Фрагмент урока математики с учётом ведущей сенсорной системы
методическая разработка по математике (6 класс)

Макеева Мария Олеговна

Фрагмент направлен на работу с детьми с разным ведущим типом восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_fragmenta.ppt607 КБ
Microsoft Office document icon fragment_dlina_okruzhnosti.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Длина окружности

Слайд 2

Изучение математики невозможно без самостоятельной деятельности и самостоятельного мышления как вида деятельности.

Слайд 3

Отношение длины окружности к её диаметру – постоянное число «пи», которое примерно равно 3,14.

Слайд 4

C = π D = 2 π R

Слайд 5

Обозначение π происходит от первой буквы греческого слова peripheria « окружность» Впервые обозначение π появилось у английского математика Уильяма Джонса (1706г)

Слайд 7

14 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи» (International π Day). Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее Эксплораториум в Сан-Франциско (San Francisco Exploratorium).



Предварительный просмотр:

Подробное описание АМО (активный метод обучения)

Описание действий участников образовательного процесса

Начало урока 2 минуты

Активный Метод «Приветствие в кружок»

Проведение: учащиеся сами делятся на 4 группы по 4-5 человек. Учитель предлагает ученикам образовавшихся групп взяться за руки, приветствуя друг друга. Следуя теме, обозначенной на доске из рук сплести «ровную» окружность. На слайде презентации обозначена тема и изображено несколько цветных окружностей. (кинестетики, визуалы). Учитель просит произнести тему урока (аудиалы).

СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам объединиться в группы. Группа будет состоять из 4х учащихся, сидящий за соседними партами. Прочитайте, пожалуйста, тему урока. Ребята, возьмитесь за руки. Поприветствуйте друг друга. Можете сесть.

Учитель приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает, что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока. (аудиалы)

Учащиеся располагаются в начале в кружок и приветствуют друг друга и выполняют мотивационное задание. (визуалы, кинестетики)

Учитель разбивает учеников класса на три группы, учитывая при этом, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые ученики, и ученики с различным типом восприятия.

5 минут

Ориентационные вопросы:

Что мы с вами создали, взявшись за руки?

Окружности

Ребята, а что такое окружность?

Линия, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на одинаковом расстоянии от центра окружности.

Как вы считаете, а сможем ли мы найти длину окружности?

Сможем

Действительно, как и любая линия, окружность имеет длину.

Учитель вместе с учащимися выстраивает цель и задачи урока (аудиалы)

Как вы думаете, а чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Узнаем формулу для нахождения длины окружности, потренируемся в решении задач по этой теме.

Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.

Активный Метод «Выскажи своё мнение»

Цель: выявить мнение учащихся

Необходимые материалы: Эпиграф, написанный на экране. (визуалы) 

СЛАЙД 2

Проведение: учитель предлагает ученикам сложить эпиграф из слов, лежащих на партах (кинестетики, визуалы), учитель предлагает ученикам высказать своё мнение. (аудиалы)

Ребята, прочитайте, пожалуйста, эпиграф, который написан на слайде.

А теперь я предлагаю вам сложить этот эпиграф из тех слов, которые находятся в ваших конвертах. Помимо нужных слов в конвертах есть и лишние слова.

Как вы думаете, какое  отношение имеет данная фраза к нашему уроку?

Учащиеся отвечают на вопросы, подталкиваемые учителем к ответу, связанному с кругом.

Учащиеся высказывают свое мнение о том, что изучение математики не возможно без самостоятельной деятельности и самостоятельного мышления как вида деятельности.

8 минут

Практическая работа.

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, как найти длину окружности, рассмотрим отношение, которое известно людям с глубокой древность. Это отношение длины окружности к её диаметру. Я предлагаю вам найти это отношение самостоятельно. Давайте выполним мысленный эксперимент. Представьте себе окружность, изготовленную из тонкой проволоки. Если разрезать проволоку и выпрямить её, то длина выпрямленного куска и будет являться длиной окружности. Я предлагаю каждой группе найти длину окружности компакт – диска с помощью нити, величину диаметра с помощью линейки и вычислить отношение длины окружности к диаметру.

Каждая группа записывает на доске свой результат.

СЛАЙД 3

Давайте запишем формулу, для нахождения длины окружности в свои тетради.

СЛАЙД 4

Прочитайте, пожалуйста, информацию, представленную на слайде.

СЛАЙД 5

Одни из интереснейших фактов, связанных с числом пи, представлен на следующих слайдах, прочитайте, пожалуйста.

СЛАЙД 6, 7

Учащиеся измеряют с помощью нити длину окружности, линейкой – диаметр и находят их отношение. (кинестетики, визуалы)

Ученикам предлагается сделать вывод о полученном  результате. (аудиалы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики

Фрагмент урока математики с использованием интерактивной доски ...

Мастер класс по теме «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»

       На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или  темы, т.к. такие уроки...

Фрагмент урока "Математика и математики в годы ВОВ"

Фрагмент урока по математике разработан для учащихся 5 классов....

Фрагмент урока математики с использованием технологии критического мышления

Цель: создать условия для формирования вычислительных навыков  при умножении и делении положительных и отрицательных чисел. Задачи, направленные на достижение личностных результатов:- формир...

Фрагмент урока математики в 5 классе "Шкалы и координаты"

Работа над ошибками на уроке  "Шкалы и координаты"....

фрагмент урока математики в 5 классе

Данная призентация позволит вспомнить матетиал начальной школы и наглядно разобрать простые и сложные урвнения....