Структура учебно-познавательной компетенции
статья по математике (5 класс)

Волкова Ольга Владимировна

В статье рассматривается вопрос о структуре учебно-познавательной компетенции, анализируются основные компоненты, приводится характеристика каждого компонента. Описывается структура учебно-познавательной компетенции, которая включает в себя аспекты, необходимые для эффективного учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

СТРУКТУРА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Развитие у обучающихся потребности в беспрерывном совершенствовании теоретической базы знаний и умений самостоятельной организации собственной

познавательной деятельности, а также повышении уровня владения учебными действиями является одним из самых актуальных вопросов, которые решаются в образовательном учреждении. Исходя из требований ФГОС, основным фактором организации учебного процесса становится формирование ключевых компетенций школьников, в частности, учебно-познавательных.  

Формирование ключевых учебно-познавательных компетенций школьника происходит при работе с информацией, в том числе математической. Математическая информация характеризуется изложением, структурой, лаконичностью и строгостью. В этом отношении на уроках математики у обучающихся формируются такие качества как: воля, терпение, целеустремленность, критическое мышление и способность логически и ясно излагать свои мысли.

Учебно-познавательная компетенция является одной из ключевых компетенций, необходимых для успешной учебы и профессионального развития. Она включает в себя знания, умения и навыки, необходимые для овладения учебными предметами и для дальнейшего применения их в жизни. Одним из наиболее важных предметов, на котором формируется учебно-познавательная компетенция, является математика.  

 Структура учебно-познавательной компетенции может быть представлена следующим образом:

  1. Знания. Этот элемент включает в себя знание математических понятий, определений, теорем и принципов, необходимых для решения математических задач.
  2. Умения. Этот элемент включает в себя умение применять математические знания для решения конкретных задач. Умения могут быть различными, например, умение работать с геометрическими фигурами, умение решать уравнения, умение работать с таблицами и графиками и т. д.  
  3. Навыки. Этот элемент включает в себя навыки работы с математическими инструментами, такими как калькулятор, линейка, компас и т. д.
  4. Мотивация. Этот элемент включает в себя мотивацию учеников к изучению математики. Мотивация может быть различной, например, ученики могут быть мотивированы получением хороших оценок, ученики могут быть мотивированы применением математических знаний в реальной жизни и т. д.  
  1. Самоконтроль. Этот элемент включает в себя способность учеников контролировать свою учебную деятельность и оценивать свой прогресс.
  2. Критическое мышление. Ученики должны уметь анализировать и оценивать математические решения, а также находить альтернативные пути решения задач.
  3. Сотрудничество. Ученики должны уметь работать в группе, обмениваться мнениями и идеями, а также помогать друг другу в решении задач.
  4. Аналитическое мышление. Обучающиеся должны уметь анализировать сложные математические задачи и находить решения на основе логических рассуждений.
  5. Творческое мышление. Творческое мышление это умение находить нестандартные решения задач, использовать различные методы и подходы, а также создавать свои собственные математические модели.

Таким образом, структура учебно-познавательной компетенции включает в себя знания, умения, навыки, мотивацию, самоконтроль, критическое мышление, сотрудничество, аналитическое мышление, творческое мышление. Понимание структуры учебно-познавательной компетенции может помочь учителям разрабатывать более эффективные методы обучения и повышать качество образования.

Структура учебно-познавательной компетенции является сложной и многогранной, и ее развитие требует совместных усилий учителя и ученика. Использование заданий, ориентированных на развитие всех компонентов компетенции, позволит достичь лучших результатов в обучении математике и сформировать у учащихся комплексный набор учебных и когнитивных умений, необходимых для успешной учебной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы "Самостоятельная работа учащихся на уроках общественных дисциплин как основа формирования учебно - познавательной компетенции"

В документе содержится  материал из опыта работы учителя истории и обществознания над методической темой. В содержании документа теоретическая и практическая часть. Практическая часть ...

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии  9обобщение педагогического опыта)...

Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетенции

Проблему формирования и развития умений учиться можно отнести к разряду сакраментальных мотивов педагогики. Так, еще в «Великой дидактике» Яном Коменским было заявлено, что альфой и омегой школы должн...

Презентация "Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетенции"

Презентация по теме "Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетенции"...

Учебно-познавательная компетенция-основная компетенция на уроке.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”....

Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности

Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...