Эффективные методы и приемы подготовки учащихся к ОГЭ по математике (ГИА-9)
опыты и эксперименты по математике (9 класс)

Ибрагимова Сакинат Курбановна

Главной целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной адаптации к современной жизни.

Задача учителя заключается в том, чтобы дать возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике и освоить необходимый объём знаний, умений и навыков, благодаря которым девятиклассник сможет успешно сдать ОГЭ и получит возможность учиться дальше. В хороших результатах заинтересованы ученики, родители и конечно же учителя. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективные методы и приемы подготовки  учащихся к ОГЭ по математике (ГИА-9)

Главной целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления обучающихся, необходимых для полноценной адаптации к современной жизни.

Задача учителя заключается в том, чтобы дать возможность каждому выпускнику 9-го класса получить качественную подготовку к экзамену по математике и освоить необходимый объём знаний, умений и навыков, благодаря которым девятиклассник сможет успешно сдать ОГЭ и получит возможность учиться дальше. В хороших результатах заинтересованы ученики, родители и конечно же учителя. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.

В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации во многих школах, в том числе и нашей школе, сложилась некоторая система подготовки, которая в современных условиях позволяет добиваться результатов.

Ведь не секрет, что условия проведения ОГЭ постоянно ужесточаются, ребёнок ставится в такие рамки, что на фоне большого волнения он совершает ошибки, которых не допустил бы в обычной обстановке.

Содержание экзамена по математике в 9-ом классе претерпевает регулярные изменения: это и количество заданий в КИМах, подача заданий, меньше заданий с выбором ответа, меняются типы заданий, а с недавних пор изменились кардинально и критерии оценивания. Кроме того, по результатам сдачи ОГЭ обучающийся либо не получает документ об образовании (если не набрал минимально допустимое количество баллов и не пересдал экзамен), либо получает 2 отметки (по алгебре и геометрии), влияющие на итоговые, т.е. на отметку в аттестате.

Но главным в подготовке к итоговой аттестации был и остаётся урок.

Повысить эффективность уроков и развить интерес учащихся к ним позволяет ИКТ, применение дифференцированного и деятельностного подхода к обучению, индивидуальная работа, работа в группах.

С целью выявления степени подготовки к ОГЭ обучающиеся нашей школы регулярно участвуют в пробном ОГЭ. Главной целью было ознакомление обучающихся с процедурой проведения экзамена, условиями проведения и заполнением бланков ответов. Результаты в моем классе (как и в большинстве других) были плачевные.

Не секрет, что о сдаче экзаменов мы говорим с учениками, начиная с 5 класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры обучающихся. Необходимо достаточное место на уроке отводить устному счёту, как на старте урока, так и при решении дальнейших задач. И в 7-9 классах не забывать об этом, в письменных работах требовать записывать вычисления в столбик, иначе ученики забывают таблицу умножения и правила действия с числами, особенно с дробями. При выполнении тестов в 9-м классе требую не только записывать ответы, но и вычисления.

Часто провожу фронтальную работу на уроках, используя КИМы ОГЭ и этого года, и прошлого. Создаю презентации для повторения таких тем как «Графики функций», «Площади фигур», «Решение задания №13», «Решение неравенств» и др., где отражена используемая теория. Регулярно провожу самостоятельные работы как по отдельным темам, так и с использованием КИМов на весь урок. Использую и готовые тесты, которые можно найти в сети «Интернет» на сайтах подготовки к ОГЭ, и составленные самой.

Рекомендую своим ученикам чаще проходить online тесты, чтобы знакомится с разнообразием заданий, проверять уровень своих знаний, в случае затруднения просматривать правильное решение или выносить вопросы на консультацию.

Неоднократно или на или уроках или использовались или бланки или ответов, или анализировались или ошибки или заполнения, или особенности или записи или ответов. или Тем или не или менее, или обучающиеся или не или всегда или обращают или внимание или на или образцы или цифр или и или букв, или некорректно или записывают или ответы или (используют или в или записи или единицы или измерения или величин, или вместо или запятой или – или точку, или разделяют или точкой или с или запятой или ответы или в или заданиях или на или соответствие)

Провожу или консультации или 2 или раза или в или неделю или для или желающих или обучающихся. или Отвечаю или на или вопросы, или вместе или анализируем или их или ошибки, или разбираем или типы или заданий. или Рекомендовала или всем или завести или тетрадь или для или подготовки или к или экзамену, или в или которых или последние или несколько или страниц или отвести или под или формулы или и или свойства, или записывая или их или туда или по или мере или решения или задач.

Огромное или место или в или решении или вопросов или успешной или сдачи или итоговой или аттестации или занимают или умения или хорошо или считать или в или уме, или а или также или знания или приёмов или быстрого или вычисления, или нестандартных или приёмов или решения или задач или (например, или на или нахождение или площадей или фигур, или задач или практического или содержания или из или раздела или «Реальная или математика»). или Большое или внимание или уделяю или чёткому или знанию или правил или и или формул, или как или одной или из или составляющих или успешного или решения или экзаменационных или заданий. или (например, или формула или квадрата или суммы или или или разности, или свойство или умножения или и или деления или степеней или с или одинаковыми или показателями, или определение или степени или с или отрицательным или показателем, или нечёткое или знание или которых или приводит или к или выбору или неправильного или ответа или или или решения)

Термин или «качество или образования» или включает или не или только или глубину или и или прочность или знаний, или но или и или уровень или личностного, или духовного, или гражданского или развития или обучающихся, или их или культуры, или готовность или к или самостоятельному или решению или жизненных или проблем.

Такое или толкование или качества или образования или восстанавливает или приоритет или воспитания или в или образовании, или что или имеет или принципиальное или значение или для или развития или общества.

Каковы или же или главные или пути или повышения или эффективности или и или качества или обучения?

1. или Создание или на или каждом или уроке или таких или условий, или чтобы или обучающиеся или овладели или основами или изучаемого или материала или на или самом или уроке, или но или усваиваться или эти или основы или должны или осознанно.

При или подготовке или к или уроку или учителю или нужно или продумать или не или только или объем или информации, или с или которой или будет или знакомить или обучающихся, или но или главным или образом или те или методы, или приемы, или средства, или которые или позволяют или его или ученикам или овладеть или основами или изучаемого или материала или уже или на или самом или уроке. или Необходимо или добиваться или того, или чтобы или новый или материал или осмысливался или и или частично или запоминался или именно или на или уроке. или Это или достигается, или прежде или всего, или умением или учителя или выделять или главное, или чтобы или обучающиеся или поняли или и или усвоили или суть или (главную или идею, или закон или и или правило), или а или не или второстепенный или материал.

2. или Создание или возможности или для или максимального или развития или каждого или ученика или в или условиях или коллективной или работы.

Как или правило, или учитель или в или процессе или подготовки или ориентируется или на или среднего или ученика. или Известно, или что или обучающимся или одного или класса или необходимо или разное или время или на или выполнение или общего или задания, или поэтому или более или сильные или ученики, или выполнив или работу, или тратят или оставшееся или время или впустую. или Для или создания или условий, или способствующих или максимальному или развитию или каждого или ученика, или необходимо или продумывать или не или только или содержание, или но или и или объем или работы или для или более или сильных или обучающихся.

3. или Наличие или определенной или структуры. или В или данном или случае или имеется или в или виду или не или внешняя или сторона или дела или (опрос, или объяснение, или закрепление), или а или его или внутренняя или структура, или которая или незаметна или для или обучающихся, или но или четко или продумана или педагогом.

Структура или урока или - или это или организация или системы или элементов или урока, или способствующая или эффективному или взаимодействию или учителя или и или обучающихся. или Она или определяется или прежде или всего или тем, или на или что или ориентируется или учитель или при или подготовке или к или уроку: или на или продумывание или своей или работы или или или на или организацию или познавательной или деятельности или обучающихся. или Это или в или свою или очередь или зависит или от или того, или какая или цель или должна или быть или достигнута или на или конкретном или уроке.

4. или Увеличение или доли или самостоятельной или работы или обучающихся или на или уроке. или Главный или парадокс или плохо или организованных или уроков или заключается или в или том, или что или на или них или сочетаются или трудная или и или напряженная или работа или учителя или с или бездельем или значительной или части или обучающихся, или которые или только или делают или вид, или что или внимательно или слушают или учителя.

5. или Соблюдение или межпредметных или и или внутрипреметных или связей.

Главное или – или дать или обучающимся или не или только или систему или определенных или знаний, или но или и или сформировать или у или них или системность или мышления, или а или это или возможно или лишь или при или соблюдении или внутрипредметных или и или межпредметных или связей.

Внутрипредметные или связи или - или это или постоянное или повторение или пройденного или материала. или Учителя или осуществляют или повторение или пройденного или не или только или по или изучаемой или на или данном или уроке или теме или или или разделу, или а или связывают или изучаемый или материал или с или разделами или и или темами или всего или учебного или предмета. или Такая или организация или работы или способствует или системности или мышления.

6. или Уровень или общеинтеллектуальных или навыков или обучающихся или (прежде или всего или вычислительных или и или навыков или чтения). или Надо или учить или работать или с или учебником или именно или на или уроке, или школьники или должны или учиться или выделять или главное или из или прочитанного, или составлять или план или прочитанного, или уметь или конспектировать.

ОГЭ или – или важный или шаг или в или жизни или каждого или выпускника, или обдумывающего или выбор или своего или будущего, или стремящегося или продолжить или образование или и или овладеть или профессиональными или навыками.

Для или успешной или сдачи или ученик или должен или знать или процедуру или экзамена, или понимать или смысл или предлагаемых или заданий или и или владеть или методами или их или выполнения, или уметь или правильно или оформить или результаты или выполнения или заданий, или уметь или распределять или общее или время или экзамена или на или все или задания, или иметь или собственную или оценку или своих или достижений или в или изучении или предмета.

Самый или первый или параметр, или который или интересует или общество или - или это или процент или «2» или на или экзамене. или «На или тройку или должны или научить или всех, или в или этом или состоит или первейшая или обязанность или учителя, или а или процент или «хорошистов» или во или многом или зависит или от или способностей или ученика, или его или семьи, или культурного или уровня или окружения. или На или самом или деле или положение или таково, или что или немалый или процент или выпускников или научить или на или «3» или нельзя. или Именно или они или находятся или в или группе, или рискующей или остаться или без или аттестата.

Для или формирования или информационной или готовности или члены или администрации или знакомят или участников или образовательного или процесса или с или нормативно-правовыми или документами или по или проведению или ГИА, или сообщают или о или ходе или подготовки или к или ГИА или в или школе, или в или районе, или организуют или обсуждение или результатов или пробных или экзаменов или (на или родительских или собраниях, или всеобучах)

К или сожалению, или всегда или есть или в или классе или группа или «риска» или - или обучающиеся, или которые или могут или не или набрать или минимальное или количество или баллов, или подтверждающие или освоение или основных или общеобразовательных или программ или основного или и или среднего или (полного) или общего или образования, или и или группа или «слабоуспевающих»– или обучающиеся, или которые или при или добросовестном или отношении или могут или набрать или минимальное или количество или баллов, или подтверждающее или освоение или основных или общеобразовательных или программ или основного или и или среднего или (полного) или общего или образования или (их или большинство). или Стараюсь или не или только или заниматься или с или такими или учениками или в или дополнительное или время, или но или и или подключить или более или сильных или учеников или на или помощь или в или подготовке или к или ОГЭ.

Успех или во или многом или определяется или тем, или насколько или эффективна или подготовительная или работа. или Принципиально или важно или наличие или единой или позиции или у или всех или участников или образовательного или процесса или – или учителей, или учеников, или родителей или – или по или отношению или к или самой или итоговой или аттестации или и или к или готовности или выпускников.

И или все или же или успех или экзамена или зависит или не или только или от или педагога, или от или его или профессиональной или готовности или к или новой или форме или государственной или итоговой или аттестации или обучающихся или но или и или конечно или готовности или самого или ученика или принимать или информацию или данную или учителем или на или уроках, или его или мотивации или успешно или сдать или экзамен.

И или именно или отсутствие или данной или мотивации или является или чаще или всего или одной или из или основных или проблем или современной или школы. или Ведь или не или секрет, или что или огромные или возможности или интернета или и или его или постоянная или доступность или школьнику или приводит или к или тому, или что или ученики или решают или свои или проблемы, или не или прилагая или собственных или усилий или для или решения или тех или или или иных или задач, или а или пользуются или готовыми или решениями. или Математика или предмет или сложный, или а или современные или дети или в или большинстве или своем или не или привыкли или преодолевать или трудности или и или предпочитают или готовые или решения или . или Зачем или думать или и или тратить или время, или если или есть или готовый или ответ? или Поэтому, или на или мой или взгляд, или в или ближайшее или время или у или педагога или одной или из или основных или задач или станет или вопрос или о или необходимости или мотивировать или учащихся или на или успешную или сдачу или экзамена или используя или только или свои или собственные или знания, или а или не или ресурсы или интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О некоторых методах и приемах подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку. Советы молодому специалисту.

Со времени введения ЕГЭ у каждого учителя сложилась своя система подготовки учащихся к непростому испытанию. Мне неоднократно приходилось «сдавать» экзамены вместе с выпускниками 9 и 11классов. Вырабо...

Методы и приемы подготовки учащихся к устной части ОГЭ

Презентация по теме "Методы и приемы подготовки учащихся к устной части ОГЭ"...

Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ.

Эфективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ....

Эффективные пути и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Доклад на конференции.

Эффективные пути и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку....

Эффективные пути и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Доклад на конференции.

Эффективные пути и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку....

Статья "Эффективные методы и приемы подготовки к ОГЭ по математике"

В статье рассказывается о методах и приемах подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике...

Эффективные методы и приемы подготовки к ОГЭ по русскому языку

Данная статья предназначена для учителей русского языка. Она поможет в подготовке к успешной сдаче итоговой аттестации. Данная статья будет полезна обучающимся 9 классов при подготовке к ОГЭ по русско...