Новые образовательные технологии на уроках математики, как средства повышения качества образования.
статья по математике

Налётова Светлана Владимировна

Статья содержит краткие теоритические сведения об образовательных технологиях, используемых на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvo_obrazovaniya_statya19.06.25.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Новые образовательные технологии на уроках математики, как средства повышения качества образования.

Налётова С.В., Иванова Л.А.

 учителя математики ГБОУ лицея №329

Невского района г. Санкт-Петербурга.

Качество образования – это комплексная характеристика, отражающая соответствие образовательной деятельности и подготовки обучающихся установленным требованиям, потребностям и целям, включая соответствие федеральным государственным стандартам и потребностям лиц, заинтересованных в образовании. Оно включает в себя как соответствие образовательного процесса установленным нормам и стандартам, так и достижение планируемых результатов, а также формирование социально значимых качеств личности.

Более подробно, качество образования можно рассматривать в нескольких аспектах: соответствие стандартам и требованиям, достижение планируемых результатов, формирование компетенций и личностных качеств, удовлетворение потребностей как обучающихся, так и общества в целом, включая потребности рынка труда в квалифицированных кадрах.

Если обратиться к словарю понятий и терминов по законодательству Российской Федерации (Полонский В.М., М., 1995. С.20) «Качество образования выпускников» дается как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями и воспитания. Как видим, что качество увязано с планируемыми целями, формируя которые однозначно буде введен механизм, позволяющий проверить соответствие результата поставленной цели. Тогда и цель, и результат должны быть представлены, охарактеризованы и описаны в одних параметрах.

Интересное и более точное определение, которое отражает суть понятия «качества образования» дано в Управление качеством образования» под редакцией доктора педагогических наук М.М. Поташника: «Речь пойдет о представлении качества образования как соотношения цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. Иначе говоря, образование, полученное школьником, признается качественным, если его результаты соответствуют операционально заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика. При этом никогда не будем забывать, что результаты образования обязательно должны включать в себя и оценки того, какой ценой (ценой каких потерь, затрат), эти результаты достигнуты. Речь идет или об отсутствии, или сведении к минимуму негативных последствий образовательного процесса, то есть во всех случаях имеется ввиду достижение не любого хорошего, а именно наивысшего возможного при минимально необходимых затратах сил, энергии, времени и т.п. результата, иначе говоря. – речь идет об оптимальных результатах».

Новые образовательные технологии в преподавании математики могут значительно повысить качество образования, делая обучение более эффективным, интересным и доступным для учащихся. Использование современных инструментов и методов позволяет визуализировать абстрактные концепции, повысить вовлеченность, интерес и мотивацию учеников.

Вот некоторые из ключевых преимуществ:

  1. Повышение наглядности и доступности: технологии, такие как интерактивные доски, 3D-моделирование, компьютерные программы, позволяют ученикам лучше понимать сложные математические понятия, превращая абстрактные идеи в осязаемые и визуально понятные образы.
  2. Индивидуализация обучения: платформы адаптивного обучения подстраиваются под индивидуальный темп и уровень знаний каждого ученика, обеспечивая персонализированный подход.
  3. Повышение вовлеченности: интерактивные задания, игры и виртуальные лаборатории делают уроки математики более увлекательными и мотивирующими.
  4. Развитие критического мышления: технологии могут быть использованы для развития навыков анализа данных, решения проблем и логического мышления.
  5. Ускорения темпа урока: использование компьютерных программ и онлайн-ресурсов может сократить время на выполнения рутинных операций, позволяя больше времени уделять углубленному изучению материала.

Примеры образовательных технологий:

  1. Информационно-коммуникационные технологии: использование интерактивных досок, мультимедийных презентаций, образовательных программ и онлайн-платформ.
  2. Проектные технологии: реализация проектов, связанных с математикой, позволяет ученикам применять свои знания на практике и развивать исследовательские навыки.
  3. Технологии уровневой дифференциации: организация обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, например, с помощью заданий разного уровня сложности.
  4. Игровые технологии: использование математических игр и симуляций для повышения интереса и вовлеченности.
  5. Технологии развития критического мышления: задания, направленные на анализ информации, решения проблем и формирование собственного мнения.
  6. Технологии интегрированного обучения: связывание математики с другими предметами, что позволяет ученика увидеть ее практического применение.
  7. Здоровьесберегающие технологии: учет физиологических особенностей учеников, использование физкультминуток и других методов для поддержания работоспособности.

Таким образом, внедрение новых образовательных технологий требует от учителей готовности к обучению и адаптации, но результаты в виде повышения качества образования и заинтересованности учащихся стоят затраченных усилий.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий на уроках физики как средство повышения качества образования.

Можно выделить несколько способов применения компьютера на уроках: - иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др. - к...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики - как средство повышения качества знаний

Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения.Помня слова К. Ф. Г...

Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования.

Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Статья раскрывающая сущность использование ИКТ на уроках математике для учащихся с ОВЗ. ИКТ  - одно из эффективных средств для повышения качества знаний учащихся....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования

Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и ус...

«Арт технологии на уроках музыки, как средство повышения качества образования»

арт технологии и их возможности для применения на уроках музыки и  Изо...