Урок математики в 6 классе по теме " Сравнение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел с разными знаками" с использованием ЭОР, в рамках процедуры аттестации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока. Сравнение чисел.
Цели урока:
Учебные цели. Научить учащихся сравнивать положительные и отрицательные числа, два отрицательных числа. Закрепить понятие модуля числа, умение работать с координатной прямой. Формирование логическое, образное мышление.
Воспитательные цели. С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, их любознательность, расширить представления учащихся о числах, об истории математики. Следить за осанкой учащихся.
Ход урока.
- Знакомство. Организационный момент.
1)Девизы урока.
- Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.
- Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. (А.Маркушевич)
- «Гимнастика для ума»
1)Вывешивается плакат
Черное море замерзло! 401 год Через 610 лет Еще через 609 лет |
Текст задачи. Из летописи известно, что зимой 401 года замерзло Черное море. Это повторилось через 610 лет, а после этого еще через 609 лет. В какие годы произошли эти необычайные явления природы и сколько времени прошло от последнего из них до наших дней?
2) Вывешивается плакат
Бодяка – 35000 семян в год что в 5 раз > в 3 раза < чем василек полынь |
Текст задачи. Сорняки образуют много семян. Одно растение бодяка дает в год 35000 семян, что в 5 раз больше того, что дает василек, и 3 раза меньше того что дает полынь. Сколько семян дают одно растение василька и одно растение полыни в год?
3) Вывешивается плакат с изображением Солнца и Земли.
Текст задачи. Земля при движении вокруг Солнца перемещается со скоростью 30км/с. На какое расстояние переместится Земля за время одного урока?
- Обучающиеся формулируют тему и цели урока.
- Объяснение новой темы , используя ЭОР:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/control/1/
2) Вчера на улице термометр показывал -12оС, а сегодня -19оС . Сегодня холоднее, чем вчера. Говорят, что температура ниже, то есть меньше. Значит, -19 < -12. А где вы отметите эти числа на оси? Почему? (-12 правее, потому что больше)
3) Сравним теперь названные числа с нулем. Какие числа всегда правее нуля? Вывод. (Положительные числа всегда больше нуля) Какие числа всегда левее нуля? Вывод. (Отрицательные числа всегда меньше нуля)
4) А как же тогда можно сравнить два числа, одно из которых положительное, а другое отрицательное? (так как положительные числа расположены правее отрицательных, то положительные числа всегда больше отрицательных)
5) Так давайте попробуем сформулировать правила сравнения чисел. (Добиться от учащихся правил сравнения положительного и отрицательного чисел и двух отрицательных чисел)
6) Обратимся к учебнику. В упражнении № 959 дается таблица с данными о температуре в двух городах. Сравним результаты. (Заодно требовать от учащихся обосновывать ответ)
7) С каким значением надо сравнить число, чтобы можно было его назвать отрицательным? Положительным? № 965 учебника.
8) Сравните числа и отметьте точки на координатной прямой.
-4 и 3; -2 и -6; 0 и 5. А(0), D(-6), Е(-4), К(-2), Р(3), Т(5).
А теперь, зная, что написание некоторых латинских букв совпадает с написанием русских, прочитайте слово из букв. Получилось ДЕКАРТ. Кто может сказать, кто это? Один из величайших мыслителей, математик, физик, философ Рене Декарт родился 31 марта 1596 г во Франции. Он прославился в истории математики введением координатной системы. Дело в том, что долгое время положительные числа толковались как имущество, а отрицательные – обозначали лишь долг, недостачу, а как к числам к ним относились с недоверием. Современное обозначение отрицательных чисел утвердилось лишь в половине XVIII века.
5. Физминутка.
Задача. Наш Петя кушает макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, а во второй день – четвертую часть всей макаронины. Какой длины макаронину съел Петя за два дня?
Закрепление, используя ЭОР:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6861/control/1/
6. Задачи на повторение.
Вывешиваются статистические данные.
Зерновых культур Площадь Урожай 2003 г. 1600 га 80000ц 2005 г. 2000 га 70000ц | Сахарной свеклы Площадь Урожай 2003 г. 200 га 100000ц 2005 г. 400 га 160000ц |
По данным таблицы вычислить урожайность зерновых культур и сахарной свеклы за 2003 и 2005 годы. Сравнить, на какой культуре больше сказались природные условия. (Для этого нужно вычислить процентное соотношение урожайностей за два года).
7. Итог урока. Продолжить предложения на карточке (оконцовки правил)
Выразите свои эмоции от урока смайликами на столе.
8. Домашнее задание: п. 29 (читать стр. 170-171), № 979(а,б,в), 982, 983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Урок повторения и закрепления знаний....
Презентация по математике 5 класса по теме: "Сравнение десятичных дробей".
Данная презентация содержит обучающий и закрепляющий материал с элементами самоконтроля. Наглядно обучает школьников сравнению десяичных дробей....

Самостоятельная работа по математике 5 класс по теме "Сравнение и округление десятичных дробей"
Самостоятельна работа состоит из трех уровней сложности....

Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
