 2 = 130

264:2 = 132

с последующей проверкой правильности вычислений (умножением)

Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию)

85

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

1

Закрепление алгоритма умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число приёмами устных вычислений

Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию)

86

Сравнение чисел с вопросами

«Во сколько раз больше?»

«Во сколько раз меньше?»

1

Ознакомление с правилом на кратное сравнение чисел

Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи


87

Сравнение чисел с вопросами

«Во сколько раз больше?»

«Во сколько раз меньше?»

1

Закрепление правила на кратное сравнение чисел

Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?».

Решение примеров в 2 действия (вычитание, деление)

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи

88

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число»

89

Работа над ошибками

Сравнение чисел с вопросами

«Во сколько раз больше?»

«Во сколько раз меньше?»

1

Выполнение работы над ошибками

Закрепление правила на кратное сравнение чисел

Решение примеров в 2 действия (сложение, умножение, деление)

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи


90

Геометрический материал

Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный

1

Знакомство с треугольниками (разносторонний, равносторонний, равнобедренный)

Основные понятия, различия треугольников по длинам сторон, по видам углов

Построение треугольников по заданным сторонам

91

Меры измерения времени

Секунда

1

Знакомство с мерой измерения времени 1 секунда

Решение примеров с мерами измерения времени мин, сек, на (сложение, вычитание, умножение, деление),

с последующим сравнением чисел

Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения (одной, двумя) мерами времени

Решение простых задач с мерами измерения времени сек, мин с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»


92

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

1

Ознакомление с алгоритмом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Решение примеров на умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик

Примеры вида: 26х3

Решение составных арифметических задач практического содержания в 2- 3 действия на нахождение (произведения, суммы)

93

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

1

Закрепление алгоритма умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Примеры вида: 58 х 3

Решение числовых выражений на нахождение произведения, с последующим сравнением чисел

Решение простых арифметических задач практического содержания на нахождение произведения

94

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

1

Ознакомление с алгоритмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления).

Решение примеров на умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик

Примеры вида: 123 х 4; 142 х4; 208 х4

Решение простые арифметических задач на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение

95

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

1

Отработка навыков алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Решение примеров на умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик

Примеры вида: 238 х 3

Решение простых арифметических задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

Решение составных арифметических задач с вопросами «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование, краткая запись к задаче

96

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

1

Отработка навыков алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Решение примеров на умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик

Примеры вида: 164 х 5 = 820; 161 х 5 = 805; 125 х 4 = 500

Решение составных арифметических задач с вопросами «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование, краткая запись к задаче

97

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

1

Закрепление алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Решение примеров на умножение неполных трёхзначных чисел

Примеры вида: 170 х 5 = 850; 120 х 6 = 720

Решение числовых выражений на нахождение произведения с последующей проверкой чисел

Решение составных арифметических задач с мерами измерения массы, стоимости на нахождение произведения, суммы, остатка

98

Деление с остатком двузначных чисел на однозначное число

1

Ознакомление с правилом деления с остатком двузначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку

Примеры вида: 19: 5 = 3 ост 4

Решение простых и составных арифметических задач по содержанию на нахождение остатка

99

Деление с остатком двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

1

Закрепление правила деления с остатком двузначных и трехзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку

Примеры вида:13: 2 = 6 ост; 800:4 = 200

Решение простых и составных арифметических задач по содержанию на нахождение остатка

100

Деление двузначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

1

Ознакомление с алгоритмом деления двузначных чисел на однозначное число

Решение примеров на деление двузначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку

Примеры вида: 74:2

Решение простых и составных арифметических задач по содержанию на равные части (нахождение суммы)

101

Деление трёхзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

1

Ознакомление с алгоритмом деления трёхзначных чисел на однозначное число

Решение примеров на деление трёхзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку

Примеры вида: 426:3; 235:5

Решение простые арифметических задач на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение

102

Деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

1

Ознакомление с алгоритмом неполных деления трёхзначных чисел на однозначное число

Решение примеров на деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку

Примеры вида: 320:5; 720:2; 800: 5;

Решение составных арифметических задач практического содержания на деление на равные части (на нахождение суммы, остатка)

103

Деление трёхзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления), особые случаи 0 в середине

Примеры вида: 206:2

1

Закрепление письменного алгоритма деления двузначных и трёхзначных чисел

Решение примеров на деление трёхзначных чисел на однозначное число (особые случаи 0 в середине)

Примеры вида: 206:2

Решение простых и составных арифметических задач по сюжетной картинке практического содержания на деление на равные части (на нахождение суммы, остатка)

104

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число (все случаи), с последующей проверкой)

1

Закрепление письменного алгоритма умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел

Решение примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел (проверка деления умножением)

Решение составных арифметических задач в 2-3 действия по краткой записи на нахождение (произведения, суммы, остатка)

105

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

106

Работа над ошибками

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число (все случаи)

1

Выполняют работу над ошибками

Закрепление письменного алгоритма умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел

Решение примеров на умножение и деление именованных двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число (м, см, р, кг)

Решение составных арифметических задач в 2 – 3 действия на нахождение суммы

107

Геометрический материал

Периметр многоугольника

1

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии

Ознакомление с правилом нахождения периметра многоугольника.

Сумма длин сторон многоугольника (периметр). Р = 2 см + 4 см + 2 см+ 4 см

Построение многоугольников по заданным сторонам, вычисление периметра многоугольника

Умножение и деление на 10,100

108

Умножение чисел на 10, 100

1

Ознакомление с правилом умножения чисел на 10, 100

Решение примеров на умножение чисел ан 10,100 (с переместительным свойством сложение, умножение), с записью примера в строчку

Решение составных арифметических задач на нахождение произведения, суммы

109

Умножение чисел на 10, 100

1

Закрепление правила умножения чисел на 10, 100

Решение примеров на умножения чисел на 10, 100

Решение числовых выражений в 2 действия (умножение, сложение, вычитание)

Решение простых арифметических задач по сюжетной картинке на нахождение произведения

110

Деление чисел на 10, 100

1

Ознакомление с правилом деления чисел на 10,100

Решение примеров на деление чисел на 10,100, с последующей проверкой на умножение

Решение составных арифметических задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»


111

Деление чисел на 10, 100

1

Закрепление правила деления чисел на 10,100

Решение примеров на деление чисел на 10,100

Сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»

Решение простые арифметических задач на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение

112

Деление чисел на 10, 100 с остатком

1

Ознакомление с приёмом деления чисел на 10,100 с остатком

Примеры вида:

43:10 =4 ост 3;

243:10 = 24 ост 3;

520:100= 5 ост 20;

314:100= 3 ост 14

Решение составных арифметических задач на нахождение остатка

113

Меры измерения массы

Тонна 1т = 1000 кг

1

Ознакомление с мерами измерения массы

Тонна (1т = 1000 кг)

Сравнение чисел, полученных при измерении массы (т, ц, кг, г), одной, двумя мерами измерения

Решение примеров на сложение чисел, полученными при измерении массы (устные вычисления) одной, двумя мерами

Решение простых арифметических задач с мерами измерения массы по сюжетной картинке

Числа, полученные при измерении величин

114

Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости).

Замена крупных мер мелкими мерами

(1см= 10 мм;1м = 100 см; 1т = 10 ц; 1ц = 100 кг; 1кг = 1000 г; 1р = 100 к.)

1

Закрепление мер измерения (длины, массы, стоимости)

Замена крупных мер мелкими мерами

(1см= 10 мм;1м = 100 см; 1т = 10 ц; 1ц = 100 кг; 1кг = 1000 г; 1р = 100 к.)

Решение простых и составных арифметических задач с мерами измерения длины, с последующим преобразование чисел крупных мер в более мелкие меры

115

Преобразование чисел, полученных при измерении длины (м, дм, см, мм)

1

Закрепление мер измерения длины (м, дм, см, мм)

Преобразование чисел, полученных при измерении двумя мерами длины (127 мм = 12 см 7 мм)

Решение примеров на вычитание (из крупных мер мелкие меры), с заменой крупных мер в более мелкие меры

Примеры вида:

1 дм – 2 см = 8 см

1 дм = 10 см

10 см – 2 см = 8 см

Решение простых арифметических задач с мерами измерения длины, с последующим преобразование чисел крупных мер в более мелкие меры

116

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости (р, к.)

1

Закрепление мер измерения стоимости (р, к.)

Преобразование чисел, при измерении стоимости двумя мерами (325к = 3р. 25к)

Решение примеров на вычитание (из крупных мер мелкие меры), с заменой крупных мер в более мелкие меры

Примеры вида:

1р. – 40 к. = 60 к.

1р. = 100 к.

100 к – 40 к = 60 к.

Решение простых арифметических задач по сюжетной картинке на нахождение стоимости

117

Преобразование чисел, полученных при измерении массы (т, ц, кг, г)

1

Закрепление мер измерения массы (т, ц, кг, г)

Преобразование чисел, при измерении массы двумя мерами (6т 4 ц = 64 ц)

Решение примеров на вычитание (из крупных мер мелкие меры), с заменой крупных мер в более мелкие меры

Примеры вида:

1 кг – 120 г = 880 г

1 кг = 1000 г

1000 г – 120 г = 880 г

Решение составных арифметических задач практического содержания на нахождение (произведения, суммы)

118

Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости)

Замена мелких мер крупными мерами

1

Закрепление мер измерения (длины, массы, стоимости)

Замена мелких мер крупными мерами (10 мм = 1 см; 100 см = 1 м; 100 к. = 1р, 100 кг = 1 ц; 10 ц = 1 т), одной мерой

Решение составных арифметических задач с мерами измерения длины, по сюжетной картинке с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?», с последующим преобразованием мелких мер крупными мерами

119

Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости).

Замена мелких мер крупными мерами

1

Закрепление мер измерения (длины, массы, стоимости)

Замена мелких мер крупными мерами (12 мм = 1 см 2 мм; 17 ц = 1 т 7 ц; 230 к = 2 р 30 к.)

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), одной, двумя мерами.

120

Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости)

Замена мелких мер крупными мерами

1

Закрепление мер измерения (длины, массы, стоимости)

Замена мелких мер крупными мерами измерения (длины, массы, стоимости)

Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), одной, двумя мерами

Решение составных арифметических задач с мерами измерения длины с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

121

Самостоятельная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости)»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости)»

122

Масштаб

1:2; 1:5; 1:10

1

Знакомство с понятием масштаб.

Масштаб 1:2; 1:5; 1:10

Построение отрезков в масштабе М 1:2; 1:5

Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе 1:2; 1:5; 1:10

Построение прямоугольника в масштабе

Обыкновенные дроби

123

Обыкновенные дроби

Доли

Получение долей

1

Ознакомление с понятием обыкновенная дробь, доля

Чтение, запись обыкновенной дроби

Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно – практической деятельности

Нахождение одной, нескольких долей числа

Решение простых арифметических задач на нахождение части от числа

124

Обыкновенные дроби

Доли

Получение долей

1

Закрепление понятия обыкновенная дробь, доля

Чтение, запись обыкновенной дроби

Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно – практической деятельности

Нахождение одной, нескольких долей числа

Решение простых арифметических задач на нахождение части от числа

125

Образование дробей

1

Обыкновенная дробь, ее образование

Числитель и знаменатель дроби

Чтение и запись обыкновенных дробей


126

Образование дробей

1

Обыкновенная дробь, ее образование

Числитель и знаменатель дроби

Чтение и запись обыкновенных дробей

Решение простых задач на деление на равные части, нахождение долей

127

Сравнение долей, дробей

1

Ознакомление с правилом сравнения дробей

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями

Количество долей в одной целой

Сравнение дробей с единицей

Обозначение дробью часть выделенной геометрической фигуры

128

Сравнение долей, дробей

1

Ознакомление с правилом сравнения дробей

Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями

Количество долей в одной целой

Сравнение дробей с единицей

Обозначение дробью часть выделенной геометрической фигуры

129

Правильные и неправильные дроби

1

Ознакомление с дробями: правильная, неправильная дробь (узнавание, называние)

Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей

130

Правильные и неправильные дроби

1

Дробь правильная, неправильная дробь (узнавание, называние)

Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей

131

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби»

1

Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Обыкновенные дроби»

132

Работа над ошибками

Правильные и неправильные дроби

1

Выполнение работы над ошибками

Закрепление понятия дробь, доля

Дробь правильная, неправильная дробь (узнавание, называние)

Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей


133

Геометрический материал

Линии в круге

1

Ознакомление с определением: диаметр – самая большая хорда

Обозначение радиуса окружности, круга: R

Обозначение диаметра окружности, круга D

Построение окружности, радиуса, диаметра, хорды

Итоговое повторение

134

Все действия чисел в пределах 1 000

1

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Получение чисел из разрядных слагаемых

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса

Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II).

Календарно-тематическое планирование для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по математике  для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...