Информационно - технологическая карта урока математики в 6 классе по теме " Деление дробей"
методическая разработка по математике (6 класс)

Зверкова  Марина Николаевна

Аудитория: 6 класс, уровень базовый

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)

Время проведения: один академический час

Ресурсы: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация,  таблица для записи выполнения заданий,  эталон выполнения заданий, лист самооценки, учебно-дидактические пособия.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2024_g_tehnologicheskaya_karta_uroka_mat-ka_6_klass.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно - технологическая карта урока

Учитель: Зверкова  Марина Николаевна

Тема урока: Деление дробей.  

Аудитория: 6 класс, уровень базовый

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

(комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы)

Время проведения: один академический час

Ресурсы: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация,  таблица для записи выполнения заданий,  эталон выполнения заданий, лист самооценки, учебно-дидактические пособия.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цели урока: совершенствовать, корректировать  и контролировать УУД учащихся при выполнении деления дробей , решении уравнений   и задач, развивать  логику, смекалку и креативность  мышления при выполнении учебных заданий.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач;

- адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности.

 Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте  проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности  для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать  и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем ( коммуникативные).

Предметные:

- умение работать с математическим текстом;

- владение базовым понятийным аппаратом:  развитие представления о числе;

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

-

Методы стимулирования учебной деятельности учащихся: поурочный балл, таблица для самопроверки, сотрудничество.

Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент)    - 1-2 мин

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

(Л,Р,К,П)

Включение в деловой ритм урока.

Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность

Как вы думаете, подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?

Подготовка

класса к уроку, настрой на учебную деятельность

У: будем стараться самостоятельно искать короткие – рациональные пути решения

                                                                                                                              "Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее".

                        Василий Шукшин

1.Личностные: самоопределение

2. Регулятивные: целеполагание

3.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Этап мотивации.   7 мин

Устная работа по слайдам

Задание 1   Слайд 1- 12    

Отработка первичных навыков при решении базовых заданий.

Задание 2.

Запишите числа в виде неправильных дробей.

6 1\5   2 2\7   1 1\3  4 3\4   1 2\3  

Задание 3. 

Запишите взаимно обратные числа .

8 1\3     7  1\4     2 7\8     1  2\3    2 3\7

Какие числа называются взаимно обратными?

Какие умения нам необходимы для того, чтобы находить взаимно обратные числа?  

Как найти взаимно обратное число к смешанному числу?

 Где мы применяем умение находить взаимно обратные числа?

(  при деление дробей)

 Сформулируйте правило деления дробей.

Какие дроби мы научились уже делить?

Делимое                                  :              делитель                                           

Обыкновенная дробь                       Обыкновенная дробь

Смешанное число                             Смешанное число

Натуральное число                           Натуральное число

Какие числа мы сегодня будет учиться делить?

 Сформулируйте тему урока.

  Постановка цели урока.

1. Личностные:  самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

3. Предметные:  анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний

  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.              12 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Теоретическая база

 Организация групповой работы

 

 Задача.

Найдите сторону прямоугольника.

 

           Задание № 4          Работа  в группах.      ( №  1-    3)

Найдите сторону прямоугольника.

                                                                                                                                    

                                       b=1 ½  см    

                                                                                                 

 a = ? см

Найдите сторону прямоугольника.                 ( № 4-6 )

                                                                                                                                                                  b=1 ½  см    

                                                                                                 

                                a = ? см

1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2. Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

4. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

I V.    Физ.минутка  ЗАРЯДКА   2 мин

V.  Локализация индивидуальных затруднений.    5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 Выслушивание и коррекция ответов учащихся

 Обсуждение алгоритма выполнения .

 Нахождение правильно выполненных заданий

Подготовка к составлению алгоритма 

1. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные: контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

3. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI.  Построение проекта коррекции выявленных затруднений.   3 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Алгоритм умножения двух дробей.

Составьте алгоритм выполнения, ставя в таблицу порядок выполнеия действий .

Чтобы разделить дробь на дробь, надо:

3

сократить дробь, если можно;

2

Делимое умножить на число, обратное делителю;

1

Смешанное число  записать в виде неправильной дроби;

1

Натуральное число записать в виде дроби со знаменателем 1;

4

выделить целую часть, если можно;

5

Записать полученный результат.

1. Личностные: самоопределение.

2. Регулятивные: познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

3. Познавательные: структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия

4. Коммуникативные: постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.

VII.   Реализация построенного проекта.   5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Задания для самостоятельной работы

Задание № 5.    Заполни пропуски.

                                                                              14

А)   2 1\7 : 1 11\14 = ------- : --------= -------- ·   --------  =  ------------   =    ----------

                                      7           14          7    

                                                                       

                                                                       

Б)   4\15: 3 1\15 = ---------: ----------= ---------  ·   --------- = ------------ =  -----------

                                15             15           15    

В)  1  2\3 :  15\3  = ----------- : -----------  =   ----------  ·  -------- =  ----------- =-------

 Сравните делимое и частное        ---------    *      --------

Г)  8:  4\5  =  -------------: -------------= ---------·--------- =  ----------- = ------------

Сравните делимое и частное    -------------*  --------------

Учащиеся заполняют пропуски в выражениях с учётом алгоритма.

Уч-ся у  закрытой  доски

1. Личностные: учебно-познавательный интерес

2. Регулятивные: прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

3. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений

4. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VIII.    Включение с систему знаний и повторения.  5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Применение знаний  в новой ситуации

Задание № 6.

 Фигура, изображенная на данном чертеже, составлена из равных квадратов и  имеет площадь  3 1\3 см²

Найдите площадь желтой  и синей фигуры.

 

     

                                   

Решение:

1. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

2. Регулятивные:  самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

3. Познавательные:  анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации,  выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

4. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств,  формулирование и аргументация  своего мнения

IХ.   Рефлексия.  4 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Итоги урока :

  1. Что  ты узнал  нового ?               _____________________________

  1.  Чему ты научился ?                _______________________________

 

  1. Что тебе ещё нужно повторить ?      ____________________

Перед вами лист настроений. Какое настроение преобладало у вас на уроке и почему?

_________________________________________________________________

Домашнее задание :   №  603 , 604, 607  ( 1 столбик )

Заполнение оценочных листов.

  1. Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

  1. Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  1. Познавательные:

 рефлексия способов и условий действия,

  1. Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

 Дополнительные задания :               работа с учебником  № 599 601 602 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"

Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Представление дробей на координатном луче"

Технологическая карта урока по математике  может быть использована в 6 классе. К карте прилагается презентация, что дает более наглядно и доступно объяснять материал урока...

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"....