Процентные вычисления в профессиональных задачах
план-конспект урока по математике (11 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по учебной дисциплине «Математика», для студентов 1 курса.
Разработан: Поскряковой Э. В.- преподавателем математики АСф ГБПОУ «СБМК»
Тема урока: Процентные вычисления в профессиональных задачах
Курс: 1 курс
Дисциплина: математика
Вид занятия: интегрированный
Тип занятия: систематизация и обобщение знаний
Методы обучения: словесный, практический, наглядный, исследовательский, проектный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Цель урока: показать взаимосвязь математики и основ финансовой грамотности на примере выбранной специальности;
- сформировать представления о работе медицинской сестры;
- рассмотреть формулы расчёта разведения лекарственных препаратов;
- обратить внимание студентов на соотношение условий получения современного образования.
- Задачи:
образовательные:
- продемонстрировать возможность интегрирования основ финансовой грамотности и математики на примере решения прикладных задач, совершенствовать вычислительные навыки студентов;
развивающие:
- развивать логическое мышление, умения применять свои знания при решении практических задач с использованием экономических терминов, развивать интерес к предметам;
воспитательные:
- развитие социального интеллекта;
- развитие умения работать в группе;
- воспитание финансово грамотного гражданина.
Ход урока:
Этап урока | Время, номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап | 1 мин. | Приветствие. фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | Слушают учителя, настраиваются на работу. |
2. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности. | 2 мин. | Направляет учащихся к определению темы и целей урока. Инсценировка. Три друга: Иванин Никита, Енин Иван, Тенетилов Илья окончив школу, думают, где взять деньги на получение высшего образования? Тенетилов: На бюджет поступить вряд ли получится, а где взять денег на обучение?. Иванин: Давайте откроем свое частное предприятие по ремонту автомобилей и заработаем денег. Енин: А на открытие предприятия деньги не нужны? Если только в кредит в каком- нибудь банке взять. Тенетилов: Здорово, но это сложно и опасно. Можно попасть на жуликов и будем платить высокие проценты всю жизнь. Иванин: Поэтому надо все хорошо обдумать и найти самый выгодный для нас вариант. Голос за кадром. И обратились они в банк «Деловая Слобода». Агибалова М. – представитель банка. Наш банк предлагает кредит 5 миллионов рублей под 15%годовых простого процентного роста или 12% сложного процентного роста сроком на 5 лет. Тенетилов: Да, надо теперь все рассчитать. Как все это сложно. И что будем делать? Енин: Давайте лучше пригласим консультанта, он нам все и объяснит. Я что-то с этими процентами тоже не очень. Иванин: А тут еще простые проценты и какие-то сложные. | Определяют тему и цели урока. |
3. Этап актуализации знаний. | 3 мин (слайд 1) (слайд 2), (слайд 3) | Преподаватель ОФГ: Сегодня на уроке мы выясним, почему люди берут кредиты и насколько необходимо и выгодно ли жить в долг? Проблему, которую мы должны с вами решить – кредит: за и против. Давайте вспомним: Что такое кредит? Какие кредиты вы знаете? Какие понятия используются в банковской системе при расчете кредитов? Как вы понимаете, что такое простые и сложные проценты? Что такое полная стоимость кредита? Содержание урока для будущих абитуриентов тем более актуально. Учитель математики: Мы сегодня попробуем помочь друзьям определить выгодно ли брать кредит и под какие проценты? Каждая из ваших групп будет работать с задачей на определение простых и сложных процентов. По окончании работы представитель группы должен оформить решение задач на доске. | Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя работают в группах, решают задачи на простые и сложные проценты |
4. Этап применения знаний и умений в практической деятельности | 7 мин 5 мин | Задача 1. Банк предлагает кредит 300000 рублей под 15%годовых простого процентного роста или 12% сложного процентного роста сроком на 5 лет. Какое из предложений более выгодно для клиента и на сколько?(для 1 группы) Задача 2. Сберегательный Банк России предлагает населению «образовательный кредит» для получения высшего и среднего специального образования, составляющий 70% от общей суммы оплаты обучения под 18% годовых на срок не более 11 лет. Стоимость обучения на экономическом факультете ОГУ составляет 100000 рублей в год, срок обучения – 5 лет. Подсчитайте сумму гашения кредита и сумму гашения процентов за первые три месяца, если кредит дан на 5 лет. (для 2 группы) Задача 3. За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 7 % годовых. Вкладчик положил на счёт 50000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счёта и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год? через два года? через пять лет? (для 3 группы) Учитель математики Задача экономического содержания встретиться вам при сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня. ЗАДАЧА.31 декабря 2017 года Василий взял в банке 5460000 в кредит под 20 % годовых. Схема выплаты следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга(т.е увеличивает долг на 20 %), затем Василий переводит в банк х рублей. Какой должна быть сумма х, чтобы Василий выплатил долг тремя равными платежами(т.е. за 3 года)? Решение с помощью составления уравнения практической задачи с экономическим содержанием | Учащиеся выполняют задания в группах и представляют решение. Учащиеся решают математическую задачу с экономическим содержанием. |
5.Подведение итогов занятия. | 2 мин | Учитель математики: Ребята! Надеемся, что знания, полученные на этом уроке, пригодятся вам в дальнейшем. Принцип кредитования и расчёт ежемесячной выплаты кредита, рассмотренные на уроке, можно перенести на реальные возможности вашей семьи. Это позволит вам сделать правильный выбор при выборе условий получения образования и не только. На данном этапе развития экономики нашей страны банки предоставляют кредиты населению: на покупку жилья, транспортных средств и т.д. Сделайте вывод о достоинствах и недостатках кредита. Учитель ОФГ: Рассмотренный на уроке материал познакомил вас только с одной функцией, выполняемой банком: предоставление кредита. На уроках основ финансовой грамотности мы познакомимся и с другими функциями банка. В процессе работы на уроке вы смогли убедиться, что в экономике нельзя обойтись без точного математического расчёта. Это ещё раз показывает связь, существующую между такими науками, как основы финансовой грамотности и математика. 3) Выставление оценок | Учащиеся высказываются о достоинствах и недостатках, создают коллаж на доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Процентные вычисления в жизненной ситуации
Итоговый урок в 6 классе по теме"Проценты"....
Презентация к уроку "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
презентация к уроку....
Курс по выбору по алгебре в 9 классе "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
Курс по выбору «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».адресован учащимся 9 классов и входит в образовательную часть «математика». Цель курса:создание целостно...

Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Методическая разработка.
Методическая разработка по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях» разработана для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов учащихся в углу...
Программа элективного курса "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса "Процентные вычисления" для учащихся 9 класса.
Рабочая программа элективного курса "Процентные вычисления" для 9 класса состоит из разделов "Пояснительная записка", "Организационно - методический раздел", "Место курса в системе предпрофильной подг...
Процентные вычисления в жизненных ситуациях
Преподавание ведётся по программе элективного курса «Проценты на все случаи жизни». Это занятие является обобщающим по теме, контролирующим усвоение способов решения задач. Все этапы занятия направлен...
