Конспект внеурочного занятия по математике "Математическая карусель" для учащихся 5 классов коррекционной школы
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Олекова Елена Игоревна

Конспект внеурочного занятия по математике "Математическая карусель" для учащихся 5 классов корекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_matematicheskaya_karusel.docx212.94 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ МАТЕМАТИКА

Тема занятия: «Математическая карусель»

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики.

Задачи: 

Обучающие – обучение математике через игру.

Развивающая – развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; внимание, память, мышление;

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, способствовать сплочению коллектива в ходе совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.


Этапы

Содержание

Примечание

1.Огранизационный момент

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Задачи в стихах

-Итак, ребята, первое задание - задачи в стихах.

-Слушаем внимательно, запоминаем все числа и правильно считаем.

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?(17)

Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках лежат.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Я, Сережа, Коля, Вася –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится?(6)

Бегемот тяжелее носорога, а носорог

тяжелее быка. Кто из этих друзей

самый лёгкий? (Бык)

Пара лошадей пробежала 40 км.

Сколько километров пробежала

каждая лошадь? (40)

У семи братьев по одной сестрице.

Сколько всего детей?(8)

-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь переходим к следующему.

Презентация

3.Ребусы

1.Ребусы на слайде

-Как вы думаете, что это на слайде?

(Ребус)

-А что такое ребус? Кто знает?

(Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками)

-Правильно. Внимание на доску. Разгадываем первый ребус.

-Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

 (Витрина)

-Так. Молодцы! Следующий ребус.
(Число)
(Отрезок)

2.Ребусы на слайде

-Ребята, вам даны ребусы, в которых что надо сделать?

(Правильно вставить числа, посчитать)

-Правильно. Какое число не известно?

(Слагаемое)

-Как его будем находить?

(Из суммы вычтем известное слагаемое)

-Сколько у нас получилось?

(27)

-Давайте теперь проверим, правильно ли мы посчитали?

27+57=84 (27)

-Что не известно в этом ребусе?

(Остаток,

-А что известно?

(Делимое, делитель, частное)

-Как будем решать?

89:9=8 (81; 8)

-Остался последний ребус, самый сложный.

-Что не известно в этом ребусе?

(Первая цифра множителя, второй множитель, вторая цифра произведения)

-Как будем решать?

(Найдем число, которое при умножении на 7 дает на конце 1)

197*3=591 (1; 3; 9)

-Молодцы, вы и с этим заданием справились!

-Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием?!

Презентация

4.Логические ряды

-Что это?

(Числовые ряды)

-Какая закономерность прослеживается здесь?

(Каждое последующее число увеличивается на 9)

-Какое число у нас получается? А затем? И т.д.

19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91

(увеличиваем на 9)

-Какая закономерность прослеживается здесь?
2, 4, 8, 10, 20, 22, 44, 46, 92, 94

(увеличиваем на 2, умножаем на 2)

-Какая закономерность прослеживается здесь?

24, 21, 19, 18, 15, 13, 12, 9, 7, 6, 3, 1

(уменьшаем на 3, 2,1)

-Какая закономерность прослеживается здесь?

29, 43, 57, 71, 85, 99

(увеличиваем на 14)

Презентация

5.Текстовая задача

1.Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8
  • 2) 8 : 2 = 4
  • Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг.

2. Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

Решение:

  • 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
  • 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
  • Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
  • Ответ: 36 литров.

3. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

(Наташа-бисквитное с вареньем

Алена-бисквитное с кремом

Яна-трубочку с кремом)

Презентация

6. Головоломка пирамида

Picture background

Picture background

Сосчитайте сколько треугольников изображено на рисунке.

Picture background

6.Рефлексия

-Ребята, на столе у вас лежат квадратики красного, зеленого и желтого цвета.

Кто работал самостоятельно, и кому было все понятно, покажите зеленый квадратик.

Кто работал с интересом, активно, но делал ошибки – покажите желтый квадратик.

Кто затруднялся, нуждался в помощи – покажите красный квадратик.

-Вы сегодня все молодцы. Спасибо вам за вашу активную работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Снегирь. Свиристель"

Занятие содержит познавательный материал о пролётных птицах Урала снегире и свиристеле....

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Конспект урока русского языка «Сложные слова» 7 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Сложные слова» с презентацией 7 класс коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка" Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мам...

Воспитательное занятие "Каша-пища наша" 5 класс коррекционной школы

Воспитательное занятие на обобщение и систематизацию знаний о каше как истинно народном продукте питания....

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....