Урок финансовой грамотности в 6 классе "Читаем, считаем, живем!"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок направлен на развитие и совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты, вклады и умение применять их при решении реальных жизненных задач, формирование культуры финансового поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.3 МБ | |
| 159.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блиц-опрос
1. Какие деньги родители выделяют своим детям? А) шапочные Б) карманные В) носочные Г) школьные
2 . Как финансисты называют металлические деньги: А) медяки; Б) гроши; В) монеты; Г) мелочь
3 . Что, согласно пословице делает с рублем копейка: А) разменивает; Б)сохраняет ; В) бережет; Г)увеличивает .
4 . Используя таблицу, продолжи пословицы Береги хлеб для еды, а глядит рублем Гроша не стоит, да разума мало Денег много, куда хочешь, туда и день Три деньги в день, а имей сто друзей. Не имей сто рублей, а деньги для беды.
4 . Используя таблицу, продолжи пословицы Береги хлеб для еды, а деньги для беды. Гроша не стоит , а глядит рублем . Денег много, да разума мало. Три деньги в день , куда хочешь, туда и день. Не имей сто рублей , а имей сто друзей.
Игра
Считаем семейный бюджет
Знакомьтесь - Семья Орловых Папа – инженер в локомотивном депо Мама - швея Дочь Яна, студентка-отличница, сын Саша учится в 7 классе, сын Сережа – ученик 4 класса
5 баллов В магазине рядом с домом Орловых продается сок «Добрый», его цена 78 рублей, а в магазине, который находится за три остановки от дома этот же сок стоит 54 рубля. На сколько меньше цена сока в дальнем магазине, чем в магазине который находится рядом с домом Орловых? 1
Решение: 78 – 54 = 24 Ответ: меньше на 24 рубля 5 баллов В магазине рядом с домом Орловых продается сок «Добрый», его цена 78 рублей, а в магазине, который находится за три остановки от дома этот же сок стоит 54 рубля. На сколько меньше цена сока в дальнем магазине, чем в магазине который находится рядом с домом Орловых? 1
10 баллов Саша катался на коньках и сломал ногу. Страховки от несчастного случая у него не было. Для скорейшего выздоровления родители воспользовались платным лечением: - процедуры и наложение гипса – 5 000; - лекарства – 3 500; - такси для поездки на процедуры - 10 дней по 200 руб. Сколько составили затраты на лечение Саши? 2
Решение : 5000+3500+200 10=10500 Ответ: 10500 руб. 10 баллов Саша катался на коньках и сломал ногу. Страховки от несчастного случая у него не было. Для скорейшего выздоровления родители воспользовались платным лечением: - процедуры и наложение гипса – 5 000; - лекарства – 3 500; - такси для поездки на процедуры - 10 дней по 200 руб. Сколько составили затраты на лечение Саши? 2
10 баллов 3 Подсчитай, хватит ли Сереже на обещанный папой велосипед, который стоит 22000 рублей, если зарплата папы в марте - 32000 рублей, мамы - 22000 рублей, стипендия сестры - 4000 рублей, а затраты на месяц в нашей семье были: на продукты 20000 рублей, за коммунальные услуги - 5500 рублей, мамино новое платье 5000 рублей, выплата кредита 4500 рублей?
Доходы: 32000+22000+4000=58000 р. Расходы: 20000+5500+5000+4500=35000 р. 58000-35000=23000 р. Ответ: Хватает на велосипед 10 баллов 3 Подсчитай, хватит ли Сереже на обещанный папой велосипед, который стоит 22000 рублей, если зарплата папы в марте - 32000 рублей, мамы - 22000 рублей, стипендия сестры - 4000 рублей, а затраты на месяц в нашей семье были: на продукты 20000 рублей, за коммунальные услуги - 5500 рублей, мамино новое платье 5000 рублей, выплата кредита 4500 рублей?
5 баллов Папа получил СМС-сообщение: «Стою на кассе в магазине, срочно положи 59 руб. на этот номер. Мама». На сколько мошенники обогатятся, если им доверились 400 пап? 4
Решение: 59 400=23600 Ответ: на 23600 рублей 5 баллов Папа получил СМС-сообщение: «Стою на кассе в магазине, срочно положи 59 руб. на этот номер. Мама». На сколько мошенники обогатятся, если им доверились 400 пап? 4
10 баллов Папа с Сашей в пятницу вечером устанавливали в гараже стеллажи и, довольные своей работой, в 9 вечера сели на машину и уехали к бабушке на дачу. Какой ущерб они нанесли бюджету семьи, забыв погасить свет в гараже, если вернулись в воскресенье в 11.00, а каждый час использования электроэнергии стоит 5 рублей? 5
Решение: с 9 вечера пятницы до 9 вечера субботы прошло 24 часа, с 9 вечера субботы до 11 часов воскресенья прошло еще 14 часов, всего 38 часов 38 5=190 руб. Ответ: 190 рублей ущерб бюджету семьи 1 0 баллов Папа с Сашей в пятницу вечером устанавливали в гараже стеллажи и, довольные своей работой, в 9 вечера сели на машину и уехали к бабушке на дачу. Какой ущерб они нанесли бюджету семьи, забыв погасить свет в гараже, если вернулись в воскресенье в 11.00, а каждый час использования электроэнергии стоит 5 рублей? 5
Спасибо за игру!!!
Задача 6. В подарок на день рождения вы получили 2000 р. и 500р. из этих денег решили вложить в банк для хранения и чтобы получить некоторый доход. Вот перед вами различные банки с их годовыми процентными ставками. Вам требуется узнать, на сколько увеличится ваш вклад через год? Сберегательный банк 6%- годовых Банк «Дружный» 15%- годовых Банк «Доброты» 30%- годовых
Задача 6. В подарок на день рождения вы получили 2000 р. и 500р. из этих денег решили вложить в банк для хранения и чтобы получить некоторый доход. Вот перед вами различные банки с их годовыми процентными ставками. Вам требуется узнать, на сколько увеличится ваш вклад через год? Сберегательный банк 6%- годовых Банк «Дружный» 15%- годовых Банк «Доброты» 30%- годовых
500 0,06 = 30 руб.-Сберегательный банк 500 0,15 = 75 руб.- банк «Дружный» 500 0,30=150руб.- банк «Доброта» Решение
Кем Вы были?
Вкладчиками какого банка вы бы хотели быть и почему?
Задача 7. Дмитрий планирует заменить зимнюю резину на летнюю на своём автомобиле. Для каждого из четырёх колёс последовательно выполняются четыре операции: снятие колеса, замена шины, балансировка колеса и установка колеса. Он выбирает между автосервисами А и Б. Затраты на дорогу и стоимость операций даны в таблице. Сколько рублей заплатит Дмитрий за замену резины на своём автомобиле, если выберет самый дешёвый вариант?
Задача 8. На счету мобильного телефона было 87 руб., а после разговора с другом осталось 39 рублей. Сколько минут длился разговор. Если, согласно твоему тарифному плану, минута стоит 2 рубля?
1)87-39 = 48 руб. потрачено 2)48 :2 = 24 минуты длился разговор Ответ: 24 минуты
Задача 9. Хозяин дачного участка строит баню с парным отделением. Парное отделение имеет размеры: длина 3,5 м, ширина 2,2 м, высота 2 м. Окон в парном отделении нет, для доступа внутрь планируется дверь шириной 60 см, высота дверного проёма 1,8 м. Для прогрева парного отделения можно использовать электрическую или дровяную печь. В таблице представлены характеристики трёх печей . На сколько рублей покупка дровяной печи, подходящей по объёму парного отделения, обойдётся дороже электрической без учёта установки?
Задача 9. Хозяин дачного участка строит баню с парным отделением. Парное отделение имеет размеры: длина 3,5 м, ширина 2,2 м, высота 2 м. Окон в парном отделении нет, для доступа внутрь планируется дверь шириной 60 см, высота дверного проёма 1,8 м. Для прогрева парного отделения можно использовать электрическую или дровяную печь. В таблице представлены характеристики трёх печей.
Задача 10. Вкладчик внес в банк 1200 р. В какую сумму вклад превратится через год, если банк начисляет доход в размере 4% годовых ?
Задача 11 .В банке по некоторому вкладу начисляют 11% годовых. Это значит, что внесённая сумма через год увеличивается на 11%. На сколько увеличится вклад, составляющий 2500 р., через год?
Рефлексия
Мне понравилось, я доволен собой Мне все равно Мне грустно, я не все усвоил
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Читаем, считаем, живем!»
Цель урока: развитие и совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты, вклады и умение применять их при решении реальных жизненных задач, формирование культуры финансового поведения.
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся умеют в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умеют решать основные типы задач на проценты
личностные: вступают в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимают и продвигают предлагаемые идеи, аргументируют свою точку зрения, умеют анализировать и интерпретировать финансовую информацию
метапредметные: умеют воспроизводить смысл понятия проценты; умеют обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умеют контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний и умений Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Методическая разработка урока может быть использована как конспект урока по алгебре в 7 классе
Форма проведения: классно-урочная
Структурные элементы урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Целеполагание и мотивация (2 мин.)
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (7 мин.)
4. Первичное изучение новых знаний, первичная проверка понимания (15 мин)
5. Первичное закрепление (12 мин.)
6. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (3 мин.)
Методы обучения, используемые на уроке: проблема, метод самостоятельной работы, тесты, тренажеры, объяснительнонаглядный.
Формы организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная и индивидуальная.
Формы организации учебной деятельности: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Применение наглядного материала на уроке:
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет более наглядно и доступно представить учебный материал, а это, в свою очередь, стимулирует интерес ребёнка к изучаемому предмету.
Позволяет вовлечь учащихся в активную деятельность, активизирует внимание учащихся, усиливают их мотивацию, возрастает интерес учеников к предмету, развивает воображение и фантазию, а с этим и повышается эффективность урока.
Актуальность выбранной технологии и форм для достижения цели урока: Используемая на уроке личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету.
Умения и навыки учащихся, необходимые для работы на уроке: Навыки работы с текстом, соблюдение санитарно – гигиенических норм
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые(формируемые) учебные действия) | ||||||||||
1.Организационный. (1 мин) | Здравствуйте, ребята. Чтобы начать урок мне хотелось бы узнать, готовы ли Вы к уроку, какое у Вас настроение? Есть ли у вас желание узнать что-то новое? Сегодня Вашему вниманию будут представлены задачи, решение которых, помогут ориентироваться в мире финансов и математике. Сегодня на уроке вы ведете оценку выполненных заданий в карточках учета своей работы и в конце урока, с учетом набранных баллов, вы поставите сами себе оценку. В тетрадях подписываем число, «Классная работа» | Входят в класс, приветствуют учителя | Учащиеся психологически настраиваются на урок. | ||||||||||
2.Целеполагание и мотивация. (4мин.) | Тема урока: «Математика и финансовая грамотность». Как вы думаете, что такое финансовая грамотность? Просмотр мультфильма Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Но добиться достижения этой цели можно при одном условии: вы должны владеть некоторыми знаниями и умениями. Как вы думаете: какие знания и умения необходимы вам сегодня на уроке? | Пытаются сформулировать ответ на поставленный вопрос и цели урока. Возможные ответы: решать задачи на проценты; - умение находить дробь от числа. | Осознанное вхождение учащегося в учебную деятельность. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности во время урока. Умение грамотно излагать свои мысли и правильно формулировать цели урока. | ||||||||||
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (5 мин.) Блиц-опрос | 1. Какие деньги родители выделяют своим детям? А) шапочные 2. Как финансисты называют металлические деньги: 1. медяки; 3. Что, согласно пословице делает с рублем копейка: 1. разменивает; 4. Используя таблицу, продолжи пословицы
| Отвечают на вопросы | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самоопределение | ||||||||||
4.Игра «Считаем семейный бюджет» (Первичное изучение новых знаний, первичная проверка понимания(15 мин) | Знакомьтесь - Семья Орловых Папа – инженер в локомотивном депо Мама – швея Дочь Яна, студентка-отличница, сын Саша учится в 7 классе, сын Сережа – ученик 4 класса Задача 1( 5 балов) В магазине рядом с домом Орловых продается сок «Добрый», его цена 78 рублей, а в магазине, который находится за три остановки от дома этот же сок стоит 54 рубля. На сколько меньше цена сока в дальнем магазине, чем в магазине который находится рядом с домом Орловых? Решение: 78 – 54 = 24 Ответ: меньше на 24 рубля Задача 2 Саша катался на коньках и сломал ногу. Страховки от несчастного случая у него не было. Для скорейшего выздоровления родители воспользовались платным лечением: - процедуры и наложение гипса – 5 000; - лекарства – 3 500; - такси для поездки на процедуры - 10 дней по 200 руб. Сколько составили затраты на лечение Саши? Решение : 5000+3500+200⋅10=10500 Ответ: 10500 руб. Задача 3 Подсчитай, хватит ли Сереже на обещанный папой велосипед, который стоит 22000 рублей, если зарплата папы в марте - 32000 рублей, мамы - 22000 рублей, стипендия сестры - 4000 рублей, а затраты на месяц в нашей семье были: на продукты 20000 рублей, за коммунальные услуги - 5500 рублей, мамино новое платье 5000 рублей, выплата кредита 4500 рублей? Решение: Доходы 32000+22000+4000=58000 Расходы 20000+5500+5000+4500=35000 58000-35000=23000 Ответ: Хватает на велосипед Задача 4 Папа получил СМС-сообщение: «Стою на кассе в магазине, срочно положи 59 руб. на этот номер. Мама». На сколько мошенники обогатятся, если им доверились 400 пап? Решение: 59⋅400=23600 Ответ: на 23600 рублей Задача 5 Папа с Сашей в пятницу вечером устанавливали в гараже стеллажи и, довольные своей работой, в 9 вечера сели на машину и уехали к бабушке на дачу. Какой ущерб они нанесли бюджету семьи, забыв погасить свет в гараже, если вернулись в воскресенье в 11.00, а каждый час использования электроэнергии стоит 5 рублей? Решение: с 9 вечера пятницы до 9 вечера субботы прошло 24 часа, с 9 вечера субботы до 11 часов воскресенья прошло еще 14 часов, всего 38 часов 38⋅5=190 руб. Ответ: 190 рублей ущерб бюджету семьи | ||||||||||||
5.Физкульминутка(4 мин) | |||||||||||||
6 Закрепление знаний | -Кто знает, что такое вклад? -А зачем уметь решать экономические задачи на проценты и где это можно применить? Задача 6.В подарок на день рождения вы получили 2000 р. И 500р. Из этих денег решили вложить в банк для хранения и чтобы получить некоторый доход. Вот перед вами различные банки с их годовыми процентными ставками. Вам требуется узнать, на сколько увеличится ваш вклад через год? Сберегательный банк 6%- годовых Банк «Дружный» 15%- годовых Банк «Доброта» 30%- годовых (Записываем самостоятельно решение в тетради – каждый ряд по банку. Проверяем по слайду.) Кем Вы были? Вкладчиками какого банка вы бы хотели быть и почему? Следующая задача Задача 7. Дмитрий планирует заменить зимнюю резину на летнюю на своём автомобиле. Для каждого из четырёх колёс последовательно выполняются четыре операции: снятие колеса, замена шины, балансировка колеса и установка колеса. Он выбирает между автосервисами А и Б. Затраты на дорогу и стоимость операций даны в таблице.
Сколько рублей заплатит Дмитрий за замену резины на своём автомобиле, если выберет самый дешёвый вариант? (Записываем в тетради решение) Задача 8.Хозяин дачного участка строит баню с парным отделением. Парное отделение имеет размеры: длина 3,5 м, ширина 2,2 м, высота 2 м. Окон в парном отделении нет, для доступа внутрь планируется дверь шириной 60 см, высота дверного проёма 1,8 м. Для прогрева парного отделения можно использовать электрическую или дровяную печь. В таблице представлены характеристики трёх печей. На сколько рублей покупка дровяной печи, подходящей по объёму парного отделения, обойдётся дороже электрической без учёта установки? | Сумма денег, переданная в банк с целью получить доход в виде процентов. 500*0,06= 30 (р) 500*0,15= 75 (р) 500*0,30=150 (р Банка «Доброты» самый большой доход. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Интегрироваться в группу; Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | ||||||||||
7. Подведение итогов, рефлексия, задание на дом. (3 мин.) | Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока? Заинтересовала ли вас работа на уроке? Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания? В своих оценочных листах посчитайте свои баллы и поставьте оценку, согласно шкале. Прежде, чем мы окончим урок, я хочу узнать, что же изменилось или сохранилось в вашем настроении в течение урока. И поэтому попрошу вас поставить в карточку смайлик
Ну, что же на этой хорошей ноте мы заканчиваем урок, поработали отлично! | Я считаю, что мы достигли поставленных целей. - Мне было интересно работать. (1 вариант) - Мне не все было интересно, так как не всегда получалось выполнить задания правильно. (2 вариант) Да, пригодятся. Оценивают свою работу на уроке, сдают оценочные листы. Поднимают руки Ученики записывают домашнее задание. | Оценивание результатов урока позволяют контролировать ученика. Учащиеся получили оценку за урок, узнали какие у них недочеты, недоработки и пробелы в знаниях. Самооценка на основе критерия успешности – это адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Рефлексия дает возможность сохранить связь данного урока со следующим | ||||||||||
Дополнительно: 1) Вкладчик внес в банк 1200 р. В какую сумму вклад превратится через год, если банк начисляет доход в размере 4% годовых? 2) В банке по некоторому вкладу начисляют 11% годовых. Это значит, что внесённая сумма через год увеличивается на 11%. На сколько увеличится вклад, составляющий 2500 р., через год? Если возникают трудности, подсказки. | Осмысливают текст Оформляют самостоятельно решение задачи. Решение. 1)1200*0,4=480 (р) – увеличился доход 2)1200+480=1680 (р) –сумма через год 2) 2500*0,11=275 (р) | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Умение слушать и вступать в диалог. Самоопределение. Развитие познавательных интересов. | |||||||||||
VII.Домашнее задание |
Фамилия, имя ________________
Задача 1 | Задача 2 | Задача 3 | Задача 4 | Задача 5 | Итого | Рефлексия | |
Оценка |
Фамилия, имя _________________
Задача 1 | Задача 2 | Задача 3 | Задача 4 | Задача 5 | Итого | Рефлексия | |
Оценка |
Фамилия, имя ________________
Задача 1 | Задача 2 | Задача 3 | Задача 4 | Задача 5 | Итого | Рефлексия | |
Оценка |
Задача 1 | Задача 2 | Задача 3 | Задача 4 | Задача 5 | Итого | Рефлексия | |
Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок финансовой грамотности "Кредиты"
Лекция - презентация на тему "Кредиты" содержит краткую информацию о видах кредита. Может быть использована как информационный материал для студентов и преподаватетелей....

урок финансовой грамотности "Деньги - зачем они нужны"
урок в 6 классе "Деньги зачем они нужны"...

Презентация к уроку финансовой грамотности для учащихся 8 класса "Инфляция и семейная экономика"
Урок финансовй грамотности для учащихся 8 класса "Инфляция и семейная экономика" (УМК Боголюбова Л.Н.). Соответствует ФГОС...
Материал к уроку -Финансовая грамотность на уроках англ.яз -Семейный бюджет
Материал к уроку по финансовой грамотности на англ.яз...

Урок финансовой грамотности в 6 классе "Читаем, считаем, живем!"
Урок направлен на развитие и совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты, вклады и умение применять их при решении реальных жизненных задач, формирование культуры ф...







