Рабочая программа основного общего образования индивидуального сопровождения при подготовке к итоговой аттестации обучающихся по предмету «Математика» 9 класс (базовый уровень)
рабочая программа по математике (11 класс)

Рабочая программа ИГЗ "Подготовка к ОГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_igz_9_klass_matem.doc176 КБ
Файл matem_11_klass_baza.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол №  1

от          2024 г

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол № 1

от             2024 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР 2024г

____________ Баранова Л.В.

«Утверждаю»

Директор школы

Приказ №  

от                 2024г

Рабочая программа основного общего образования

индивидуального сопровождения при подготовке к итоговой аттестации обучающихся

 по предмету «Математика»

9 класс

Составитель: Нигамаева Е.Г.,

учитель математики,

1 квалификационной категории

        

п. Малиновский

2024 год


Пояснительная записка

            Рабочая программа  индивидуального сопровождения при подготовке к итоговой аттестации обучающихся по предмету «Математика» разработана по запросам обучающихся 9 класса и их родителей,  в соответствии с требованиями основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский»,  рабочей программой по математике за 9 класс по программе Никольского С.М., адресована для обучающихся 9 класса.

Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки обучающихся по разделам программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, связана с обязательным минимумом содержания, определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть каждый обучающийся, и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

          Цель рабочей программы – подготовка обучающихся к ОГЭ. При составлении программы  использован перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики, усвоение которых проверялось при сдаче ОГЭ по математике.

          Основной задачей рабочей программы является не только подготовка к ОГЭ по математике,  но и обучение приёмам  самостоятельной деятельности и творческому  подходу к любой проблеме. Это создаст предпосылки для рождения ученика как математика-профессионала, но даже если это не произойдёт, умение мыслить творчески, нестандартно, не будет лишним в любом виде деятельности в будущей жизни ученика.

               Данная рабочая программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления обучающихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как: лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность обучающихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ОГЭ. При проверке результатов может быть использован компьютер.

Цели курса: 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимой для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин на базовом уровне, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений. Способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать;
  • практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Виды деятельности на занятиях:

Лекции, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.

Сроки реализации рабочей программы

В учебном плане основной школы для индивидуального сопровождения при подготовке к итоговой аттестации обучающихся по математике отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения курса

              Изучение данного курса дает обучающимся возможность:

  1. Повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса по математике.
  2. Освоить основные приемы решения задач.
  3. Овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи.
  4. Познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач.
  5. Повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.
  6. Познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Система оценки достижений обучающихся

       Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Формы контроля.

  1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
  2. Тематический контроль: тест.
  3. Итоговый контроль: итоговый тест.

Содержание тем изучаемого курса.

АРИФМЕТИКА

  • Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
  • Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
  • Обыкновенная дробь. Свойства дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Рациональные числа. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия над рациональными числами. Степень с целым показателем.
  • Числовые выражения, порядок действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые равенства и их свойства. Числовые неравенства их свойства. Пропорция и её свойства. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту. Текстовые задачи (на движение, работу, стоимость, смеси и др.). Решение текстовых задач арифметическим способом.
  • Квадратный корень из числа и его свойства. Корень третьей степени. Понятие о корне п-й степени из числа, степени с дробным показателем.
  • Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде (с выделением множителя – степени десяти). Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Измерение длины отрезка. Действительные числа. Метрические системы единиц: длины, площади, объёма, массы, времени.

АЛГЕБРА

  • Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения.
  • Свойства степеней с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.
  • Квадратный трёхчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трёхчлене. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений.
  • Уравнения и неравенства. Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Примеры уравнений с несколькими неизвестными. Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Неравенство с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Примеры доказательств алгебраических неравенств. Составление уравнений, неравенств и их систем по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Координаты.
  • Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, полуинтервал, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
  • Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными и их систем. Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы (в том числе периодические – синус; показательный рост).

Числовые функции

  • Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значений функции.
  • Прямая пропорциональность, линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов. Обратная пропорциональность и её график (гипербола).
  • Квадратичная функция и её график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенная функция с натуральным показателем и её график.
  • Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.
  • Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
  • Использование преобразований графиков (параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей).

Числовые последовательности и способы их задания

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Понятия об аксиомах и теоремах, следствиях, необходимых и достаточных условиях, контрпримерах, доказательстве от противного. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Сравнение результатов измерений.
  • Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

ГЕОМЕТРИЯ

Геометрические формы, фигуры и тела

  • Точка, прямая и плоскость. Части прямой (отрезок, луч), угол, ломаная. Отрезок прямой как кратчайший путь между двумя точками. Расстояние. Длина отрезка. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Градусная мера угла. Параллельность и перпендикулярность прямых. Признаки и свойства. Фигуры на плоскости. Многоугольники. Виды многоугольников. Выпуклые многоугольники. Окружность и круг. Длина ломаной, периметр многоугольника. Осевая и центральная симметрии фигур. Понятие о геометрическом месте точек. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры развёрток. Треугольник.
  • Внутренние и внешние углы треугольника. Стороны треугольника, его медианы, биссектрисы, высоты. Остроугольный. Прямоугольный и тупоугольный треугольники. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.
  • Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
  • Метрические соотношение в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.
  • Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 градусов до 180. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Формулы приведения. Теорема синусов и теорема косинусов. Вычисление элементов треугольника.
  • Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров (центр окружности, описанной около треугольника), биссектрис (центр окружности. вписанной в треугольник), медиан, высот.

Четырёхугольники

  • Параллелограмм. Ромб, прямоугольник, квадрат. Свойства и признаки. Трапеция. Вписанные четырёхугольники. Описанные четырёхугольники.

Окружность и круг

  • Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда. Сектор. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая. Величина центрального и вписанного углов. Окружность, вписанная в треугольник, и описанная около треугольника. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Длина окружности и длина дуги. Число π.

Площади плоских фигур

  • Понятие о площади плоских фигур. Равновеликость и равносоставленность. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними. Использование при решении задач других формул площади (формула Герона, формулы, связывающие площадь треугольника с радиусом вписанной и описанной окружностей). Связь между площадями подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур. Площадь четырёхугольника. Площадь описанного многоугольника. Площадь круга и площадь сектора.

Координаты и векторы

  • Декартовы координаты на плоскости. Формула координат середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Примеры движений фигур: осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Понятие об аксиоматическом методе построения планиметрии.

Тематическое планирование

№ пп

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Лекции

Практикумы

Модуль I. Алгебра

24

1.1

Практико-ориентированные задания.

5

2,5

2,5

1.2

Числа и вычисления.

2

0,5

1,5

1.3

Числовые неравенства, координатная прямая.

2

1

1

1.4

Преобразование выражений.

3

1

2

1.5

Уравнения.

2

0,5

1,5

1.6

Статистика, теория вероятностей.

2

0,5

1,5

1.7

Графики функций.

2

0,5

1,5

1.8

Расчеты по формулам.

2

0,5

1,5

1.9

Неравенства и их системы.

2

0,5

1,5

1.10

Арифметические и геометрические прогрессии. Числовые последовательности.

2

0,5

1,5

Модуль II. Геометрия

10

2.1

Треугольники.

3

0,5

2,5

2.2

Окружности.

2

0,5

1,5

2.3

Четырехугольники.

2

1

2

2.4

Фигуры на квадратной решётке.

2

0,5

1,5

2.5

Анализ геометрических высказываний.

1

0,5

0,5

ИТОГО:

34

11

23

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ занятия в теме

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Планируемая дата

Раздел 1. Алгебра (24 часа)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: организация групповой и парной работы на учебных занятиях, умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

1

Практико-ориентированные задания (задача с печами для бани).

1

урок методологической направленности

2

2

Практико-ориентированные задания (задача на путь по карте из одного города в другой).

1

урок методологической направленности

3

3

Практико-ориентированные задания (задача на тарифы электросчетчика, на работу с планом квартиры).

1

урок методологической направленности

4

4

Практико-ориентированные задания (задача с зонтиком, парником).

1

урок методологической направленности

5

5

Практико-ориентированные задания (задача с шинами, на листы с бумагами).

1

урок методологической направленности

6

6

Примеры с обыкновенными и смешанными дробями.

1

урок методологической направленности

7

7

Примеры с десятичными дробями, со степенями.

1

урок методологической направленности

8

8

Пример с неравенством. Задание на сравнение чисел.

1

урок методологической направленности

9

9

Числа на координатной прямой. Выбор верного или неверного утверждения.

1

урок методологической направленности

10

10

Выражения со степенями и корнем.

1

урок методологической направленности

11

11

Преобразование буквенных выражений с подстановкой.

1

урок методологической направленности

12

12

Определение чисел в промежутках. Раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения (ФСУ).

1

урок методологической направленности

13

13

Линейные и квадратные уравнения.

1

урок методологической направленности

14

14

Дробные уравнения. Уравнения с преобразованиями по ФСУ и раскрытием скобок.

1

урок методологической направленности

15

15

Задачи, решаемые по формуле.

1

урок методологической направленности

16

16

Задачи на счет вероятностей.

1

урок методологической направленности

17

17

Сопоставление разных видов графиков с уравнениями.

1

урок методологической направленности

18

18

Определение коэффициентов одного типа графиков.

1

урок методологической направленности

19

19

Задачи, решаемые по данной формуле.

1

урок методологической направленности

20

20

Нахождение неизвестного по формуле.

1

урок методологической направленности

21

21

Линейные и квадратные неравенства.

1

урок методологической направленности

22

22

Системы неравенств.

1

урок методологической направленности

23

23

Задачи на числовые последовательности.

1

урок методологической направленности

24

24

Задачи на арифметическую и геометрическую последовательности.

1

урок методологической направленности

Раздел 2. Геометрия (10 часов)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели, умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

25

1

Средняя линия треугольника. Тригонометрия в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.

1

урок методологической направленности

26

2

Задачи с медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Сумма углов треугольника, внешние углы треугольника.

1

урок методологической направленности

27

3

Площадь треугольника. Теорема синусов и косинусов.

1

урок методологической направленности

28

4

Окружность и касательная. Центральные и вписанные углы.

1

урок методологической направленности

29

5

Вписанная и описанная окружности.

1

урок методологической направленности

30

6

Задачи на площадь.

1

урок методологической направленности

31

7

Задачи на поиск величины какого-либо элемента в четырехугольнике.

1

урок методологической направленности

32

8

Углы и их величины, тригонометрия угла. Расстояние от точки до прямой.

1

урок методологической направленности

33

9

Треугольники, четырехугольники и их элементы. Многоугольники.

1

урок методологической направленности

34

10

Анализ геометрических высказываний.

1

урок методологической направленности

Список литературы

Для учителя

                Для обучающихся

Семенова А.Л., Ященко И.В.. ГИА 3000 задач с ответами. М.: Экзамен.2013 г

Ященко И.В.. Математика. ОГЭ. Типовые тестовые задания. 36 вариантов заданий. М.: Экзамен.2024, 2025 гг

ФИПИ. Математика ОГЭ –2024, 2025. Учебно-тренировочные тесты

ФИПИ. Математика ОГЭ –2024, 2025. Учебно-тренировочные тесты

Сайт «РЕШУОГЭ» -2024г

Сайт «РЕШУОГЭ» -2024г

Сайт «Распечатай и реши» - 2024г

Сайт «Распечатай и реши» - 2024г



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

 на методическом объединении

Протокол №  

от  ________2024 г.

«Рассмотрено»

 на методическом совете

Протокол №

от ____________2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________2024 г.

Баранова Л.В.

«Утверждаю»

Директор школы

Приказ №  

от __________2024г.

Рабочая программа среднего общего образования

индивидуально-группового сопровождения по математике

  «Подготовка к ЕГЭ базовый уровень»

для обучающихся 11 класса

Составитель: Нигамаева Е.Г.,

учитель математики,

первой квалификационной категории

п. Малиновский

2024 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа индивидуально-группового сопровождения  составлена на основе кодификатора и спецификатора к подготовке экзамена по математике на базовом уровне.

    Цель программы индивидуально – группового сопровождения  занятий – подготовка обучающихся к Единому Государственному Экзамену.

   Программа по подготовке к Единому Государственному Экзамену основана на повторении, систематизации и углублении знаний, полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщённой теоретической части и практической части, где обучающимся предлагается решить задания схожие с заданиями, вошедшими в ЕГЭ прошлых лет или же удовлетворяющие перечню контролируемых вопросов. Также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на выполнение заданий ЕГЭ.

    Основной задачей программы является не только подготовка к ЕГЭ,  но и обучение приёмам  самостоятельной деятельности и творческому  подходу к любой проблеме.

        Программа индивидуально – группового сопровождения рассчитана на 34 часа для обучающихся 11 классов.   Данная программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления обучающихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность обучающихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ. При проверке результатов может быть использован компьютер.

Цели : 

  • На основе коррекции базовых математических знаний обучающихся за курс 5-10 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности обучающихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.
  • Закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Задачи :

  1. Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса обучающихся к предмету.
  2. Выявление и развитие их математических способностей.
  3. Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу.
  4. Расширение математического представления обучающихся по определенным темам, включенным в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
  5. Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях:

Лекции, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере.

Сроки реализации рабочей программы

В учебном плане основной школы для индивидуальных и групповых занятий по математике отводится 1 час в неделю, всего 34 часов в год.

Система оценки достижений обучающихся

       Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Формы контроля.

  1. Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
  2. Тематический контроль: тест.
  3. Итоговый контроль: итоговый тест.

Планируемые предметные результаты  

              Изучение данного курса дает обучающимся возможность:

  1. Повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса по математике.
  2. Освоить основные приемы решения задач.
  3. Овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи.
  4. Познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач.
  5. Повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.
  6. Познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Содержание.

Тема 1. Выражения и преобразования (4 часа)

Корень степени n. Степень с рациональным показателем. Логарифм. Тригонометрия.

Владение понятия степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить значение степеней. Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических и тригонометрических выражений. Умение выполнять тождественные преобразования степенных выражений и находить их значения.

Тема 2. Уравнения и системы уравнений (7 часов)

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. Комбинированные уравнения. Системы уравнений.

Умение применять общие приёмы решения иррациональных уравнений. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных уравнений  (показательно-иррациональных).

Тема 3. Неравенства (4 часа)

Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Комбинированные неравенства.

Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств. Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).

Умение решать неравенства, содержащую переменную под знаком модуля.

Тема 4. Функции (7 часов)

Область определения и область значений функции. Взаимное расположение графиков функций. Свойства функций: монотонность, чётность, нечётность. Свойства функций, связанные с графиками. Производная. Первообразная и площадь.

Умение читать свойства функции по графику (возрастание (убывание) на промежутке, множество значений, чётность (нечётность)). Умение находить множество значений и область определения функции и исследовать функцию с помощью производной (по графику производной). Умение находить наибольшее и наименьшее значения сложной функции Умение находить значения функции и использовать чётность и нечётность функции

 Тема 5. Планиметрия (6 часов)

Треугольники. Параллелограмм. Трапеция. Трапеция и окружность. Правильные многоугольники.

Умение решать планиметрические задачи.

Тема 6. Стереометрия (7 часов)

Параллелепипед. Прямая треугольная призма. Прямая четырёхугольная призма. Цилиндр. Конус. Прямоугольный параллелепипед. Треугольная пирамида. Четырёхугольная пирамида.

Умение решать стереометрические задачи.

        

Тематическое планирование.

№ пп

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Лекции

Практикум

1

Выражения и преобразования.

4

1

3

2

Уравнения и системы уравнений.

7

1

6

3

Неравенства.

4

1

3

4

Функции.

7

1

6

5

Планиметрия.

6

1

5

6

Стереометрия.

6

1

5

Итого:

34

6

28

Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ занятия в теме

Тема занятия

Количество часов

Тип занятия

Планируемая дата

Раздел 1. Выражения и преобразования. (4 часа)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: организация групповой и парной работы на учебных занятиях, умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого, ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

1

1

Корень n-ой степени из действительного числа.

1

урок обретения новых умений и навыков

2

2

Степень с целым и дробным показателем.

1

урок методологической направленности

3

3

Преобразование выражений, содержащих логарифм.

1

урок методологической направленности

4

4

Преобразование тригонометрических выражений.

1

урок методологической направленности

Раздел 2. Уравнения и системы уравнений. (7 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.                            

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

5

1

Уравнения. Общие методы решения уравнений.

1

урок методологической направленности

6

2

Системы уравнений с двумя неизвестными.

1

урок методологической направленности

7

3

Квадратные уравнения.

1

урок методологической направленности

8

4

Иррациональные уравнения.

1

урок методологической направленности

9

5

Показательные уравнения. Показательно – степенные уравнения.

1

урок методологической направленности

10

6

Логарифмические уравнения.

1

урок методологической направленности

11

7

Типы тригонометрических уравнений и методы их решения.

1

урок методологической направленности

        Раздел 3. Неравенства (4 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели, умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

12

1

Основные свойства числовых неравенств. Неравенства с одним неизвестным.

1

урок методологической направленности

13

2

Рациональные неравенства.

1

урок методологической направленности

14

3

Неравенства с модулем.

1

урок методологической направленности

15

4

Системы неравенств.

1

урок - рефлексия

Раздел 4. Функции (7 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

16

1

Способы задания функции. Свойства функции (монотонность, чётность, нечётность).

1

урок методологической направленности

17

2

Периодические функции. Обратная функция.

1

урок методологической направленности

18

3

Экстремумы функции. Необходимое и достаточное условие экстремума функции.

1

урок методологической направленности

19

4

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

1

урок - рефлексия

20

5

Область определения и область значений основных элементарных функций.

1

урок методологической направленности

21

6

Исследование функций.

1

урок методологической направленности

22

7

Применение производной к исследованию функций.

1

урок - рефлексия

Раздел 5. Планиметрия (6 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

23

1

Решение планиметрических задач по теме «Треугольники»

1

урок методологической направленности

24

2

Решение планиметрических задач по теме «Параллелограмм»

1

урок методологической направленности

25

3

Решение планиметрических задач по теме «Трапеция»

1

урок методологической направленности

26

4

Решение планиметрических задач по теме «Правильные многоугольники»

1

урок - рефлексия

28

5

Решение планиметрических задач по теме «Окружность»

1

урок обретения новых умений и навыков

Раздел 6. Стереометрия (6 ч)

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели, умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона; различать способ и результат действия,  ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве.

29

1

Решение стереометрических задач по теме «Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

урок методологической направленности

30

2

Решение стереометрических задач по теме «Многогранники»

1

урок методологической направленности

31

3

Решение стереометрических задач по теме «Призма. Параллелепипед»

1

урок методологической направленности

32

4

Решение стереометрических задач по теме «Пирамида»

1

урок методологической направленности

33

6

Решение стереометрических задач по теме «Тела вращения»

1

урок систематизации знаний

34

7

Решение стереометрических задач по теме «Объёмы. Площадь боковой поверхности»

1

урок развивающего контроля

Список литературы

Для учителя

Для обучающихся

Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2020.

Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2020.

Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008—2010

Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 11 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008—2010

Зив Б. Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   11 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2020.

Зив Б. Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   11 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2020.

Зубарева И.И.,  Модкович А.Г.. Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы/  – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009

Ковалева  Г. И. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. – Волгоград: Учитель, 2012

Ковалева  Г. И. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. – Волгоград: Учитель, 2012

Мордкович А.Г, Смирнова И.М.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) – М. : Мнемозина, 2023 г.

Н.П. Кострикина. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 10-11 классов: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991

Мордкович А.Г, И.М. Смирнова Математика. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)  – М. : Мнемозина, 2023 г.

Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

ФИПИ. Математика ЕГЭ –2023, 2024, 2025. Учебно-тренировочные тесты.

Мордкович А.Г, Смирнова И.М.  . Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) – М. : Мнемозина, 2023 г.

Семёнов А.Л. 3000 задач по математике. Все задания группы В. М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.

Мордкович А.Г, И.М. Смирнова Математика. 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)  – М. : Мнемозина, 2023 г.

Балаян Э.Н. Математика. Задания типа В. Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс

      Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...

Рабочая программа основного общего образования (базовый уровень) по математике для 6 класса

Рабочая программа содержит следующие  разделы:Пояснительную запискуПланируемые результаты освоения учебного предметаСодержание учебного предметаТематическое планирование с указанием количества ча...

Рабочая программа основного общего образования (базовый уровень) по математике для 5 класса

Рабочая программа содержит следующие  разделы:Пояснительную запискуПланируемые результаты освоения учебного предметаСодержание учебного предметаТематическое планирование с указанием количества ча...

Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие» для обучающегося 5 класса с нарушением зрения

Рабочая программа основного общего образования коррекционно - развивающего курса «Сенсомоторное развитие»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ» для обучающихся 11-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ»  для обучающихся  11-х классов разработана на основе программ занятий, по подготовк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность&raqu...