Технологическая карта урока на тему "Треугольники и их виды" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Треугольники и их виды
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Треугольник и его виды».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
Предметные: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.
Личностные: вызвать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами и выработать умения различать треугольники по видам;
развивающие: развивать наблюдательность, геометрическое мышление, учить сравнивать, анализировать;
воспитательные: развивать интерес к предмету, прививать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: учащийся научится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники.
Основные понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, парная.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями, набор треугольников различных видов.
Технологическая карта
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | формирующиеся УУД |
1 | Организационный 3 минуты | Приветствие учеников. Проверка домашнего задания. | Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей. | |
2 | Актуализация знаний 5 минут | Устный счет. Актуализация знаний. | Устно дают ответы на задания. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). |
3 | Постановка проблемы 2 минут | Ставит проблему. | Отвечают на поставленный вопрос. Высказывают мнения. | Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; высказывать свое предположение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. |
4 | Изучение нового материала 10 минут | Сообщает тему урока. Эвристическая беседа. | Записывают тему урока. Слушают, анализируют, высказывают мнения. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Регулятивные: работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. |
5 | Физминутка 1 минута | Организация физминутки | Выполнение физминутки. | |
6 | Первичное закрепление нового материала 17 минут | Работа по учебнику | Работа в тетради или у доски с комментированием. | Регулятивные: работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
7 | Работа в парах 3 минуты | Дает задание заполнить таблицу. | Заполняют таблицу. | Регулятивные: работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. |
8 | Итоги урока 2 минуты | Задает вопросы по изученной теме. | Отвечают на вопросы устно. | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. |
9 | Информация о домашнем задании 2 минуты | Предлагает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Ход урока
1. Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Проверьте, все ли учебные принадлежности у вас на парте. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего соседа по образцу, который вы видите на доске.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2. Актуализация знаний.
Устный счет: Вычислите сумму 27+16+33+24.
Сумму чисел 24 и 18 уменьшите на 33.
Частное чисел 189 и 9 уменьшите в 7 раз.
Произведение чисел 12 и 5 увеличьте на 19.
Чему равен периметр восьмиугольника, каждая сторона которого равно 4 см?
На трех кустах расцвело 15 роз. Когда на одном из этих кустов распустились еще 3 розы, то на всех кустах роз стало поровну. Сколько роз было на каждом кусте вначале?
Актуализация знаний: - Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы на ней видите?
(Острый угол, прямой угол, тупой угол, многоугольник)
- Назовите элементы многоугольника.
(Вершины, стороны).
- А как называется многоугольник с наименьшим количеством вершин?
(треугольник)
3. Постановка проблемы.
- Ребята перед вами лежат несколько треугольников. Разделите их, пожалуйста, на группы.
(Треугольники отличаются по размеру, по цвету).
- Но ведь признак «большой или маленький» не будет определяющим, т.к. он зависит от того, с каким по размеру треугольником мы будем сравнивать данный треугольник. И цвет в качестве определяющего признака нам не подойдет. Что же делать?
(Нужно найти признаки, по которым можно делить треугольники на группы).
4. Изучение нового материала.
- Внимательно рассмотрите треугольники и обратите внимание на углы.
Выберите треугольник, у которого есть прямой угол. (Показывают треугольник). Такой треугольник называют прямоугольным.
Треугольник, в котором есть прямой угол называется прямоугольным.
Выберите треугольник, у которого есть тупой угол. (Показывают треугольник). Как вы думаете, как называется такой треугольник? (Тупоугольный).
Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником.
Выберите треугольник, у которого есть острый угол. Сколько таких углов в треугольнике? (Все). Как вы думаете, как называют такой треугольник? (Остроугольный).
Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным.
А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. Выберите тот треугольник, у которого все стороны разные. Как вы думаете, как называется такой треугольник? (Разносторонний).
Треугольник, у которого все стороны имеют различную длину, называют разносторонним.
Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны. (наложением или измерением).
Треугольник, у которого две стороны равны называется равнобедренным.
При чем, равные стороны называют боковыми, а третью сторону называют основанием треугольника.
Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний).
Треугольник, у которого все стороны равны называется равносторонним.
Результат классификации представим в виде схемы.
Трегольник | |||||||
По виду углов
| По количеству равных сторон
| ||||||
5. Физкультминутка:
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
6. Первичное закрепление нового материала:
№338, №339, №341, №343
7. Работа в парах:
- Ребята, заполните, пожалуйста, карточку изображениями треугольников.
Виды треугольника | В зависимости от кол-ва равных сторон | |||
Равно- сторонний | Равно- бедренный, но не равносторонний | Разно-сторонний | ||
В зависимости от вида углов | Остроугольный | |||
Прямоугольный | ||||
Тупоугольный | ||||
8. Итоги урока.
Верны ли утверждения?
- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
- треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.
9. Информация о домашнем задании.
§14, №340, №342, №355.
Литература:
1. А. Г. Мерзляк. Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2014.
2. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2014.
3. А. Г. Мерзляк. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2015.
4. А. Г. Мерзляк. Математика. Методическое пособие. 5 класс. / Е.В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. − М.: Вентана-Граф, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")
Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса
Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"
Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...











