Конспект внеурочного занятия по математике "Математическая карусель" для учащихся 5 классов коррекционной школы
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Конспект внеурочного занятия по математике "Математическая карусель" для учащихся 5 классов корекционной школы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 212.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
Тема занятия: «Математическая карусель»
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики.
Задачи:
Обучающие – обучение математике через игру.
Развивающая – развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; внимание, память, мышление;
Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, способствовать сплочению коллектива в ходе совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;
регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;
коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Этапы | Содержание | Примечание |
1.Огранизационный момент | -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения. Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | |
2.Задачи в стихах | -Итак, ребята, первое задание - задачи в стихах. -Слушаем внимательно, запоминаем все числа и правильно считаем. Мы только с парохода, В зоопарке он стоял, Есть у нашего Андрейки Два цыпленка стоят, Я, Сережа, Коля, Вася – Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий? (Бык) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?(8) -Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь переходим к следующему. | Презентация |
3.Ребусы | 1.Ребусы на слайде -Как вы думаете, что это на слайде? (Ребус) -А что такое ребус? Кто знает? (Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками) -Правильно. Внимание на доску. Разгадываем первый ребус. -Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (Витрина) -Так. Молодцы! Следующий ребус. 2.Ребусы на слайде -Ребята, вам даны ребусы, в которых что надо сделать? (Правильно вставить числа, посчитать) -Правильно. Какое число не известно? (Слагаемое) -Как его будем находить? (Из суммы вычтем известное слагаемое) -Сколько у нас получилось? (27) -Давайте теперь проверим, правильно ли мы посчитали? 27+57=84 (27) -Что не известно в этом ребусе? (Остаток, -А что известно? (Делимое, делитель, частное) -Как будем решать? 89:9=8 (81; 8) -Остался последний ребус, самый сложный. -Что не известно в этом ребусе? (Первая цифра множителя, второй множитель, вторая цифра произведения) -Как будем решать? (Найдем число, которое при умножении на 7 дает на конце 1) 197*3=591 (1; 3; 9) -Молодцы, вы и с этим заданием справились! -Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием?! | Презентация |
4.Логические ряды | -Что это? (Числовые ряды) -Какая закономерность прослеживается здесь? (Каждое последующее число увеличивается на 9) -Какое число у нас получается? А затем? И т.д. 19, 28, 37, 46, 55, 64, 73, 82, 91 (увеличиваем на 9) -Какая закономерность прослеживается здесь? (увеличиваем на 2, умножаем на 2) -Какая закономерность прослеживается здесь? 24, 21, 19, 18, 15, 13, 12, 9, 7, 6, 3, 1 (уменьшаем на 3, 2,1) -Какая закономерность прослеживается здесь? 29, 43, 57, 71, 85, 99 (увеличиваем на 14) | Презентация |
5.Текстовая задача | 1.Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар? Решение:
2. Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы? Решение:
3. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному? (Наташа-бисквитное с вареньем Алена-бисквитное с кремом Яна-трубочку с кремом) | Презентация |
6. Головоломка пирамида | Сосчитайте сколько треугольников изображено на рисунке. | |
6.Рефлексия | -Ребята, на столе у вас лежат квадратики красного, зеленого и желтого цвета. Кто работал самостоятельно, и кому было все понятно, покажите зеленый квадратик. Кто работал с интересом, активно, но делал ошибки – покажите желтый квадратик. Кто затруднялся, нуждался в помощи – покажите красный квадратик. -Вы сегодня все молодцы. Спасибо вам за вашу активную работу. Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Снегирь. Свиристель"
Занятие содержит познавательный материал о пролётных птицах Урала снегире и свиристеле....

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»
Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Конспект урока русского языка «Сложные слова» 7 класс коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока русского языка «Сложные слова» с презентацией 7 класс коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка" Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н. Мам...

Воспитательное занятие "Каша-пища наша" 5 класс коррекционной школы
Воспитательное занятие на обобщение и систематизацию знаний о каше как истинно народном продукте питания....

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....



