Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья .
статья по математике
Игра- это форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Возникновение интереса к урокам математике у значительного
числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания,
от того, насколько умело будет построена учебная работа.
На уроках надо добиваться активной работы от каждого ученика, развивая любознательность, интерес к предмету. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются постоянные интересы и склонности.
Немаловажную роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики.
Дидактическая игра - не самоцель на уроке, а средство обучения.
Игра – это форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. При этом в школе никуда не деться от необходимости решения большого количества учебно-тренировочных задач (для формирования и отработки вычислительных навыков), от проведения самостоятельных и проверочных работ (для проверки результатов обучения).
При организации дидактических игр с математическим содержанием необходимо продумывать следующие вопросы методики:
- Цель игры. Какие умения и навыки в области математики школьники освоят в процессе игры? Какому моменту игры надо уделить особое внимание? Какие другие воспитательные цели преследуются при проведении игры?
-Какие дидактические материалы и пособия понадобятся для игры?
- Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры?
Типы дидактических игр
Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся:
1. Игры-путешествия. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно. Например, «Путешествие в страну дробей», «Космическое путешествие (площади и объемы фигур)», «Веселый математический поезд»);
2.Игры-загадки (Педагогическая направленность загадок заключается в проверке знаний учащихся. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения);
При актуализации знаний обучающихся применяю дидактические игры: «Математические цепочки», «Математический треугольник» и др.
Игра «Математические цепочки» позволяет выработать у обучающихся быстроту вычислений, тем самым, повышая уровень вычислительной культуры, а, следовательно, и уровень обученности.
Игра «Математический треугольник» - позволяет при выполнении задания вспоминать правила ( нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого)
Если необходимо закрепить теоретический материал, то на уроке применяю игры: «Математическая мельница», «Математический букет», «Молчанка»
Игра «Найди слово».
Дидактическая задача: каждому ученику выдаётся карточка с буквами.
Задача учеников: среди букв найти математические термины. Смотреть по строчкам. Термины подчеркивать карандашом.
1 вариант
авгкспзрфдесятичнаясвщтрадробьрсмцкбгфмнщсложениепрививкасонвычитаниетрросразрядснегопрямаявеникпточкатронсопуговказсмеязнаменательсвфмиокрпиктотрубакримонеёжбнрпсчислительпрожникь
2 вариант
светплюсгрозаборминускосфьросокмирнапирогечазадачабусмузыкаскругмохромиаквадратсеникзпмфцыпрямоугольникпряникфчзверьпримервгзснщяюхфчсмноыщкделениеплнесотврекпрнсуммакросс
В данной игре у учащихся развивается устойчивость внимания, потому что эта деятельность требует от детей умения поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько им необходимо. Также эта игра способствует развитию объема внимания, так как все буквы в строчке воспринимаются ребенком с одинаковой степенью отчетливости.
Круговые задания.
Эту игру можно использовать при изучении следующих тем: «Все действия с десятичными, обыкновенными дробями». «Все действия с рациональными числами».
Важно помнить, что дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к процессу обучения математике на основе учёта индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание опыта работы учителя математики по развитию интереса к предмету у детей с ограниченными возможностями здоровья....

Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } Создание игровых ситуаций на уроках математики повышаетинтерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску вучебную работу, снимает утомление, развивает...

Применение УМК "Живая математика" на уроках геометрии в 7-9 классах для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Традиционный подход к преподаванию геометрии приводит к малой популярности этого предмета, особенно среди учащихся, далёких от математики. Наиболее очевидная причина этого заключается в том, что форму...
Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение математике в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.
quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС" Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...

Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин
Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)...

Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»
Технологическая карта интегрированного урок чтения, изобразительного искусства, музыки в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья : С.Есенин «Белая береза»...
