Дифференцированный и индивидуальный подход при использовании проектного метода на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Чупакова Альбина Александровна

данная работа обобщает опыт по использованию индивидуального и дифференцорованного подхода в проектной методтке на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_titulnyy_list.doc102.5 КБ
Файл технологическая карта19.35 КБ

Предварительный просмотр:

 gjlГосударственное  образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт  повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Дифференцированный и индивидуальный подходы при реализации проектного метода обучения на уроках иностранного языка.

Реферат

Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации

с 18.09-20.11.2014 г.

Исполнитель: Чупакова Альбина Александровна, учитель английского языка, МБОУ « СОШ №52» г. Кемерово,

Семенчук Светлана

Консультант:

Приходько Елена Валерьевна,

заведующая центром развития иноязычного образования.

                     

Кемерово 2014

Содержание

1.Введение………………………………………. ………………………………3

2.Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку………………………………………………………………………………4

3.Дифференцированный и индивидуальный подход при реализации проектного метода на уроках английского языка…………………………5

4. Проблемы при дифференцированном и индивидуальном подходе…………………………………………………………………………12

5. Заключение…………………………………………………………………..16

6. Список используемой литературы………………………………………18

7. Приложение…………………………………………………………………20

                                                                                                                     

     3

  1. Введение

     Формирование  коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку является первостепенной задачей. При отведенных  по программе образовательных школ 2- 3 часах в неделю очень сложно научить учащихся владению иностранным языком как средством коммуникации.

      В последнее время утвердился личностно - ориентированный подход к обучению иностранных языков. Одной из технологий, которая позволяет использовать индивидуальные способности учеников, является технология дифференцированного и индивидуального обучения.

      Общеизвестно, что состав  учащихся в классе неоднороден. Есть ученики с различными умственными способностями, различными природными данными, разными интересами, поэтому одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является дифференцированный и индивидуальный подход  в обучении иностранному языку.

     Зачастую дифференциация в обучении иностранному языку основывается не на индивидуальных особенностях личности ученика, а лишь на индивидуальных проблемах в его знаниях. Не надо снимать со счетов самое главное - способности школьников к изучению иностранного языка не одинаковы: одним он дается легко, другим- с большим трудом. Следует отметить и тот факт, что учебный материал на разных ступенях обучения может усваиваться учащимися одного и того же класса по-разному: одни легко усваивают лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями по аудированию. Кроме того, у всех детей разный склад мышления. Изучение интересов и склонностей

4

школьников, их учебных возможностей, а также анализ перспектив развития этих возможностей должны послужить исходным моментом в дифференцированном подходе к обучению иностранному языку.

  1. Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку.

Дифференциация в обучении теснейшим образом связана с индивидуализацией обучаемых. К сожалению, не всегда все школьники усваивают программный материал в полной мере, как бы учитель не старался донести его для учеников. Для положительного решения этой проблемы крайне важно, просто необходимо, учитывать личностные качества каждого учащегося и ориентироваться на личностную индивидуализацию в обучении иностранному языку. Целью данной технологии является обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. При этом:

  • Исключаются уравниловка и усреднение детей
  • У учителей появляется возможность помогать слабому и уделять внимание среднему.
  • Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися
  • Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
  • Сильные утверждаются в своих способностях. Слабые получают возможность испытывать успех, поверить в себя.

     

  Индивидуализация учебной работы может проходить в 3-х формах: фронтальной, групповой, самостоятельной.

5

Во фронтальной работе учитель устно излагает тексты разной трудности, т.е. вначале он упрощает свой материал, а затем усложняет его: проводит учебную беседу, в ходе которой он побуждает учеников создать проблему и показать свои знания сверх программы.

Групповая работа используется как средство активизации учащихся. Во время беседы в маленькой группе ученик может высказать свое мнение, активнее участвовать в решении учебных задач в соответствии со своими интересами и способностями.

При индивидуальной самостоятельной работе учащимся предлагаются учебные задания и руководство к их выполнению. Работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством.

   Индивидуализация не может рассматриваться как одноразовое средство, используемое на каком-либо этапе усвоения материала и применительно к какой-либо группе учащихся (сильных, средних или слабых). Она должна пронизывать весь процесс обучения иноязычному говорению. Она должна служить ученику, развитию его способностей к иноязычной речевой деятельности.

  1. Дифференцированный и индивидуальный подход при реализации проектного метода на уроках английского языка.

   Не возникает никаких сомнений в том, что для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс.

 Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать условия для

6

личного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов?

 Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них – проектная работа. Преимущества её давно и широко используются в методике преподавания иностранного языка:

• реализация дифференцированного подхода в обучении;

• возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы работы;

• многообразие форм реализации и оформления конечного результата, например: учебно-ролевая экспедиция (экскурсия), игры-путешествия, конференции по проблемам исследований, выпуски альбома, альманаха, систематизация справочного материала по теме, проблеме и создание картотеки, создание дополнительных учебных материалов ит.д.,

• возможность осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность в рамках одного, так и нескольких предметов,

• реализация творческого потенциала, как учащихся, так и самого учителя, создание позитивного настроя (ситуации успеха) и стимула для дальнейшего творчества,

• повышение самооценки,

• создание позитивной модели социального взаимодействия и сотрудничества в рамках сферы учебного, исследовательского и научно-познавательного общения, использование иностранного языка как инструмента познания,

7

• повышение значимости английского языка как средства общения.

 Проектная методика обучения позволяет интенсифицировать и оптимизировать учебный процесс, осуществлять личностно-ориентированное обучение. В проектной методике используются все лучшие идеи, выработанные традиционной и современной методикой: разнообразие, проблемность, учение с удовольствием, что особенно важно при обучении иностранному языку в школе.

 Полномасштабный проект включает три этапа:

Подготовительный этап:

 - в рамках программы определение учителем тем проектов;

 - формулировка учителем проблемы.

Основной этап:

 - ознакомление учащихся с методикой работы над проектом;

 - знакомство с программной лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными программой;

 - ознакомление с аутентичными материалами;

 - выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах;

 - формирование групп и распределение заданий по проектной работе; самостоятельная работа учащихся над мини-проектами, взаимо- и самоконтроль;

 - контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений, дополнений.

8

Завершающий этап:

 - оформление проектов в виде коллажа, путеводителя, плаката;

 - презентация и защита проектов;

 - обсуждение результатов, подведение итогов работы.

   Участвуя в проектах, учащиеся имеют возможность проявить в работе свою индивидуальность и творческие способности.

   При этом сильным учащимся отводится роль посложнее, например написание текста, а слабым попроще- сделать надпись к одной картинке и др. Учитель,  зная о способностях учеников предлагает

им выполнить ту часть работы, с которой они справятся своими силами без особого труда.

  • Проектная методика позволяет реализацию индивидуального и дифференцированного подхода, так как она предполагает:
  • Сотрудничество и сотворчество всех субъектов педагогического процесса, при ориентации на самостоятельность учеников;
  • Использование комплекса знаний и навыков из различных областей;
  • Соответствие поставленных проблем реальным интересам и потребностям воспитанников;
  • Четкая последовательность этапов реализации проекта и работы над ним;
  • Творческая направленность, стимулирование самореализации и само-актуализации личности;

9

  •   Ориентация на практический, социально-значимый результат.

Роль проектной методики в обучении трудно переоценить. Она позволяет реализовать принципы проблемного и деятельностного обучения, помогает сформировать основные компетенции учащихся. Работа над учебными проектами способствует развитию конструктивного критического мышления школьников, а также повышению мотивации к учению. Данная педагогическая технология развивает навыки самопрезентации и умение общаться, а значит — работает на социализацию личности ученика.

 Принцип индивидуализации практически пронизывает любой урок, любую тему при обучении иноязычному высказыванию, он стимулирует каждого к порождению речи, мотивирует участие каждого ученика, наконец, делает урок иностранного языка более интересным, продуктивным.

     Большинство тем , изучаемых в курсе начальной школы по предмету «английский язык» очень близки младшим школьникам «Моя семья», «Мой питомец», «Магазин», «Что мы едим», « Виды спорта»…). Всегда каждому найдётся, что сказать. Но: один может сделать много, быстро и правильно с точки зрения языка, другому нужно подумать, третьему нужно помочь начать- дать слова – опоры, четвёртому легче написать и т.д.

      Как видно, из приведенных примеров, индивидуализация неотрывна от дифференциации, так как учет личностных особенностей каждого ещё не означает равноуровневое овладение навыками говорения каждым учащимся. Этот

10

    процесс долгий и нелегкий, так как индивидуализировать задания требует от учителя большего творчества.

     Индивидуализация не должна сводиться к простой дифференциации. Дифференцированное обучение строится как раз на подборе индивидуальных знаний, в зависимости от способностей учащихся (память, речевой слух и т.д.) и уровня сформированности речевых навыков и умений. Действующие учебники М.З. Биболетовой  содержат алгоритмы для оптимального подхода к дифференциации и индивидуализации заданий. В них содержатся различные опоры (вербальные, схематические, изобразительные), которые помогают в обучении всем видам речевой деятельности на уроках английского языка, как в младших, так и в старших классах.

     Нельзя давать слабым легкие задания, исходя из

   того соображения : пусть сделает меньше, да лучше. С одной стороны, это правильно: слабый ученик участвует в процессе, но сильный может возмутиться: почему ему даются сложные задания, а в итоге оценка такая же. Не разъяснив причин индивидуального подхода к каждому, может возникнуть конфликтная ситуация. Поэтому учителю надо принимать во внимание и психологический аспект. Думаю, неправильно оценивать слабого ученика всегда на «3». Ведь он же трудился весь урок в силу своих возможностей! Надо инициировать его постепенно на выполнение ещё одного задания и «растить» его шаг за шагом к выполнению упражнений для средних учащихся, а тех в свою очередь подтягивать к сильным.

             Проектная методика на уроках иностранного языка способствует повышению требований к коммуникативному аспекту владения иностранным языком стимулирует учителей искать новые

11

    формы и приемы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс. Выбор останавливается на проектной методике, потому что проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, которая позволяет учащимся применить накопленные знания по английскому языку, реализовать искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления.  Работа над проектом представляет собой целостную и последовательную систему, которая происходит поэтапно: - Беседа с учащимися. Задается тема исследований; - Определить исполнителей. Учащиеся объединяются в творческие группы или работают индивидуально; - Выявить идеи, задачи, цели

    и пути их решения; - Определить сроки консультаций-проверок; Уточнить индивидуальный план проекта каждой группы или учащегося; - Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта; - Организовать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся при работе над проектом. - Использовать межпредметные связи; - Проверить проект в черновом варианте; - Продолжать совершенствование и расширение лексического запаса. - Развивать навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории; - По мере создания проектов возможна выставка лучших работ; - На протяжении изучения определенной темы надо использовать нетрадиционные формы уроков; - Оформить проект начисто; - Презентация проекта и его защита; - Оценить проект;

   

12

      Оценивать проекты приходится, хотя и трудно и сложно добиться объективности. Необходим дифференцированный подход. Оценка ученика зависит от того, насколько качественно и полно раскрыта тема. Исправление ошибок. Когда учитель проверяет черновик проекта и совместно обсуждается и дорабатывается план, определяется, как лучше преподнести исследуемый материал вот в это время и есть необходимость исправления ошибок. При создании проекта учащиеся сталкиваются с трудностями и при работе с ним могут возникнуть кое-какие отрицательные моменты.

         Важная роль в проектной методике отводится учителю. Роль учителя – это роль наставника, помощника и участника. Учителю нужно быть инициатором, предварять план действий, помогать справляться с проблемами и трудностями, проявлять гибкость и быть готовым к изменениям.

        Метод проектов – актуальность и результативность. Использование новых информационных технологий не только

   оживляет и вносит новизну в учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок и несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

  1. Проблемы дифференцированного индивидуального подхода в обучении иностранному языку

       Проблема дифференцированного подхода всегда была и есть очень актуальной. Дифференцированный подход - понятие более широкое. Следует давать и разные условия для их выполнения, а, именно,: различная помощь учителя сильным и слабым, различное время на выполнение заданий, различные методы контроля.

     13

   Успешно используются карточки и раздаточный материал при работе и с грамматическим материалом:

          Следует отметить и недостатки, которыми страдает дифференцированный подход (в сравнении, с индивидуализацией обучения).

  1. В большинстве случаев он применяется уже после выявления пробелов в знаниях учащегося, и его функция заключается в «подтягивании» учащегося;
  2. Создается парадоксальное положение, при котором более сильные учащиеся, которые быстро работают благодаря своим способностям и менее нуждающиеся в упражнениях, получают ещё дополнительные, в то время как слабые выполняют облегченные задания в меньшем количестве. Такая организация работы приводит к затормаживанию в повышении уровня знаний и тех и других.
  3. Дифференцированный подход на уроке направлен очень часто на выявлении слабых сторон в знаниях учащихся, в то время как

  1. истинный индивидуальный подход должен служить главным образом выявлению и развитию сильных сторон индивидуальности;
  2. Дифференцированный подход практически исключает сотрудничество между учениками. Каждому ученику приходится «учиться иноязычному общению…вне общения, т.е. изолированно от своих товарищей».

     Проблема ликвидации разрыва между так называемыми сильными, средними и слабыми учащимися может быть решена только во взаимосвязи с проблемой сочетания и правильного использования индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы. Для этого необходимы «специальные организационные приемы работы, которые учитель использует на

14

   уроке для того, чтобы обучать ВСЕХ, создавая одновременно наиболее благоприятные условия для обучения каждого. Это «единственный путь…повышения коэффициента полезного действия урока».  Итак, каждому по способностям

     Для осуществления этой цели можно предложить следующие организационные приёмы:

  1. При презентации нового грамматического материала  правило выводят ученики со слабой способностью к общению функциональных признаков грамматического явления;
  2. Целенаправленное использование опор различного типа: смысловых, вербальных, иллюстративных, схематических правильно подобранная опора поможет слабому ученику осознать новое грамматическое явление, при усвоении лексики поможет догадаться о значении слова, при обучении монологическому высказыванию - изложить мысли;
  3. Очередность опроса. Слабые выигрывают тем, что получают образец – правильный ответ сильных учеников. Однако,

  1. последовательность «сильный – средний - слабый» не дана раз и навсегда.
  2. Варьирование времени на подготовку ответа: слабые получают тройную порцию времени;
  3. Использование упрощенных заданий. Применяется главным образом в домашних заданиях. Например, после урока совершенствования навыков говорения слабые должны выполнить задание на основе разговорного текста; средние- на основе опыта, но с опорами, а сильные – без опоры;
  4. Использовать дополнительный внепрограммный материал(для сильных и средних).

15

  1. Более частый опрос учащихся со слабыми способностями. Это активизирует учеников, развивает их способность, приучает работать весь урок.

     Нельзя считать, что слабые должны работать меньше. Их способности развиваются, а успех приходит в деятельности.

     Ведь основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранному языку мы считаем удовлетворение

познавательных потребностей и сильных и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

16

Заключение

Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания английского языка в школе являются индивидуальный и дифференцированный подходы. Главная трудность вызвана неумением найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении английскому языку. Другие трудности связаны с определением индивидуальных особенностей личности учащихся и организацией на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика.

Интересу к учению способствует не только самостоятельная, но и творческая, поисковая работа, применение знаний в новой ситуации, использование средств наглядности, эмоционального воздействия.

  • Анализ информации, полученной в ходе исследования педагогической деятельности по использованию метода проектов позволил выявить положительное отношение к проектной методике как к педагогической технологии, наличие высокого воспитательного потенциала и возможности использования этого
  • метода в рамках личностно-ориентированного подхода в обучении, а также успешное применение метода проектов на уроках английского языка.
  • Проблемными моментами организации проектной работы в средней школе могут быть:
  1. организация языкового общения в ходе работы;

17

  1. межличностные проблемы в коллективном общении;
  2. организация работы в группах;
  3. интеграция проекта в учебный процесс.
  • Для более эффективного применения метода проектов в обучении иностранному языку должны быть соблюдены следующие условия:
  1. возможность выбирать тему проекта и форму работы;
  2. использование опорных инструкций, материалов, компьютерных технологий и.т.д.;
  3. проведение работы по развитию навыков проектной деятельности;
  4. использование различных методов формирования проектных групп;
  5. повышение значения презентационно-оценочного этапа работы и т.д.

18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абышева Н.Ю. Эффективность применения метода проектов на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс] // ftp://lib.herzen.spb.ru/text/abysheva_102_116_121.pdf
  2. Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике: Учебно-методический комплекс для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. М.Н. Певзнера и С.А. Расчетиной. – Новгород, 1994. – С. 172-183
  3. Березина, Т.В. Использование метода проектов на уроках английского языка как средства формирования положительного интереса к иноязычной культуре. / Т.В. Березина [Электронный ресурс] // collection.edu.ru/attach/17/11175.doc
  4. Бехтенова, Е.Ф. Педагогические условия формирования проектной деятельности учащихся: на материале национально-регионального компонента школьного исторического образования: дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ Е.Ф. Бехтенова. - Новосибирск, 2006. – 276 c.
  5. Венедиктова С.А. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка. [Текст] // ИЯШ, 2002. - № 1 - C.11-14.
  6. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов старшеклассников: Дис. …канд. пед. наук. [Текст]/ О.А. Гребенникова. – Великий Новгород, 2005. – 181с.
  7. Гребенникова, О.А. Проектная деятельность старшеклассников: предпочтения, мотивы, формы организации [Текст]/О.А. Гребенникова // Ученые записки института непрерывного педагогического образования. – Вып.6 – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – Кн.2. – С.37-41
  8. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика [Электронный ресурс] // http://orus.slavica.org/node/235
  9. Метод проектов в школьном образовании [Электронный ресурс] // method.vladimir.rcde.ru/getblob.asp?id=1100002960
  10. Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов? [Текст] / Н.Ю. Пахомова // Школьные технологии, 2004. - №4. – С.93-96
  11. Педагогическая энциклопедия. Т.1/ под ред. А.Г. Калашникова. [Текст] – М.: Работник просвещения, 1929.- 193с
  12. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ [Электронный ресурс] // http://distant.ioso.ru/library/publication/iaproj.htm
  13. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272с.
  14. Сокова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка в 7 классе. / Г.А. Сокова // ИЯШ, 2002. - № 4. - C.53-55.
  15. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. [Текст]/ А.С. Сиденко // Завуч, 2003. – № 6. - C.96-111.
  16. Степанова Г.В. Метод проектов в обучении (датский метод) [Электронный ресурс] // kripk.onego.ru/divisions/vestnik/j05/05.doc
  17. Трубанева, Н.Н. Использование метода преоктов [Текст] / Н.Н. Трубанева // Обучение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара / Доклады и выступления. – Обнинск: Титул, 2001. – С. 68-76
  18. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку. [Текст] // Н.В. Туркина. – ИЯШ, 2002. - № 3. – C. 46-48

                       20

Приложение №1

Анкета для учеников

1. Нравится ли тебе заниматься английским языком?____________________

2. Занимаешься ли ты английским дополнительно? _____________________

3. Что тебе нравится на занятиях английским больше всего?

а) читать         

б) переводить         

в) заниматься грамматикой

г) рассказывать стихи

д) играть         

е) ________________________________(твой вариант)

3. Как тебе больше нравится выполнять задания на уроке?

а) самостоятельно (одному) б) в паре в) в группе (команде)

4. Бывает ли на уроках английского языка такой вид работы, как проекты?

а) да, часто                 б) да, но редко в) не бывает

Анкета по итогам работы над проектом

  1. Какими источниками вы пользуетесь при создании проекта?

             А. книги    Б. интернет       В. другие источники

21

2)  Много ли интересной и познавательной информации вы узнали в процессе подготовки?       

  А. да      Б. нет

3) Вам нравится работать над проектом в группе или одному?

                А. одному        Б. в группе

4) Обращались ли вы за помощью к родителям?

                  А. да            Б. нет

5) Как вы считаете ваша работа будет ценной для других учеников?

                       А. да          Б. нет

6) От чего вы испытываете неуверенность при презентации проекта

А. от выступления у доски  

Б. от задаваемых вопросов

В. от оценивания проекта другими учениками

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Чупакова Альбина Александровна

Класс: 8 «А»

Тема урока:Famous people

Цель:

Образовательная цель: Расширение и отработка словарного запаса по теме

Деятельностная цель: Формирование умения составлять монологическое высказывание.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

  1. Предметные:

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к деятельности знаменитых людей

Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции

  1. Личностные:

Развитие эстетического сознания через освоение биографии и деятельности знаменитых людей

  1. Метапредметные

Регулятивные:

формирование умений планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные:

Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать ее, анализировать

Коммуникативные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей

Задачи урока

Образовательные:

Способствовать овладению новой лексики по теме

Способствовать формированию умения монологического высказывания.

Развивающие:

Развивать навыки чтения с полным пониманием

Развивать умения организовывать информацию по теме

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям, которые прославились своей деятельностью

Развивать стремление к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка

Ресурсы: Дворецкая О.Б. Английский язык нового тысячелетия, учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул,2010.-176с.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Формы контроля: групповая

Домашнее задание: составление проекта по теме   Famous people

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация  к учебной деятельности  

(3-4 мин)

Побуждает учащихся настроится на урок, вспоминая известную лексику про выдающихся людей

Hello, students, sit down, please. I’ m glad to see all of you. Well , I’ve watched a program with a famous actor, he told about his difficult life as an actor.  Let’s think about words related to famous people and make a cluster.

Вспоминают лексику по теме и составляют кластер.

  1. Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин)

Подводящий диалог к теме урока : знаменитые люди.

What do you think about the topic of our lesson? Is it difficult or easy to be a famous person? Do you want to be a famous one?

Формулируют тему урока, составляют ассоциативный ряд по теме.

  1. Постановка учебной задачи

(5-6 мин)

Помогает в формулировании предложений для заполнения таблицы.

Now I want you to begin the table about famous people. What do you know? Use the words on the blackboard and write 5 facts. What do you want to know?  Make 3 questions.

Заполняют первую часть таблицы, используя ассоциативный ряд. Заполняют вторую часть таблицы составляют по три вопроса.

  1. Открытие нового знания (15-16 мин)

Организует работу с текстом, работу в парах, помогает при заполнении таблицы. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения упражнения 3 с на странице 56.организует устный опрос по тексту, поощряя использование новой лексики. Контролирует время на выполнение разных видов работы.

Now you read the text about famous people/ was there anything new for you? Read again and do some tasks. Do you find answers to our question Is it difficult to be famous?

Читают текст на странице 56 учебника, в парах выполняют задания по тексту, устно отвечают на задания упражнения 3 d. Заполняют третью часть таблицы, устно отвечают легко ли быть знаменитым.

  1. Первичное закрепление  (5-8 мин)

Организует и при необходимости корректирует работу в парах.

Work in pairs. Look at the blackboard. Tell your partner which of the following you prefer. Explain you partner why do you choose this.

Работают в парах , составляя мини-диалоги, выражая свое мнения по теме. Спрашивают и отвечают на вопрос легко ли быть знаменитым.

  1. Самостоятельная работа (5-6 мин)

Добивается , чтобы используемая лексика была понятна всем, организует самостоятельную работу

Let’s work in groups. You should choose the person whom you’ll describe. Make a plan.

Учащиеся намечают дальнейшие пути работы и составляют план своего проекта, распределяют обязанности.

  1. Включение в систему знаний

(6-8 мин)

Организует работу над проектом, выслушивает мнение групп, приводя учеников к общему решению.

Let’ discuss your plans of projects.

Работают в группах, выслушивают мнения друг друга, составляют монологическое высказывание о известном человеке.

  1. Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)

Организует блиц-опрос по изученной лексике.

What famous people do you know on our country?

What is your favorite celebrity?

Do you want to be famous?

Is it easy to be famous?.......

Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

проктный метод на уроках английского языка...

программа саморазвития по теме "Проектный метод на уроках английского языка"

программа саморазвития педагога по теме "Проектный метод"...

Мастер-класс Проектный метод на уроках английского языка как способ погружения в языковую среду и развития творческих способностей учащихся.

В последние годы проектная деятельность приобрела заслуженную популярность в современной педагогической практике, так как, несомненно, ведет к достижению главной цели современного образования, а именн...

Выступление по теме "Использование драматического метода на уроках английского языка" на МО учителей иностранного языка.

Выступление подготовлено для учителей английского языка школы. Сообщение по теме расскрывает большие возможности драматического метода для развития творческих способностей обучающихся....

Использование проектного метода на уроках русского языка

В материале представлен опыт работы по внедрению проектного метода на уроках русского языка....

Статья "Использование проектного метода на уроках русского языка для формирования коммуникативной компетенции специалистов сферы общественного питания"

Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования профессиональной подготовки специалистов сферы общественного питания в системе среднего профессионального образования. В данной статье ра...

Использование технологии проектного метода на уроках английского языка (методический материал)

Приведённый ниже методический материал представляет собой разработку четырёх уроков по творчеству Льюиса Кэрролла, целью которых является разыгрывание учащимися сценки из книги "Приключения Алисы...