Решение текстовых задач: движение навстречу и в противоположных направлениях
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентация предназначена для урока математики в 5 классе по теме «Решение текстовых задач: движение навстречу и в противоположных направлениях».

В презентации рассматриваются основные понятия и методы решения текстовых задач, связанных с движением объектов навстречу друг другу или в противоположных направлениях. Задачи такого типа помогают развить навыки логического мышления и анализа данных.

Презентация включает примеры задач с подробными решениями, а также практические задания для закрепления материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_navstrechu_i_v_protivopolozhnyh_napravleniyah.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математические гонки

Слайд 2

Движение навстречу и в противоположных направлениях Классная работа 4 клетки 2 клетки

Слайд 3

ВАЖНЫЕ ФОРМУЛЫ: S t V — расстояние — время — скорость S = t · V t = S : V V = S : t

Слайд 4

ВАЖНО ЗНАТЬ! Скорость сближения – это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени. V c бл =V 1 +V 2 Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.

Слайд 5

ВАЖНО ЗНАТЬ! Скорость удаления – это расстояние, которое увеличивается за единицу времени между двумя объектами, двигающимися в противоположных направлениях. V уд =V 1 +V 2 Чтобы найти скорость удаления , нужно сложить скорости объектов.

Слайд 6

ВАЖНО ЗНАТЬ! V уд =V б - V м Чтобы найти скорость удаления при движении в одном направлении, нужно из большей скорости вычесть меньшую скорость.

Слайд 7

Со станции одновременно в противоположных направлениях вышли 2 поезда. Скорость одного 65 км/ч, другого – 72 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч? Задача 1

Слайд 8

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля. Скорость одного 80 км/ч, другого – 78 км/ч. На сколько сократится расстояние между автомобилями через 2 ч после начала движения? Задача 2

Слайд 9

Расстояние между городами 930 км. Одновременно навстречу друг другу вышли 2 поезда. Скорость одного 45 км/ч, другого – 48 км/ч. Через сколько часов поезда встретились? Задача 3

Слайд 10

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля и встретились через 7 ч. Расстояние между городами 910 км. С какой скоростью двигались автомобили, если скорость одного была на 8 км/ч больше скорости другого? Задача 4

Слайд 11

Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, навстречу друг другу вышли 2 теплохода, причем второй теплоход вышел на 1 ч позже первого. Первый теплоход плыл со скоростью 40 км/ч, второй – 50 км/ч. Через сколько часов после своего отплытия первый теплоход встретится со вторым? Задача 5

Слайд 12

Со станции одновременно в разных направлениях вышли 2 товарных состава. Через 4 ч между ними было расстояние 348 км . Определите скорость второго поезда, если скорость первого – 45 км/ч . Из двух городов, расстояние между которыми 380 км , навстречу друг другу вышли 2 поезда, причем отправление второго поезда произошло на 2 ч позже. Через сколько часов после отправления второй поезд встретится с первым, если скорость первого – 40 км/ч , второго – 60 км/ч ? Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика решений текстовых задач на движение и работу

Описываю простой подход к решению задач на движение и работу с помощью известной таблицы (v, t, S). Способ хорошо усваивают учащиеся разного уровня подготовки. Данный тип задач включен в ГИА и ЕГЭ. Эт...

«Формирование метапредметных компетенций обучающихся при решении текстовых задач на движение».

Учебный материал отдельных тем уроков того или иного курса оказывается на столько тесно связан с учебным материалом другого предмета, что возникает потребность в о...

Подготовка к ОГЭ. Конспект урока "Решение текстовых задач на движение".

Разработка урока «Решение текстовых задач» (ОГЭ  по математике: задачи на движение)...

Решение текстовых задач прикладного характера. Задачи на движение

Необходимость рассмотрения техники решения текстовых задач прикладного характера обусловлена тем, что умение решать задачу является высшим этапом в познании математики и развитии учащихся. С помощью т...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...

Решение текстовых задач на движение.

Урок направлен на развитие навыков решения задач на движение, что является важной частью алгебры и математики в целом. Учащиеся учатся работать в команде, анализировать условия задач и применять получ...

Конспект урока математики в 5 классе "Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки"

Конспект урокаПредмет: Математика 5 класс.Номер уроков: № 39Тема: Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки.Цели урока: Образовательные:повторить и обобщить ум...