фрагмент урока математики НРЭО
методическая разработка по математике (5 класс)
Фрагмент урока математики, в котором используются задачи для реализации национально-регионального компонента.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 184 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Фрагмент основной образовательной программы (из программы развития универсальных учебных действий)
Таблица 1
Описание типовой задачи применения УУД, используемых при освоении раздела
Типовая задача | Краткое описание | Универсальные учебные действия(применяемые и формируемые) |
Постановка и решение учебных задач | Учебная задача- это не просто задача, а стремление освоить общий способ действия решения всех задач данного вида. Используется при изучении новых предметных понятий и общих способов действий с этими понятиями. Этапы постановки и решения учебной задачи -ситуация «успеха» -положительно выполненное задание, для повышения самооценки и уверенности в собственных силах -ситуация «разрыва»-выполнение задания близкого по внешним признакам к тому, которое использовалось для создания ситуации «успеха», но содержание задания не позволяет учащимся решить его известными способами. - решение учебной задачи (проверка вариантов решения одной и той же задачи, в ходе учебного диалога, группвой работы или записей на доске и т.д) -моделирование (для постановки конкретной задачи на последующих уроках разработать схемы, таблицы ) | Планирование Контроль Коррекция Познавательная рефлексия |
Подобные задачи использую при реализации национально- регионального компонента на уроках математики. Они расширяют кругозор школьников об истории своего родного края. Наряду с историческими данными учащиеся усваивают новый материал. Чаще всего для решения таких задач разбиваю класс на группы. Задачи озвучиваю по уровню сложности, начиная с простых, которые решаются с помощью одного действия. Это делается для того, чтобы создать «ситуацию успеха» у школьников.
II. Учебное задание, разработанное на основе типовой задачи «Постановка и решение учебных задач» (учебный предмет «Математика», 5 класс)
1.Саткинский район один из живописнейших уголков Челябинской области — «Горное сердце края». Здесь собраны природой и созданы человеком разнообразные диковинки и достопримечательности: национальный природный парк «Зюраткуль» (смотри рисунок1), заводской комплекс «Пороги», Иструтский мужской монастырь, природный комплекс «Айская долина» и Сикияз- Тамакский пещерный комплекс.
рисунок 1
Хребет Зюраткуль возвышается на 1175 метров, над уровнем моря. Наибольшая высота хребта Нургуш, расположенного, в национальном парке «Зюраткуль»-1406 метров. Какой хребет выше и на сколько?
2. Протяженность улицы Пролетарская- 2 км, улица 50 лет ВЛКСМ-1800 метров, улицы 40 лет Победы- 2000 метров и улицы Советской – 2300 метров (смотри рисунок 2). Какая из этих улиц самая длинная? На сколько метров она длиннее самой короткой улицы из перечисленных?
рисунок 2
3.Первые православные храмы начали возводить в городе Сатка одновременно с строительством Троицко Саткинского завода (СЧПЗ) (смотри рисунок 3). В 1782 году выстроили первую церковь. Её первое описание «Церковь двухэтажная, из кирпича, покрыта тесом, об одной главе, длиной 14 маховых сажен, один с половиной вершок; высота колокольни с крестом 18 маховых сажен, два с половиной вершка; толщина стен один с половиной аршин. На колокольне 6 колоколов».
рисунок 3
Вычислите на сколько сантиметров высота колокольни с крестом выше главы церкви, и толщину стен в сантиметрах, если 1 маховая сажень = 176 см., 1 вершок = 4 см.,1 аршин =16 вершков?
III. Описание деятельности учителя и обучающихся
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Приветствие. Разделение учащихся на четыре группы (заранее подготовив парты). Проверяю готовность учащихся к уроку, через математический ребус. | Общий настрой класса на учебную работу |
Целеполагание и мотивация | Формулирую тему и цель урока, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. | Определяет цели урока. Принимает задачи урока |
Актуализация опорных знаний и умений. | Фронтальный опрос об основных понятиях темы урока. | Используя схему перехода от одних единиц измерения длины к другим в учебнике, а также записи в тетради, играем в игру «Ромашка»(вытягивают карточку с заданием) |
Закрепление изученного материала | С помощью презентации формулирую задачу 1., задачу 2, задачу 3 всем группам. Направляю , помогаю. | Устанавливают причинно-следственные связи. Самостоятельная работа, извлечение информации (фиксируют ответы на доске) |
Рефлексия | Подведение итогов, оценивание | Подведение итогов, самооценка, понимание причин успеха (неуспеха) |
IV. Перечень формируемых универсальных учебных действий
Предметные: формируютумение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, умение использовать базовые понятия из основных разделов содержания, умение применять изученные понятия к решению задач.
Метапредметные:
Познавательные: ученик научится-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника(презентаций) и сведений полученных от взрослых, использовать рисуночные и символические варианты математической записи(кодировать информацию в знаково-символической форме).
Регулятивные: ученик научится-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, планировать свои действия в соответствиии с учебными задачами, выполнять действия в устной форме, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, в сотрудничестве с учителем нахлдить несколько вариантов решения учебной задачи принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: ученик научится- принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости, контролировать свои действия в коллективной работе, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
Личностные: формируют- представление об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений,коммуникативную компетентность в общениив учебной деятельности по предмету, логическое мышление:креативность(собственная аргументация, опровержения, постановка задач и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока "Математика и математики в годы ВОВ"
Фрагмент урока по математике разработан для учащихся 5 классов....

Фрагмент урока математики с использованием технологии критического мышления
Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков при умножении и делении положительных и отрицательных чисел. Задачи, направленные на достижение личностных результатов:- формир...

Фрагмент урока математики в 5 классе "Шкалы и координаты"
Работа над ошибками на уроке "Шкалы и координаты"....

фрагмент урока математики в 5 классе
Данная призентация позволит вспомнить матетиал начальной школы и наглядно разобрать простые и сложные урвнения....

Фрагмент урока математики с учётом ведущей сенсорной системы
Фрагмент направлен на работу с детьми с разным ведущим типом восприятия...


