Конспект урока по предмету «Математические представления» 9 класс по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
план-конспект урока по математике (9 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematicheskim_predstavleniyam_9_klass_-_kopiya.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Математические представления»

9 класс по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.

Коррекционные: развитие и коррекция познавательных процессов у детей (внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения) через формирование умения читать математические выражения, решать составные арифметические задачи разными способами с их последующей проверкой.

Воспитательные: формирование деловых межличностных отношений между учащимися, между учащимися и учителем.

Задачи:

1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.

2. Развивать внимание, память, в процессе решения математических выражений и задач.

3. Воспитывать деловое поведение учащихся на уроке.

Оборудование:

1. Цветные карточки (красного, синего, зелёного цвета) с числами 30, 5, 10, 3.

2. цепочки чисел для каждого ученика.

40 5 80 1 10

3 20 50 100

60  10 90 9 70

3. текст задачи для каждого ученика.

На покупку игрушек детям родители истратили 100 рублей. Старшему сыну купили конструктор за 40 р., дочери – куклу за 20 р., а младшему сыну – солдатиков. Сколько стоили солдатики?

4. Демонстрационные варианты краткой записи к задаче.

Было – 100 р.

Истратили – 25 р. и 45 р.

Осталось - ?

5. карточки для работы в парах.

1 группа:

… + 20 = 100

… + 30 = 40

… + 7 = 80

10 + … = 50

60 + … = 80

90 + … = 100

2 группа: вставь пропущенные числа от 10 до 100(по образцу)

6.Конверты с цветными треугольниками красного, синего, зелёного цветов для оценивания своей успешности на уроке, демонстрационные карты, объясняющие их значения.

Красный треугольник – значит, у меня всё получилось на уроке и могу помочь другому.

Зелёный треугольник – у меня ещё не совсем всё получилось.

Синий треугольник – у меня совсем ничего не получилось на уроке.

7. Карточка на магнитах с названиями компонентов действия сложения.

8. Шкала оценивания на уроке.

Ход урока.

Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата в классе, настроя на работу.

- Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем все вместе.

Организующая фронтальная работа с учащимися (учащиеся стоят рядом со своими местами).

- Сядет тот, кто назовёт круглые десятки в порядке возрастания.

- В порядке убывания.Молодцы!

Учитель попеременно показывает карточки и задаёт вопросы по ним. На карточках обозначены числа: 25, 3.

- Ребята, а скажите, число 25 – это какое число (двузначное). Почему? (Оно обозначает два разряда). А, например: число 5 (это однозначное число, оно обозначает один разряд).

- А для начала, у вас есть на столах шкала оценивания, на каждом этапе вы должны оценивать себя.

2. Устный счёт

Сравнение чисел; превращение неравенства в равенство.

- У вас так же на столах есть карточки с числами в разброс.

- Посмотрите на задание. Расставьте данные числа, в порядке возрастания. Что значит «в порядке возрастания»? (Начинаем отсчёт от наименьшего числа к наибольшему).

назовите наименьшее число

- назовите наибольшее число

41 5 86 1 10

3 12 55 100

42 43 92 9 67

- Ребята, что вы увидели? (число 100)

- (Что даны числа, только от одного до ста).

- что 100 – это самое большое число

- назовите, сколько в сотне единиц? (100)

- сколько десятков в числе 100? (10 дес.)

- сколько сотен? (1 сотня).

- Ну, а теперь, я думаю, вы настроились на рабочий лад и сможете без труда назвать тему сегодняшнего урока. (Будем продолжать изучать сложение и вычитание в пределах 100).

ну, для начала, оцените себя за устный счёт на шкале оценивания.

3. Основная часть.

Работа с цепочками чисел (работа в парах и записываем в тетрадь).

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число

- какое сегодня число? (20).

- месяц? (января).

На слайде:

30+ 70 = 100 100 - … = 70 100 - … = 30

- На какое действие первый пример? Обсудите в парах.

- Назовите компоненты действия сложения ( 1 – слагаемое, 2 – е слагаемое, сумма). Какое число пропущено во втором примере, в третьем примере.

По ходу рассуждения под каждым числом примеров появляется его название как компонент действия сложения.

чем похожи эти примеры? (используются одни и те же числа, сложение можно проверить вычитанием, для того чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы найти известное слагаемое).

оцените себя на шкале оценивания.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

- «Упражнение для глаз». (на слайде).

- «Уши». (прислушаться к тому, что делается за окном, потом за дверью, сначала потянуться головой, затем шеей. Плечами, туловищем, в одну сторону, потом в другую).

- Я иду, и ты идёшь, раз, два, три, (ходьба на месте под счёт)

Я пою, и ты поёшь, раз, два, три, (хлопки под счёт)

Мы идём и поём, раз, два, три, одновременно ходьба и хлопки под счёт0

Очень дружно мы живём, раз, два, три.

 Работа по группам.

Решение в тетрадях аналогичных примеров. Самостоятельная работа с учебником.

1 группа:

- А теперь, открываем учебники на С. 20, № 6 (1столбик).

А теперь поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте друг у друга.

а теперь, оцените себя на шкале оценивания.

2группа: индивидуальная работа.

10+10=..     20-10=..   10+0=..   20-0=..    Молодцы.

Решение задачи: на слайде и на отдельных карточках у каждой пары.

(текст задачи и схемы).

- перед тем как перейти к решению задачи, ещё раз проговорим хором:

- Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… (из суммы вычесть известное слагаемое).

1. чтение текста задачи учителем.

2. выделение условия задачи, вопроса задачи

Конструктор – 40 р.

Кукла – 20 р. 100 р.      Солдатики?

составление плана решения задачи.

- оформление в тетрадях решения задачи с параллельным решением у доски. (1 человек у доски).

1) 100 – 40 = 60 (р.)

2) 60 – 20 =40 (р.)

Ответ: осталось 40 рублей. Молодцы!

4. Закрепление учебного материала.

(работа по группам).

- Вставьте пропущенные числа.

1группа:

… + 20 = 50

… + 70 = 90

… + 20 = 100

2 группа: хоровое вместе с учителем.

5. Домашнее задание.

1группа: С. 20, № 6 (б),2 группа: задание в тетрадях.

6. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- что у вас получилось лучше всего на уроке?

- над чем следует ещё поработать?

Мотивация: Конверты с цветными треугольниками красного, синего, зелёного цветов для оценивания своей успешности на уроке, демонстрационные карты, объясняющие их значения.

Красный треугольник – значит, у меня всё получилось на уроке и могу помочь другому.

Зелёный треугольник – у меня ещё не совсем всё получилось.

Синий треугольник – у меня совсем ничего не получилось на уроке.

7. Рефлексия.

- спасибо всем за хороший урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,

Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме:  урок "открытия"  нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....

Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"

Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"...