Занятие курса "Реальная математика"
план-конспект занятия по математике (7 класс)

Ербатхаева Ольга Дмитриевна

Практико-ориентированные задачи по математике для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kursa_realnoy_matematiki_7_klass.docx336.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОВЫЙ ГОД

Организация новогодних праздников требует большой подготовки, а в этом учебном году ещё и соблюдения ограничительных мер, в связи с повышением заболеваемости вирусными инфекциями.  

Учащиеся старших классов должны празднично украсить спортивный зал к празднику.  Ребята 9 класса решили украсить спортивный зал гирляндами из флажков и красивыми большими бумажными снежинками, которые получаются путём складывания, разрезания и соединения нескольких частей (смотрите схему). А гирлянду решили сделать из флажков в форме треугольников, которые хотят сделать своими руками из ткани синего, голубого и белого цвета. Основой для гирлянд со снежинками и для гирлянд с флажками ребята планируют сделать синтетическую бельевую веревку.

Учащиеся 11 класса, ответственные за подготовку праздничного сценария, за украшение ёлки и кроме этого, должны расставить стулья и скамейки для гостей и участников праздника с соблюдением рекомендаций Санитарных правил и норм. (см. памятку). Половину спортивного зала ребята планируют использовать как место для выступления артистов, установки ёлки и проведения подвижных конкурсов, танцев, в том числе новогоднего хоровода, а вторую половину для размещения зрителей – учащихся и гостей праздника.

Десятиклассники отвечают за мешок Деда Мороза, то есть за подготовку сладких призов для всех участников новогодних конкурсов. В этом учебном году ребята решили сами заработать деньги для приобретения сладостей и фруктов. Для этого они придумали провести новогоднюю беспроигрышную лотерею. Цена билета новогодней лотереи – 100 рублей. Ребята запланировали 50% денег, вырученных от продажи лотерейных билетов, потратить на призовой фонд лотереи, а на оставшиеся деньги купить сладкие призы для мешка Деда Мороза.    

Вопрос 1. Сколько листов белой бумаги понадобится учащимся 9 класса, если они решили украсить спортивный зал пятью гирляндами из снежинок, натянутых по ширине зала, а размер снежинок хотят сделать максимально большим? Расстояние между снежинками на одной гирлянде будет равно ширине одной снежинки.

Вопрос 2. Сколько метров ткани голубого, синего и белого цвета надо купить, если ширина рулона ткани – 80 см, а выкройка флажка имеет форму треугольника (смотрите выкройку флажка). На гирлянде ребята планируют чередовать цвета: синий-голубой-белый. Учтите, что выкройка сделана без припусков на швы. (боковые швы по 1,5 см, а верхний шов – 2 см.)

Вопрос 3. Сколько и каких упаковок выгоднее купить для гирлянд, если в продаже имеются упаковки верёвки по 10, 20 и 25 метров?

Вопрос 4. Какое максимальное количество гостей и участников новогодней ёлки может разместиться в спортивном зале, если гостей надо разместить с соблюдением рекомендаций Санитарных правил и норм и правил противопожарной безопасности?

Вопрос 5. Сколько лотерейных билетов нужно приготовить и продать десятиклассникам, если для мешка Деда Мороза нужно не менее 5 кг мандаринов, 4 кг шоколадных конфет, 3 упаковок печенья «Чоко-пай»?

                                                                                       

Схема выкройки флажка


Объёмные снежинки из бумаги простые и красивые

со схемами

Для этого понадобится:

  • Белая или цветная бумага
  • Клеевой пистолет или кисточка и клей
  • карандаш
  • линейка
  • ножницы или канцелярский нож

Принцип их изготовления один. Квадратный листок складывается по диагонали. Затем надо начертить карандашом линии надрезов. И чем больше их вы сделаете, тем объёмней получится изделие.

https://recepty-kulinara.ru/wp-content/uploads/2018/11/poshagovoe-vyrezanie-snezhinki-iz-bumagi.jpg

1. Как видно на этой схеме, мы взяли шесть белых листочков.
2. Сложили треугольники и сделали по три надреза и развернули. Затем склеили противоположные концы внутреннего разреза.
3. Потом разворачиваем и склеиваем следующие два конца с другой стороны заготовки.
4. Поворачиваем и соединяем оставшиеся, самые большие части. Получилось шесть одинаковых лепестков.
5. Осталось собрать их в одну большую красивую снежинку. Если постараться, то можно сделать вот такую пышную красавицу. Для неё придётся сделать несколько больше разрезов и склеиваний.


Наклейка COVID-19 Соблюдайте дистанцию Kopiroff 18112239 ...


Домашнее задание.

Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25%  - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы.  Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?

Перечерти в тетради таблицу и заполни её.

 Домашнее задание.

Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25%  - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы.  Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?

Перечерти в тетради таблицу и заполни её.

Домашнее задание.

Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25%  - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы.  Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?

Перечерти в тетради таблицу и заполни её.

Домашнее задание.

Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25%  - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы.  Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?

Перечерти в тетради таблицу и заполни её.

Домашнее задание.

Десятиклассники хотят организовать беспроигрышную новогоднюю лотерею. Цена одного билета этой лотереи – 100 рублей. 50% денег, вырученных с продажи лотерейных билетов десятиклассники планируют потратить на призовой фонд лотереи. Призовой фонд лотереи хотят распределить следующим образом: 25%  - на один супер-приз лотереи, 25% - на призы, стоимость которых не менее 80 рублей, но и не превышает стоимости цены лотерейного билета, а остальные деньги – на призы для остальные билеты, лотерея ведь беспроигрышная и все участники должны получить призы.  Какие бы призы ты посоветовал купить десятиклассникам так, чтобы данные условия были соблюдены, а призы действительно порадовали участников лотереи?

Перечерти в тетради таблицу и заполни её.

Новогодняя лотерея

Доля призового фонда

Сумма (в рублях)

Количество билетов, выигравших данные призы

призы

Цена каждого приза

25%

1 билет

25%

_____ билетов

Новогодняя лотерея

Доля призового фонда

Сумма (в рублях)

Количество билетов, выигравших данные призы

призы

Цена каждого приза

25%

1 билет

25%

_____ билетов

Новогодняя лотерея

Доля призового фонда

Сумма (в рублях)

Количество билетов, выигравших данные призы

призы

Цена каждого приза

25%

1 билет

25%

_____ билетов

Новогодняя лотерея

Доля призового фонда

Сумма (в рублях)

Количество билетов, выигравших данные призы

призы

Цена каждого приза

25%

1 билет

25%

_____ билетов

Новогодняя лотерея

Доля призового фонда

Сумма (в рублях)

Количество билетов, выигравших данные призы

призы

Цена каждого приза

25%

1 билет

25%

_____ билетов

Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________ Изобразить спортивный зал школы в тетради, соблюдая пропорции помещения. Что для этого надо?

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».

2. Как сделать это без вычислений?

1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».

2. Как сделать это без вычислений?

1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».

2. Как сделать это без вычислений?

1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».

2. Как сделать это без вычислений?

1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».

2. Как сделать это без вычислений?

1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».

2. Как сделать это без вычислений?

1.Найти среднюю цену килограмма мандаринов, килограмма шоколадных конфет и упаковки печенья «Чоко-пай».

2. Как сделать это без вычислений?

Пожелания в конце урока на слайд

Я желаю, чтобы ваши заветные мечты не просто сбывались,

но и возводились в квадрат, в куб.

Пусть в новом году ваши успехи преумножаются!

И в новый год у вас обязательно появятся оптимальные решения самых разных жизненных задач.

Рецепт новогоднего настроения:

Ёлка+подарки+семья+друзья – тоска = праздничное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы.  Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...

Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-низкое,...

Презентация к факультативному занятию по математике "Ученые-математики Древней Греции" (6 класс)

Презентация к факультативному занятию №2 курса "По ступенькам математики" для 6 класса. Содержит интересные биографические и исторические сведения об ученых Древней Греции и исторические задачи....

Презентация к факультативному занятию по математике "Математика на Древнем Востоке" (6 класс)

Презентация к факультативному занятию №1 курса "По ступенькам математики". Содержит исторические сведения о развитии науки в Древнем Китае, Вавилоне и Древней Индии....

Внеклассное занятие по математике "Ох, уж эта математика! "

Разработка внеклассного занятия по математике...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...