Использование проектного метода на уроках по учебному предмету «Математика»
методическая разработка по математике

Мельникова Вера Владимировна

Проектный метод – это метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. В рамках образовательного процесса метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение обучающимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов – это такой способ обучения, при котором студент самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Поэтому активное внедрение метода проектов представляется исключительно актуальным на учебных дисциплинах в школе.

Данная методическая разработка определяет и наглядно показывает использование проектного метода на уроке по учебной дисциплине Математика

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

МАСТЕР-КЛАСС

по теме: «Использование проектного метода на уроках по учебному предмету «Математика»

Разработал:

Учитель математики:

Мельникова Вера Владимировна

г. Троицк

2024 г.

Тема: «Использование проектного метода на урокеах по учебному предмету «Математика»

Проектный метод – это метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. В рамках образовательного процесса метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение обучающимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов – это такой способ обучения, при котором студент самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Поэтому активное внедрение метода проектов представляется исключительно актуальным на учебных дисциплинах в школе.

Данная методическая разработка определяет и наглядно показывает использование проектного метода на уроке по учебной дисциплине Математика

Форма проведения: мастер-класс

Продолжительность: 40 минут

Цель: формирование представления использования проектногометода в современном образовательномпроцессе путем организации проектной деятельности обучающихся на уроке математики.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о содержании и структуре проектной деятельности;

2. Освоить применение проектного метода в своей педагогической деятельности.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство путём развития интереса к творческому поиску.

Планируемый результат: демонстрация использования проектного метода путем создание информационного плаката по изучаемой теме.

Участники: педагогические работники образовательной организации.

Материалы, оборудование:

оборудование:

-мультимедийная презентация «Использование проектного метода на уроках по учебной дисциплине «Математика»;

-мультимедийный проектор, компьютер;

материалы для участников:

- бейджи;

-раздаточный материал по различным видам пищевых инфекций;

- ватман, клей, ножницы, маркеры;

-дерево успеха для проведения рефлексии.

До начала мастер-класса всем участникам раздаются бейджи с номерами от 1 до 3 на которых они пишут свои имена, участники проходят за стол с тем номером, который указан на бейдже.

Ход мастер-класса

Здравствуйте! Я учитель математики Мельникова Вера Владимировна. В ходе реализации педагогической деятельности я считаю, что необходимо постоянно совершенствоваться и знакомиться с разными методами и формами обучения. Современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. Поэтому использование проектного метода на своих уроках я считаю актуальным и эффективным методом достижения образовательного результата.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» - именно эта китайская пословица станет эпиграфом к нашему мастер-классу.

Каждый педагог регулярно ставит перед собой вопрос: «Как сделать эффективным процесс обучения?» Использование проектного метода позволяет не только развивать творческую активность обучающихся, но и способствует возникновению познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Что же представляет собой проект? Проект – план, замысел, в результате которого обучающийся должен получить что-то новое, т.е какой-либо продукт. Проект – это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения цели через разработку проблемы, которая завершится практическим результатом. Проект представляет собой пять «П»:

ПРОБЛЕМА – ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ – ПРОДУКТ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

При использовании метода проекта обучающиеся:

- являются субъектом обучения;

-определяют цель деятельности, обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

- открывают новые знания;

- экспериментируют и проявляют творческие способности;

- выбирают пути решения и распределяют роли участников в оформлении и защите проекта;

- проявляют активность;

- несут ответственность за свою деятельность.

Роль педагога:

- помогает определять цель, заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;

- рекомендует и предлагает источники информации;

- раскрывает возможные формы работы;

- содействует прогнозированию результатов;

- создаёт условия для активности обучающегося;

- помогает оценить полученный результат, выявить и скорректировать недостатки.

Я хочу вам продемонстрировать применение проектного метода на уроках математики. Такой урок традиционно включает в себя все этапы: организационный момент, целевую установку, мотивацию и актуализацию знаний. На организационном этапе и при целевой установке используется перцептивный метод. На этапе мотивации интереса обучающихся к данной теме используется наглядно-демонстрационный метод. При актуализации знаний обучающимся предлагается выполнить кроссворд по предыдущей теме и самостоятельно проверить верность разгаданных слов кроссворда. На этапе изучения нового материала я предлагаю обучающимся создать проект в виде информационного плаката для решения проблемы, к которой они приходят в результате беседы

ПРОБЛЕМА: определяется в ходе беседы с обучающимися;

ПРОЕКТИРОВАНИЕ: создание информационного плаката по теме;

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ: использование раздаточного материала; формирование собственных выводов;

ПРОДУКТ – информационный плакат;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – защита информационного плаката.

Участники выполняют свои информационные проекты и на этапе закрепления пройденного материала защищают информационные плакаты. В качестве домашнего задания обучающимся предлагается разместить плакаты в учебной аудитории, а также сделать фото плакатов и разместить их в социальных сетях.

В завершении мастер-класса хочется предложить вам оценить свою заинтересованность и мастер-класс в целом. Для этого украсьте наше дерево успеха плодами, цветами или листьями.

ЯБЛОКО мастер-класс прошел для меня плодотворно;

ЦВЕТОК данный мастер-класс вызвал интерес;

ЛИСТОК – я не узнал ничего нового, мастер-класс оказался не интересен.

Ну вот наше дерево успеха преобразилось. На этом наш мастер-класс окончен, всем спасибо, до свидания!!!

Библиографический список

  1. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2015. — 288 с.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2016. -272 с.
  3. Сибирская, Н.П. Проектирование педагогических технологий. Т.2. [Текст]/Н.П. Сибирская//Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М, С. 344-345.

Интернет- ресурсы:

  1. Артамонова О.А. Проектные технологии в образовательном процессе [электронный ресурс] - Режим доступа. – URL: 150sch- ;proyektnayadeyatel
  2. Полат, Е.С. Метод проектов [Электронный ресурс].- #!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода на уроках черчения

Основной задачей курса является – создание условий по формированию исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления. При реал...

Использование проектного метода на уроках литературы

Презентация к педсовету "Педагогические технологии"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

проктный метод на уроках английского языка...

Использование проектного метода на уроках Методическое пособие для преподавателей

Методическое пособие «Использование проектного метода на уроках» для преподавателей средних специальных учебных заведенийСоставитель: О.А. Лобанова; ГОУ СПО «Самарский металлургический колледж» ...

Использование проектного метода на уроках технологии

Материал содержит описание опыта работы по использованию проектного метода на уроках технологии...

Дифференцированный и индивидуальный подход при использовании проектного метода на уроках английского языка.

данная работа обобщает опыт по использованию индивидуального и дифференцорованного подхода в проектной методтке на уроках английского языка....