Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Представление дробей на координатном луче"
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Глухарева Людмила Васильевна

Технологическая карта урока по математике  может быть использована в 6 классе. К карте прилагается презентация, что дает более наглядно и доступно объяснять материал урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_6_kl.izobrazh._na_koord._luche.rar173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика  Класс :6

Тема урока:   Представление дробей на координатном луче.

Цель урока: создать условия для закрепления полученных знаний и формирования новой учебной информации. 

Задачи урока:  

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закрепить умения строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче.

- Уметь находить координаты середины отрезка, расстояние между точками, сравнивать дроби

2.РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать навыки эстетического восприятия;

- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- Развивать внимание, память, воображение и мышление;

 -Развивать математическую культуру речи и письма

- Развивать дисциплинированность, аккуратность и самостоятельность обучающихся.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать доброжелательные отношения среди обучающихся в работе парами, чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока     комбинированный

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-самоопределение, и смыслообразование;

-умение приводить примеры;

-находчивость и активность при решении задач;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни;

-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы;

- умение строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче;

-умение работать с математическим текстом;

-грамотно использовать математическую терминологию  и символику.


Структура и ход урока

Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Орг.  момент

  1. Проверяет готовность к уроку

Настраивает на работу

Приводят в порядок рабочий стол, тетради, учебник, дневник

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового

2. Проверка домашнего задания

  1. Собрать тетради
  2. Рассказать правила по вариантам: сложения и вычитания смешанных чисел рассказывает первый вариант 2 варианту,

умножения смешанных чисел – 2 вариант 1 варианту,

деления смешанных чисел – друг другу

Оценивает вместе с учащимися ответы учащихся

Собирают тетради

Рассказывает правило другой вариант

Рассказывают друг другу

Участвую в оценивании

Регулятивные: формирование дисциплинированности, аккуратности, ответственности,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение слушать друг друга,

2. Актуализация знаний обучающихся

Работа по слайдам:

- Какие дроби называются правильными?

- Какие дроби называются неправильными?

- Что вы знаете о правильных и неправильных дробях?

- Какие числа называются смешанными?

- Выберите правильные и неправильные дроби

    1     3       5       11        3       2        8

   2     4       3        8         3       9       15

- Что означает запись 11  ?

                                       8

- Что такое координатный луч?

- Назовите координаты точек А,В,С

- Найдите координаты середины отрезка

- Найдите длину отрезка

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы  

Затрудняются

Делают вывод: не все еще знают

Познавательные: структурирование собственных знаний, общеучебные (умение видеть проблему)

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

3.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.  

- Какова же тема нашего урока

-  итак, запишем тему урока

 

-Какова цель нашего урока?

И еще научимся сравнивать числа с помощью координатного луча.

Записывает на доске цели урока

-Тема урока «Представление дробей на координатном луче»

- Научиться находить координаты точек, по координатам строить точки, находить координату середины отрезка, и находить  длину отрезка

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Усвоение новых знаний и способов действий и

первичная

проверка

применения знаний и умений в новой ситуации

Читаем учебник на стр.227

Вопросы:

- Как называются положительные дроби?

- Как называются точки, изображающие их на луче?

- Если а и b два положительных рациональных числа и b больше  а, то где находится точка b по отношению к а?

- Как найти расстояние между точками а и b?

То есть из координаты конца вычитаем координату начала отрезка

- Как найти середину отрезка a и b?

- Повторяем построение координатного луча:

- в тетради, построили луч, расположенный горизонтально, отметили начало луча точкой О, отметили единичный отрезок.

- Как вы думаете, как правильно определить единичный отрезок при работе с дробями?

- Если требуется отметить на координатном луче дроби с разными знаменателями, например,  А(1/3), В(1/2)?

Вопрос: зависит ли координата  точки от длины единичного отрезка?

Читают учебник на стр.227

-положительными рациональными числами

- положительными рациональными точками

-точка b находится правее а

- из b вычесть а

- a+b/2

Поэтапно выполняют построение координатного луча

- Взять единичный отрезок из стольких клеток, каков знаменатель дробей. 

-Нужно, чтобы число клеток в единичном отрезке делилось на все знаменатели.

зависит

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Организация и контроль за процессом решения задач

Работа с заданиями в учебнике

1030–на доске

1031-

1032(найти длину отрезка АВ)

Записывает на доске под комментирование ученика

1033 (а, в)

Самостоятельная работа (на листочках в 2-х вариантах, если останется время)

1 решает на доске, остальные в тетрадях

работают парами (а делает 1 вариант, 2 вариант смотрит, б делает 2 вариант, 1 вариант смотрит)

Ученик комментирует

Двое на доске

Познавательные:

логические

(выведение следствий)

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:  уметь формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Вопросы:

Вспомните, какие  поставили цели и достигли ли этих целей?

Оценить свою работу с помощью координатного луча.

Каждый высказывает свое мнение

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке - контроль, оценка, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование позитивной самооценки

Познавательные:

общеучебные (рефлексия)

7. Д.з.

Решить №1032 (найти длины отрезков АС и ВС), 1033(б,г), 1038*

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...

Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"

Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....

5 класс - Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Предмет: математикаКласс: 5 Тема урока : Умножение десятичных дробей  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели:  Формировать умения выполнять умножение десятич...

Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби" 5 класс

Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби"...

Технологическая карта урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;  понимать, что такое доля, половина, треть и четверть...