Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Недайводина Кристина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. 5 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_5_kl.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса

Учитель Недайводина К.С.

I четверть – 41 ч.

Повторение -10ч.

Нумерация в пределах 1000 – 19ч.

Геометрический материал -8ч.

Контрольная работа - 4ч.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков

Материально-техническое оснащение

Устная

Письменная

1

01.09

Разрядная таблица.

1

Чтение двузначных чисел, ответы на вопросы

Запись однозначных, двузначных чисел, сравнение двузначных чисел

Коррекция речи путем проведения беседы по теме.

Таблица классов и разрядов. Рабочая тетрадь.

2

04.09

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

Устный счёт на сложение и вычитание

Выполнение примеров на сложение и вычитание

Коррекция и развитие логического мышления путем выполнения арифметических действий: сравнения.

Таблица сложения и вычитания. Рабочая тетрадь.

3

05.09

Решение примеров с табличным умножением и делением.

1

Таблица умножения

Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.

Активизация познавательной деятельности путем решения примеров на умножение с опорой на таблицу.

Таблица умножения. Рабочая тетрадь.

4

06.09

Решение простых и составных арифметических задач на нахождение длины.

1

Устный счёт на сложение и вычитание. Таблица умножения

Решение задач.

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения простых арифметических задач.

Демонстрационный материал «Решение задач». Рабочая тетрадь.

5

07.09

Линия, отрезок, луч.

1

Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке

Выполнение построения лучей, прямых, отрезков. Построение  отрезков заданной длины

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Демонстрационный и наглядный геометрический материал. Рабочая тетрадь.

6

08.09

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого

Коррекция и развитие логического мышления путем выполнения арифметических действий.

Таблица сложения и вычитания. Рабочая тетрадь.

7

11.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение примеров на нахождение неизвестного уменьшаемого

Коррекция и развитие логического мышления путем выполнения арифметических действий

Таблица сложения и вычитания. Рабочая тетрадь.

8

12.09

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение примеров на нахождение неизвестного вычитаемого

Коррекция и развитие логического мышления путем выполнения арифметических действий.

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия. Рабочая тетрадь.

9

13.09

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

Устный счёт на сложение и вычитание

Выполнение примеров на сложение и вычитание

Коррекция и развитие логического мышления путем выполнения арифметических действий.

Таблица сложения и вычитания. Рабочая тетрадь.

10

14.09

Углы

1

Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке

Выполнение построения углов

Коррекция и развитие мелкой моторики.

Демонстрационный и наглядный геометрический материал. Рабочая тетрадь.

11

15.09

Решение составных арифметических задач.

1

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение составных задач

Коррекция внимания путем работы с текстом и выделение в нем главного

Демонстрационный материал «Решение задач». Рабочая тетрадь.

12

18.09

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

1

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение составных задач на нахождение массы

Коррекция и развитие логического мышления путем выполнения арифметических действий.

Демонстрационный материал «Решение задач». Рабочая тетрадь.

13

19.09

Диагностическая контрольная работа

1

14

20.09

Работа над ошибками

1

Решение примеров и задач.

15

21.09

Углы

1

Назвать геометрические фигуры, изображённые на рисунке

Выполнение построения углов

Коррекция и развитие мелкой моторики.

Демонстрационный и наглядный геометрический материал. Рабочая тетрадь.

16

22.09

Чтение и запись чисел в пределах 1000.

1

Чтение чисел в пределах 1000

Запись трёхзначных чисел

Активизация познавательной деятельности путем сравнения и записи чисел в пределах 1000.

Таблица круглых  десятков. Учебник. Рабочая тетрадь. Планшет

17

25.09

Получение полных трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц. Таблица разрядов

1

Чтение трёхзначных чисел. Работа по разрядной таблице.

Запись трёхзначных чисел разрядную таблицу

Активизация познавательной деятельности путем работа по разрядной таблице.

Таблица классов и разрядов. Рабочая тетрадь. Планшет

18

26.09

Счет до 1000 разрядными единицами

1

Счёт трёхзначных чисел разрядными слагаемыми

Запись чисел в виде разрядных слагаемых

Развитие и активизация познавательной деятельности путем разложения чисел на разрядные слагаемые.

Таблица классов и разрядов. Рабочая тетрадь.

19

27.09

Округление чисел до десятков.

1

Чтение трёхзначных чисел

Решение примеров на округление  чисел до десятков

Активизация познавательной деятельности путем

округления чисел  до десятков.

Демонстрационный  наглядный  материал. Рабочая тетрадь.

20

28.09

Многоугольники

1

Ответы на вопросы «Назови геометрические фигуры»

Построение прямоугольника по заданным     сторонам.

развитие и коррекция мелкой моторики.

Демонстрационный и наглядный геометрический материал. Рабочая тетрадь.

21

29.09

Округление чисел до сотен.

1

Устный счёт на чтение трёхзначных чисел

Решение примеров на округление  чисел до сотен

Активизация познавательной деятельности путем

округления чисел  до сотен.

Демонстрационный  наглядный  материал. Рабочая тетрадь.

22

02.10

Римская нумерация.

1

Счёт до 12 римскими цифрами

Запись чисел до 12 римскими цифрами

Развитие и активизация познавательной деятельности путем записи и счета римскими цифрами

Демонстрационный  наглядный  материал «Таблица римской нумерации». Рабочая тетрадь. Планшет.

23

03.10

Меры измерения длины.

1

Единицы измерения длины

Решение задач на нахождение длины

Развитие и активизация познавательной деятельности путем записи мер измерения длины.

Демонстрационный материал «Таблица измерений величин меры, длины, измерения массы, измерения стоимости и т.д.» Рабочая тетрадь.

24

04.10

Меры измерения массы.

1

Единицы измерения массы

Решение задач на нахождение массы

Активизация познавательной деятельности путем  прочтения и записи мер измерения массы

Демонстрационный материал «Таблица измерений величин меры, длины, измерения массы, измерения стоимости и т.д.» Рабочая тетрадь.

25

05.10

Периметр многоугольника

1

Ответы на вопросы «Назови геометрические фигуры»

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника

Развитие и коррекция мелкой моторики.

Периметр многоугольника. Рабочая тетрадь.

26

06.10

Меры измерения стоимости,

1

Единицы измерения стоимости

Решение задач на нахождение стоимости

Активизация познавательной деятельности путем  прочтения и записи мер измерения стоимости

Демонстрационный материал «Таблица измерений величин меры, длины, измерения массы, измерения стоимости и т.д.» Рабочая тетрадь.

27-28

09.10

10.10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости.

2

Единицы измерения длины и стоимости

Решение примеров  и задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости

Активизация познавательной деятельности путем  прочтения и решение примеров на сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины  и стоимости.

Демонстрационный материал. Учебник. Рабочая тетрадь.

29

11.10

Периметр многоугольника

1

Ответы на вопросы «Назови геометрические фигуры»

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника

Развитие и коррекция мелкой моторики.

Периметр многоугольника. Рабочая тетрадь.

30

12.10

Сложение и вычитание круглых сотен

1

Чтение круглых сотен. Устное сложение сотен.

Решение примеров и задач на сложение круглых сотен

Развитие и Активизация познавательной деятельности путем сложения и вычитания круглых сотен, единиц и десятков.

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия. Калькулятор. Рабочая тетрадь.

31

13.10

Сложение и вычитание круглых сотен и единиц

1

Чтение круглых сотен и единиц. Устное сложение сотен и единиц

Решение примеров и задач на сложение круглых сотен и единиц

32

16.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

Чтение круглых сотен и десятков. Устное сложение сотен и десятков

Решение примеров и задач на сложение круглых сотен и десятков

33

17.10

Треугольник

1

Называть компоненты треугольника

Выполнять построение треугольников

Развитие и коррекция мелкой моторики.

Треугольник. Наглядные пособия геометрических фигур. Учебник. Рабочая тетрадь.

34

18.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными числами без перехода через разряд

1

Чтение трехзначных чисел. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными числами без перехода через разряд

Развитие и активизация познавательной деятельности путем сложения и вычитания трехзначных без перехода через разряд

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия. Калькулятор. Рабочая тетрадь.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

35-36

19.10

20.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными числами без перехода через разряд

2

Чтение трехзначных чисел. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание трехзначных чисел с двухзначными числами без перехода через разряд

37-38

23.10

24.10

Сложение и вычитание трехзначных чисел с трехзначными числами без перехода через разряд

2

Чтение трехзначных чисел. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание трехзначных чисел с трехзначными числами без перехода через разряд

39

25.10

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

40

26.10

Работа над ошибками

1

Решение задач и примеров

41

27.10

Периметр треугольника.

1

Называть компоненты треугольника

Решение задач на нахождение  периметра треугольника

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения прямоугольника и треугольника при нахождении периметра

Демонстрационный материал геометрических фигур. Рабочая тетрадь.

II четверть – 39 ч.

Разностное и кратное сравнение чисел – 8ч.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд –14ч.

Обыкновенные дроби – 8ч.

Геометрический материал – 8ч.

Контрольные работы -2ч.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков

Материально-техническое оснащение

Устная

Письменная

42-45

7.11

8.11

9.11

10.11

Разностное сравнение чисел.

3

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение простых задач на разностное сравнение чисел

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Наглядные пособия. Таблица. Рабочая тетрадь.

46

13.11

Треугольник

1

Называть компоненты треугольника

Выполнять построение треугольников

Развитие и коррекция мелкой моторики.

Треугольник. Наглядные пособия геометрических фигур. Учебник. Рабочая тетрадь.

47-49

14.11

15.11

16.11

Кратное сравнение чисел.

3

Таблица умножения

Решение простых задач на кратное сравнение чисел

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения

Наглядные пособия. Таблица. Рабочая тетрадь.

50

17.11

Самостоятельная работа по теме «Разностное и кратное сравнение чисел»

1

Устный счёт на сложение и вычитание, умножение и деление

Решение простых задач на разностное и кратное сравнение чисел.

Проверка ЗУН.

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия

51

20.11

Различие треугольников по видам углов

1

Назвать виды углов

Выполнять построение прямоугольных треугольников

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения разных углов.

Демонстрационный материал геометрических фигур. Учебник. Рабочая тетрадь. Наглядные пособия с использованием мультимедийных средств.

52-53

21.11

22.11

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

2

Устный счёт на сложение с переходом через разряд

Решение примеров и задач на сложение  многозначных чисел с переходом через разряд в разряде единиц.

Развитие и активизация познавательной деятельности путем сложения  многозначных чисел с переходом  через разряд.

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия. Рабочая тетрадь.

54-55

23.11

24.11

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

2

Устный счёт на вычитание с переходом через разряд

Решение примеров и задач на вычитание многозначных чисел с переходом через разряд в разряде десятков.

Развитие и активизация познавательной деятельности путем вычитания  многозначных чисел с переходом  через разряд.

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия. Рабочая тетрадь.

56

27.11

Различие треугольников по длинам сторон

1

Устно назвать компоненты треугольника

Построение треугольников по заданным длинам сторон

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур. Треугольники, транспортир. Рабочая тетрадь.

57-58

28.11

29.11

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в двух разрядах (единиц и десятков)

2

Устный счёт на сложение и вычитание с переходом через разряд

Решение примеров и задач на сложение и вычитание  многозначных чисел с переходом через разряд в двух разрядах (единиц и десятков).

Развитие и активизация познавательной деятельности путем сложения и вычитания  многозначных чисел с переходом  через разряд.

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия. Рабочая тетрадь.

59

30.11

Практическая работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд с использованием калькулятора»

1

Устный счёт на сложение и вычитание с переходом через разряд

Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

Развитие и активизация познавательной деятельности путем сложения и вычитания  многозначных чисел с переходом  через разряд. Развитие и коррекция мелкой моторики при работе на калькуляторе

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия. Рабочая тетрадь. Калькулятор.

60

01.12

Особые случаи сложения и вычитания, когда в сумме или разности получается один или два нуля

1

Устный счёт на сложение и вычитание с переходом через разряд

Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, когда в сумме или разности получается один или два нуля.

Развитие и активизация познавательной деятельности путем сложения и вычитания  многозначных чисел с переходом  через разряд.

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия. Рабочая тетрадь.

61

04.12

Различие треугольников по длинам сторон

1

Устно назвать компоненты треугольника

Построение треугольников по заданным длинам сторон

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур. Треугольники, транспортир. Рабочая тетрадь.

62

05.12

Особые случаи сложения и вычитания, когда в уменьшаемом содержится один или два нуля; нуль и единица

1

Устный счёт на сложение и вычитания с переходом через разряд

Решение примеров и задач на сложение и вычитание  многозначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом содержится один или два нуля; нуль и единица

Развитие и активизация познавательной деятельности путем сложения и вычитания  многозначных чисел с переходом  через разряд.

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия. Рабочая тетрадь.

63

06.12

Вычитание чисел из 1000

1

Устный счёт на вычитание  с переходом через разряд

Решение примеров и задач на вычитание  чисел из круглых десятков, сотен и тысяч.

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложения и вычитания  из круглых, сотен  десятков и тысяч.

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия. Таблица «Решение задач». Рабочая тетрадь.

64

07.12

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

Устный счёт на сложение и вычитание с переходом через разряд

Решение примеров и задач на сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

Развитие и активизация познавательной деятельности путем сложения и вычитания  многозначных чисел с переходом  через разряд.

Таблица сложения и вычитания. Наглядные пособия. Рабочая тетрадь.

65

08.12

Различие треугольников по видам углов и длинам сторон

1

Устно назвать компоненты треугольника

Построение треугольников по заданным длинам сторон и прямоугольных треугольников

развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур. Треугольники, транспортир. Рабочая тетрадь.

66-68

11.12

12.12

13.12

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

3

Устный счёт на сложение и вычитание

Решение примеров и задач на сложение и вычитание

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 1000

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия.

Таблица «Решение задач»

69

14.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

1

Проверка ЗУН.

70

15.12

Работа над ошибками

1

71

18.12

Построение треугольников

1

Называть компоненты треугольника

Решение  задач на построение треугольников

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур. Треугольники, транспортир, циркуль. Рабочая тетрадь.

72-73

19.12

20.12

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

2

Таблица умножения.

Устный счёт на вычитание  с переходом через разряд

Решение примеров и задач на нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Учебник. Рабочая тетрадь. Наглядные пособия. Геометрические фигуры.

74-75

21.12

22.12

Образование дробей

2

Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения.

Решение примеров и задач на образование дробей

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Наглядные пособия. Таблица. Рабочая тетрадь.

76

25.12

Построение треугольников

1

Называть компоненты треугольника

Решение  задач на построение треугольников

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур. Треугольники, транспортир, циркуль. Рабочая тетрадь.

77-79

26.12

27.12

28.12

Образование дробей

3

Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения.

Решение примеров и задач на образование дробей

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Наглядные пособия. Таблица. Рабочая тетрадь.

80

29.12

Построение треугольников

1

Называть компоненты треугольника

Решение  задач на построение треугольников

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур. Треугольники, транспортир, циркуль. Рабочая тетрадь.

Проверено «___»_______2023г.

И.о.зам. директора по УР__________С.И. Шишкалова

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса

Учитель Недайводина Кристина Сергеевна

III четверть – 52 ч.

Обыкновенные дроби – 11ч.

Преобразование чисел полученных при измерении – 8ч.

Умножение и деление на однозначное число – 24ч.

Геометрический материал – 8ч.

Контрольные работы -2ч.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков

Материально-техническое оснащение

Устная

Письменная

81-83

10.01

11.01

Образование дробей

3

Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения.

Решение примеров и задач на образование дробей

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Наглядные пособия. Таблица. Рабочая тетрадь.

84-85

12.01

13.01

Сравнение дробей

2

Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения

Решение примеров и задач на сравнение дробей

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Наглядные пособия. Таблица. Проектор, экран. Рабочая тетрадь

86

16.01

Построение треугольников

1

Называть компоненты треугольника

Решение  задач на

построение

треугольников

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур (треугольники, транспортир, циркуль)

87-89

17.01

18.01

19.01

Сравнение дробей

3

Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения

Решение примеров и задач на сравнение дробей

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Наглядные пособия. Таблица. Проектор, экран. Рабочая тетрадь

90

20.01

Правильные неправильные дроби

1

Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения

Решение примеров и задач на правильные и неправильные дроби

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Наглядные пособия. Таблица. Проектор, экран. Рабочая тетрадь

91

23.01

Построение треугольников

1

Называть компоненты треугольника

Решение  задач на построение треугольников

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур (треугольники, транспортир, циркуль)

92-93

24.01

25.01

Правильные неправильные дроби

2

Чтение обыкновенных дробей. Таблица умножения

Решение примеров и задач на правильные и неправильные дроби

Коррекция речи путем проведения беседы по теме и активизация познавательной деятельности путем сравнения.

Наглядные пособия. Таблица. Проектор, экран. Рабочая тетрадь

94

26.01

Умножение чисел на 10, 100

1

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение на 10,100

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник. Рабочая тетрадь. Таблица умножения.

95

27.01

Деление чисел на 10, 100 без остатка

1

Таблица умножения

Решение примеров и задач на деление на 10,100 без остатка

Развивать и корригировать устную и письменную речь.

Учебник. Рабочая тетрадь. Таблица умножения.

96

30.01

Круг, окружность. Линии в круге

1

Называть линии в окружности

Решать задачи на построение окружностей различных радиусов

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения окружности, круга.

Наглядные пособия геометрических фигур ( круг, циркуль.)

97

31.01

Деление чисел на 10, 100 с остатком

1

Таблица умножения

Решение примеров и задач на деление на 10,100 с остатком

Развивать и корригировать устную и письменную речь.

Учебник. Рабочая тетрадь. Таблица умножения.

98-100

01.02

02.02

03.02

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими.

3

Называть меры стоимости, длины, массы

Решение примеров и задач на преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

Таблицы измерения мер (стоимости, длины, массы)

101

06.02

Круг, окружность. Линии в круге

1

Называть линии в окружности

Решать задачи на построение окружностей различных радиусов

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения окружности, круга.

Наглядные пособия геометрических фигур (круг, циркуль.)

102

07.02

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими.

1

Называть меры стоимости, длины, массы

Решение примеров и задач на преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

Таблицы измерения мер (стоимости, длины, массы)

103-105

08.02

09.02

10.02

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными.

3

Называть меры стоимости, длины, массы

Решение примеров и задач на преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

Таблицы измерения мер (стоимости, длины, массы)

106

13.02

Круг, окружность. Линии в круге

1

Называть линии в окружности

Решать задачи на построение окружностей различных радиусов

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения окружности, круга.

Наглядные пособия геометрических фигур (круг, циркуль.)

107

14.02

Меры времени. Год.

1

Называть меры времени

Решение примеров и задач на преобразование чисел, полученных при измерении времени

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

Учебник. Рабочая тетрадь. Таблица мер времени.

108-109

15.02

16.02

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

2

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение круглых десятков на однозначное число

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

110-112

17.02

20.02

21.02

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

3

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

113

22.02

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

1

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

114

24.02

Масштаб

1

Называть единицы измерения длины

Решение примеров и задач на нахождение масштаба

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения отрезков.

Линейка, учебник, таблица мер измерения.

115-116

27.01

28.02

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

2

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

117-118

01.03

02.03

Проверка умножения и деления

2

Таблица умножения

Решение примеров и задач на проверку умножения и деления

Учебник, таблица умножения.

119

03.03

Умножение  двузначного числа на однозначное число с переходом  через разряд в одном разряде

1

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение двузначного числа на однозначное число с переходом  через разряд в одном разряде

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

120-121

06.03

07.03

Умножение  двузначного числа на однозначное число с переходом  через разряд в двух разрядах

2

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение двузначного числа на однозначное число с переходом  через разряд в двух разрядах

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

122

09.03

Умножение  трехзначного числа на однозначное число с переходом  через разряд в одном разряде

1

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом  через разряд в одном разряде

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

123

10.03

Масштаб

1

Называть единицы измерения длины

Решение примеров и задач на нахождение масштаба

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения отрезков.

Линейка, учебник, таблица мер измерения.

124-125

13.03

14.03

Умножение  трехзначного числа на однозначное число с переходом  через разряд в двух разрядах

2

Таблица умножения

Решение примеров и задач на умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом  через разряд в двух разрядах

Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

126-128

15.03

16.03

17.03

Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом  через разряд

3

Таблица умножения

Решение примеров и задач на деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на деление.

Учебник, таблица умножения.

129

20.03

Масштаб

1

Называть единицы измерения длины

Решение примеров и задач на нахождение масштаба

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения отрезков.

Линейка, учебник, таблица мер измерения.

130

21.03

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Проверка ЗУН по теме «Умножение и деление на однозначное число».

131

22.03

Работа над ошибками

1

Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы

132-133

23.03

24.03

Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом  через разряд

2

Таблица умножения

Решение примеров и задач на деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на деление.

Учебник, таблица умножения.


IV четверть – 37 ч.

Все действия в пределах 1000 (Повторение) – 25ч.

Геометрический материал – 10ч.

Контрольные работы -2ч.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков

Материально-техническое оснащение

Устная

Письменная

134

04.04

05.04

06.04

Все действия в пределах 1000

3

Чтение чисел в пределах тысячи . Устный счёт в пределах 1000

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на все действия .

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия. Таблица умножения

Таблица «Решение задач»

135

07.04

Прямоугольник (квадрат)

1

Название компонентов прямоугольника, квадрата

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Линейка, учебник, таблица «Геометрические фигуры»

136

10.04

Решение простых и составных задач

1

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение задач на все действия в пределах 1000.

Развитие и активация познавательной деятельности путем решения простых и составных задач

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

137-139

11.04

12.04

13.04

Все действия в пределах 1000

3

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 1000

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия.

Таблица «Решение задач» Таблица умножения

140

14.04

Прямоугольник (квадрат)

1

Название компонентов прямоугольника, квадрата

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Линейка, учебник, таблица «Геометрические фигуры»

141-142

17.04

18.04

Решение простых и составных задач

2

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение задач на все действия в пределах 1000.

Развитие и активация познавательной деятельности путем решения простых и составных задач

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

143-144

19.04

20.04

Все действия в пределах 1000

2

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 1000

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия.

Таблица «Решение задач» Таблица умножения

145

21.04

Прямоугольник (квадрат)

1

Название компонентов прямоугольника, квадрата

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата

Развивать речь через комментирование выполняемых действий

Линейка, учебник, таблица «Геометрические фигуры»

146-147

24.04

25.04

Решение простых и составных задач

2

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение задач на все действия в пределах 1000.

Развитие и активация познавательной деятельности путем решения простых и составных задач

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения.

148-149

26.04

27.04

Все действия в пределах 1000

2

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 1000

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия.

Таблица «Решение задач» Таблица умножения

150

28.04

Куб, брус, шар

1

Называть геометрические фигуры

Выполнение практических заданий

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

Линейка мерная. таблица «Геометрические фигуры»

151-153

02.05

03.05

04.05

Все действия в пределах 1000

3

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 1000

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия.

Таблица «Решение задач» Таблица умножения

154

05.05

Куб, брус, шар

1

Называть геометрические фигуры

Выполнение практических заданий

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

Линейка мерная. таблица «Геометрические фигуры»

155-157

08.05

10.05

11.05

Повторение изученного  материала

3

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000

Развитие и активизация познавательной деятельности путем решения задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 1000

Таблица сложения и вычитания наглядные пособия.

Таблица «Решение задач».Таблица умножения

158

12.05

Куб, брус, шар

1

Называть геометрические фигуры

Выполнение практических заданий

Развивать мышление через переход из одной записи числа в другую.

Линейка мерная. таблица «Геометрические фигуры»

159

15.05

Повторение изученного  материала

1

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000

Корригировать мыслительные процессы.  Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Линейка, учебник, таблица «Геометрические фигуры.»

160

16.05

Итоговая контрольная работа

1

Проверка ЗУН за год

161

17.05

Работа над ошибками

1

Анализировать выполнения контрольной работы, делать выводы

162-164

18.05

19.05

22.05

Повторение изученного  материала

3

Чтение чисел в пределах тысячи. Устный счёт в пределах 1000

Решение примеров и задач на все действия в пределах 1000

Корригировать мыслительные процессы.  Совершенствовать умение давать полные и развернутые и аргументированные ответы с использованием математической терминологии

Линейка, учебник, таблица «Геометрические фигуры.»

165-168

23.05

24.05

25.05

26.05

Итоговое повторение геометрического материала

4

Называть геометрические фигуры

Выполнение практических заданий

Развитие и коррекция мелкой моторики путем построения различных треугольников.

Наглядные пособия геометрических фигур (треугольники, транспортир)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...