Конспект урока по предмету «Математические представления» 9 класс по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
план-конспект урока по математике (9 класс)
конспект урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математические представления»
9 класс по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
Образовательные: совершенствование умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 путём установления взаимосвязи между ними.
Коррекционные: развитие и коррекция познавательных процессов у детей (внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения) через формирование умения читать математические выражения, решать составные арифметические задачи разными способами с их последующей проверкой.
Воспитательные: формирование деловых межличностных отношений между учащимися, между учащимися и учителем.
Задачи:
1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.
2. Развивать внимание, память, в процессе решения математических выражений и задач.
3. Воспитывать деловое поведение учащихся на уроке.
Оборудование:
1. Цветные карточки (красного, синего, зелёного цвета) с числами 30, 5, 10, 3.
2. цепочки чисел для каждого ученика.
40 5 80 1 10
3 20 50 100
60 10 90 9 70
3. текст задачи для каждого ученика.
На покупку игрушек детям родители истратили 100 рублей. Старшему сыну купили конструктор за 40 р., дочери – куклу за 20 р., а младшему сыну – солдатиков. Сколько стоили солдатики?
4. Демонстрационные варианты краткой записи к задаче.
Было – 100 р.
Истратили – 25 р. и 45 р.
Осталось - ?
5. карточки для работы в парах.
1 группа:
… + 20 = 100
… + 30 = 40
… + 7 = 80
10 + … = 50
60 + … = 80
90 + … = 100
2 группа: вставь пропущенные числа от 10 до 100(по образцу)
6.Конверты с цветными треугольниками красного, синего, зелёного цветов для оценивания своей успешности на уроке, демонстрационные карты, объясняющие их значения.
Красный треугольник – значит, у меня всё получилось на уроке и могу помочь другому.
Зелёный треугольник – у меня ещё не совсем всё получилось.
Синий треугольник – у меня совсем ничего не получилось на уроке.
7. Карточка на магнитах с названиями компонентов действия сложения.
8. Шкала оценивания на уроке.
Ход урока.
Организационный момент.
Создание благоприятного психологического климата в классе, настроя на работу.
- Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем все вместе.
Организующая фронтальная работа с учащимися (учащиеся стоят рядом со своими местами).
- Сядет тот, кто назовёт круглые десятки в порядке возрастания.
- В порядке убывания.Молодцы!
Учитель попеременно показывает карточки и задаёт вопросы по ним. На карточках обозначены числа: 25, 3.
- Ребята, а скажите, число 25 – это какое число (двузначное). Почему? (Оно обозначает два разряда). А, например: число 5 (это однозначное число, оно обозначает один разряд).
- А для начала, у вас есть на столах шкала оценивания, на каждом этапе вы должны оценивать себя.
2. Устный счёт
Сравнение чисел; превращение неравенства в равенство.
- У вас так же на столах есть карточки с числами в разброс.
- Посмотрите на задание. Расставьте данные числа, в порядке возрастания. Что значит «в порядке возрастания»? (Начинаем отсчёт от наименьшего числа к наибольшему).
- назовите наименьшее число
- назовите наибольшее число
41 5 86 1 10
3 12 55 100
42 43 92 9 67
- Ребята, что вы увидели? (число 100)
- (Что даны числа, только от одного до ста).
- что 100 – это самое большое число
- назовите, сколько в сотне единиц? (100)
- сколько десятков в числе 100? (10 дес.)
- сколько сотен? (1 сотня).
- Ну, а теперь, я думаю, вы настроились на рабочий лад и сможете без труда назвать тему сегодняшнего урока. (Будем продолжать изучать сложение и вычитание в пределах 100).
- ну, для начала, оцените себя за устный счёт на шкале оценивания.
3. Основная часть.
Работа с цепочками чисел (работа в парах и записываем в тетрадь).
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число
- какое сегодня число? (20).
- месяц? (января).
На слайде:
30+ 70 = 100 100 - … = 70 100 - … = 30
- На какое действие первый пример? Обсудите в парах.
- Назовите компоненты действия сложения ( 1 – слагаемое, 2 – е слагаемое, сумма). Какое число пропущено во втором примере, в третьем примере.
По ходу рассуждения под каждым числом примеров появляется его название как компонент действия сложения.
- чем похожи эти примеры? (используются одни и те же числа, сложение можно проверить вычитанием, для того чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы найти известное слагаемое).
- оцените себя на шкале оценивания.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
- «Упражнение для глаз». (на слайде).
- «Уши». (прислушаться к тому, что делается за окном, потом за дверью, сначала потянуться головой, затем шеей. Плечами, туловищем, в одну сторону, потом в другую).
- Я иду, и ты идёшь, раз, два, три, (ходьба на месте под счёт)
Я пою, и ты поёшь, раз, два, три, (хлопки под счёт)
Мы идём и поём, раз, два, три, одновременно ходьба и хлопки под счёт0
Очень дружно мы живём, раз, два, три.
Работа по группам.
Решение в тетрадях аналогичных примеров. Самостоятельная работа с учебником.
1 группа:
- А теперь, открываем учебники на С. 20, № 6 (1столбик).
- А теперь поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте друг у друга.
- а теперь, оцените себя на шкале оценивания.
2группа: индивидуальная работа.
10+10=.. 20-10=.. 10+0=.. 20-0=.. Молодцы.
Решение задачи: на слайде и на отдельных карточках у каждой пары.
(текст задачи и схемы).
- перед тем как перейти к решению задачи, ещё раз проговорим хором:
- Для того, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… (из суммы вычесть известное слагаемое).
1. чтение текста задачи учителем.
2. выделение условия задачи, вопроса задачи
Конструктор – 40 р.
Кукла – 20 р. 100 р. Солдатики?
- составление плана решения задачи.
- оформление в тетрадях решения задачи с параллельным решением у доски. (1 человек у доски).
1) 100 – 40 = 60 (р.)
2) 60 – 20 =40 (р.)
Ответ: осталось 40 рублей. Молодцы!
4. Закрепление учебного материала.
(работа по группам).
- Вставьте пропущенные числа.
1группа:
… + 20 = 50
… + 70 = 90
… + 20 = 100
2 группа: хоровое вместе с учителем.
5. Домашнее задание.
1группа: С. 20, № 6 (б),2 группа: задание в тетрадях.
6. Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- что у вас получилось лучше всего на уроке?
- над чем следует ещё поработать?
Мотивация: Конверты с цветными треугольниками красного, синего, зелёного цветов для оценивания своей успешности на уроке, демонстрационные карты, объясняющие их значения.
Красный треугольник – значит, у меня всё получилось на уроке и могу помочь другому.
Зелёный треугольник – у меня ещё не совсем всё получилось.
Синий треугольник – у меня совсем ничего не получилось на уроке.
7. Рефлексия.
- спасибо всем за хороший урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,
Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме: урок "открытия" нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".
План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....

Конспект урока по предмету " Математические представления" по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» 8 класс.
Конспект урока...

Конспект урока по предмету «Математические представления», тема «Решение задач на сложение в пределах 20» 6 класс
конспект урока...
Конспект урока по предмету математические представления «Соотнесение количества предметов с числом в пределах 7»
Материал данного урока можно использовать для детей с ТМНР...

Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"
Конспект урока по предмету математические представления на тему "Знакомство с понятиями компоненты вычитания"...
