Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования.
материал по теме

Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya_uspekha.pptx197.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: «Ситуация успеха на уроках математики» работу подготовила учитель МКОУ СОШ №3 с.Чикола Баликоева Фатима Рамазановна

Слайд 2

Ситуация успеха на уроках математики как средство повышения качества образования

Слайд 3

Формы обучения:

Слайд 4

- внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; -внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по углублению и с овершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная форма организации обучения; -общие формы организации обучения – коммуникативное взаимодействие «учитель – ученик», « ученик – ученик », фронтальная, групповая и индивидуальная работы

Слайд 5

Задачи, стоящие перед учителем математики:

Слайд 6

-уйти от перегрузки учащихся, особенно в старших классах; -повысить качество усвоения изучаемого материала, на каждом уроке создавать ситуацию успеха для каждого ученика, - развивать логическое мышление и грамотную математическую речь; -усилить практическую ориентацию школьных знаний; -готовить учащихся к жизни и работе в коллективе приобщить детей к здоровому образу жизни. ;

Слайд 7

С педагогической точки зрения ситуация успеха:

Слайд 8

– это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Слайд 9

Лестница Успеха :

Слайд 10

потребность мотив цель действие рефлексия

Слайд 11

Элементы успеха:

Слайд 12

охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита, создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении; направленность педагогического процесса на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей; развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.

Слайд 13

Атмосфера урока:

Слайд 14

заинтересованность каждого ученика в учебном процессе; возможность высказываться на уроке, выбирать собственный путь при решении математической задачи ; уметь отбирать наиболее оптимальные пути решения; учить творчеству, выбору разнообразных видов деятельности .

Слайд 15

Способы оживления урока:

Слайд 16

увлеченное преподавание; новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшимися; показ практического применения знаний; использование новых и нетрадиционных форм обучения; чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое, обучение с компьютерной поддержкой; взаимообучение (в парах, микрогруппах ); тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых; создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым и т.д.

Слайд 17

Создание ситуации успеха на уроке:

Слайд 18

1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.) 2. Второе условие — снятие страха — авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. 3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий : во имя чего? Ради чего? Зачем?

Слайд 19

4 . Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения. 5. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. (За дело! Приступаем!) 6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты) 7. Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Слайд 20

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

Слайд 21

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету ; • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; • стать им другом, раскрыть богатство их душ .

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой  остро встала  и ...

Презентация "Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования "

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из  актуальных проблем в российской школе.   Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...

«Приемы и методы повышения мотивации на уроках математики как средство улучшения качества образования»

Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая является одной из  актуальных проблем в российской школе.   Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенн...

Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования

Статья по теме: "Использование эффективных средств и методов обучения на уроках математики, как условие повышения качества образования"....

Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования

Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и ус...